МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2009 - Колин прямо заявил, что "новые правила убили последние шансы частных команд на улучшение результатов". На старт техасец вышел в пятерке лучших, но в гонке его надежды на подиумный финиш рухнули: "Торнадо" не смог развить нужной скорости, чтобы бороться с заводскими пилотами. Уже к концу первого круга, Эдвардс оказался на седьмой позиции.
Имея всего пять моторов в запасе, команда не смогла провести всех запланированных тестов в пятницу и субботу, инженеры Tech 3 пошли по единственному пути - озаботились поиском конфигурации, при которой могли бы гарантировать надежность работы оставшихся агрегатов.
"Гонка была очень тяжелая. В пятницу, я понял, что движок работает не на пределе возможностей, но поделать с этим ничего не смог, - сказал Эдвардс, - Соперники меня легко обгоняли, но мне не удавалось использовать даже технику слипстрима на прямиках. Держать нужный темп - да, но бороться и улучшить позиции - уже нет. Я отстал от группы, в которую входил Тони, Андреа и Лорис чуть раньше, чем планировал. Бросился догонять. Единственная причина, по которой мне это удалось - слишком позднее торможение во всех поворотах. Но вскоре и это перестало мне удаваться, потому что поплыли покрышки"
Абразивный асфальт Автодрома Брно прогрелся к середине заезда до +44 градусов. Многие пилоты стали испытывать трудности с удержанием мотоциклов, и допускать ошибки, самой яркой из которых, стало падение Лоренцо - Хорхе перетормозил в быстром втором повороте, его переднее колесо тут же "слизнуло", а байк оказался в гравии. Эдвардсу удалось избежать подобных последствий, но позицию улучшить он уже не смог.
"Я был близок к тому, чтобы обойти эту группу разом, на торможении, но застрял, пытаясь объехать Хейдена, - большую часть гонки оба американца ехали паровозиком, но Никки не пропустил соотечественника вперед и финишировал на шестой позиции, - Надеюсь, что в Индианаполисе, на домашней гонке все сложится гораздо успешней"