МОТОГОНКИ.РУ, 17 апреля 2013 - Circuit of the Americas - совершенно новая трасса, а единственными тестами MotoGP на ней были частные испытания заводских команд Honda и Yamaha в середине марта. Там они получили ограниченное количество резины, что ограничило возможности, в частности, пилотов и инженеров Yamaha Factory, но никак не сказалось на все улучшающихся времен круга пилотов Repsol Honda.
Проанализировав все собранные за три дня данные, инженеры Bridgestone пришли к следующим выводам: для передних колес лучше подойдут мягкие и средние составы, а для задних к комплекту добавят еще и жесткие ассиметричные покрышки.
5515-метровый трек характеризуется массой техничных перекладок и зон жесткого торможения, а также резкой сменой высот, плюс, все это в различных комбинациях. Длина обратной прямой составляет 1200 метров - это самая длинная прямая в календаре, и она завершается острой шпилькой.
Пилоты CRT, конечно же, получат от Bridgestone другие комплекты, более подходящие для их моторов, имеющих меньшую тягу и обеспечивающих более щадящий режим эксплуатации. Но что касается "заводских" прототипов, эксперты считают, что ассиметричные слики станут самым ходовым решением в предстоящий уикенд.
"Нам нравится трасса в Остине, это будет очень зрелищная гонка! - сказал менеджер Bridgestone Motorsport Tyre Development Department Синдзи Аоки. - И конечно, мы, в Bridgestone, хотели бы обеспечить этот праздник лучшим решением. В то же время, COTA - новая трасса, но мы анализировали ее с иной точки зрения. Старт будет взят против часовой стрелки, комбинация узких шпилек и шикан, быстрых поворотов и открытых секций - все это потребует от пилотов высокого мастерства, чтобы обеспечить высокую скорость корнеринга. Потребуется хороший держак и стабильность, поэтому на задние покрышки падет основная нагрузки - на выходах из поворотов.
"Тем не менее, большинство этих поворотов мы уже встречали прежде. Вывод, основанный на данных, собранных в ходе тестов, однозначен: быстрые правосторонние повороты требуют жесткий компаунд с правой стороны заднего слика, это обеспечит больший срок жизни. Левых поворотов меньше и общая их продолжительность короче. Поэтому мы привезем жесткие ассиметричные слики для пилотов MotoGP. Командам CRT будут доступны покрышки средней жесткости".
Для Bridgestone третий американский этап MotoGP станет очередной площадкой для укрепления своих позиций в Соединенных Штатах, поэтому хороший дебют в Техасе крайне важен для японской компании. В национальных чемпионатах преимущество третий раз остается за Dunlop: контракт на официальные поставки в AMA Pro Racing был продлен в 2011 году еще на 3 года. Во многом это обусловлено более удачной логистикой поставок, так как центральный офис Dunlop Tire Corp. и завод, производящий всю линейку покрышек, включая гоночные слики, расположен в Буффало, штат Нью-Йорк. Но японцы и итальянцы все же надеются рано или поздно перехватить инициативу, благодаря более массированному наступлению MotoGP и World Superbike на Америку под руководством Dorna.