МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2009 - Итальянец Марко Симончелли оторвался от преследователей еще в самом начале гонки. 18-секундный задел, которого он смог добиться за первый десять кругов, гарантировали ему "безбедную старость". Поэтому, все внимание публики переключилось на битву за подиум между пилотами Castello-Blusens Алексом Дебоном и Emmi - Caffe Latte Томасом Люти. За семь кругов до финиша, Дебону удалось подобраться к швейцарцу на 3 секунды. С этого момента, действия испанца иначе как безбашенными назвать сложно: несмотря на асболютно негоночную погоду и совершенно холодный, мокрый асфальт (температура в этот момент не превышала +13 градусов, как в воздухе, так и на треке), он решил атаковать. Приблизившись на 0.1 секунды, он держал такую дистанцию половину круга. Но в скоростном правом повороте, его заднее колесо неожиданно сорвалось и Дебон оказался на асфальте.
Обогнав свой байк, Алекс на полном ходу врезался головой в заднее колесо Томаса Люти, который уже начал закладывать поворот. Его байк молниеносно упал на бок, оба оказались в гравии. Люти получил несколько сильных ушибов, и хотя оба пилота смогли вернуться в гонку, был вынужден заехать в боксы. Дебон пытался вернуть утраченные позиции, но за 4 круга до финиша, снова упал. На это борьба за подиум ЛеМана завершилась, и его получили те, кто подошел к гонке с холодной головой - Фаубель и Локателли.
Ну, а сход лидеров заезда гарантировал Владимиру Леонову первый в истории мирового чемпионата российский финиш в TOP-10!