МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2008 - К испытаниям нового итальянского прототипа Desmosedici GP9 гонщик приступит сразу по окончании нынешнего сезона. Дабы исключить различного рода кривотолки и домыслы, обе команды поспешили высказаться по этому поводу: решение принято всеми тремя сторонами по обоюдному согласию, обиженных и недовольных нет.
«Мы очень счастливы, что Ники решил присоединиться к нашей команде! – заявил шеф Ducati Corse Клаудио Доменикали. – Мы уверены, что его упорство, целеустремленность и опыт внесут большой вклад в наши успехи в следующем году...
...Я хотел бы поблагодарить руководство Honda за то, что они позволили Ники приступить к тестам нашего мотоцикла сразу после завершающей гонки сезона в Валенсии. Я также хочу поблагодарить Марко Меландри за профессионализм, проявленный в этом году, несмотря на все неожиданные трудности, с которыми ему пришлось столкнуться. К сожалению, он так и не приспособился к нашему мотоциклу настолько, чтобы полностью раскрыть свой потенциал на нем, поэтому мы искренне желаем ему дальнейших успехов».
«Мы хотим поблагодарить Ники за вклад в развитие нашей компании, который он сделал как гонщик и как человек, - заявил со своей стороны президент HRC Масуми Хамане. – Ники и Honda вместе пришлось пережить как взлеты, так и падения, но в любом случае он всегда сохранял позитивный настрой, который передавался и команде тоже. Все, кому довелось работать с ним, ценят его добросердечность и легкий характер...
...Ники с большим успехом пилотировал хондовский 990-кубовый мотоцикл. Но с тех пор, как были введены последние ограничения по объему, что-то пошло не так, хотя и Ники и HRC старались изо всех сил. Поэтому мы приняли обоюдное решение с этого года расстаться. Мы благодарим Ники за все, что он сделал для нас и желаем ему удачи в будущем с его новой командой. Ники хороший дружелюбный парень, но, с другой стороны, он серьезный противник и в гонке своего не упустит – поэтому нам придется постараться, чтобы противостоять ему в следующем году».
«Мне было очень приятно работать с Honda все эти годы, - заявляет сам Ники, -и я хочу поблагодарить абсолютно всех, кто помогал мне на протяжении этого пути: от механиков до руководителей команды и выше. Конечно, не всегда и не все шло гладко, но, тем не менее, у нас осталась масса хороших воспоминаний о совместной работе. В знак благодарности я постараюсь принести команде Honda максимально возможный результат в оставшихся гонках сезона». Свое будущее в команде Ducati Ники пока что комментировать не стал, объяснив это тем, что предпочитает сначала закончить нынешний сезон.
Напомним, что стремление команды «красных» заполучить себе американского спортсмена родилось не вчера: еще в конце 2006 года Ducati пытались «подмазать» свежеиспеченного чемпиона мира, но в тот момент он резонно предпочел остаться с Хондой. Далее в команду пришел новичок Дани Педроса и, связано это или нет, но с того же момента Ники стал терять в весе. Ходили и до сих пор ходят слухи, что в Honda намеренно сделали упор на испанце, «задвигая» бывшего чемпиона на вторые роли. И действительно – абсолютно разные стили пилотирования двух гонщиков, да и просто разница в физических показателях делают для завода крайне проблематичным подготовку «универсального» прототипа, который бы в равной степени подходил обоим спортсменам. Другая теория – Ники просто так и не смог приспособиться к новому 800-кубовому мотору японцев. В любом случае, ожидается, что более резкий байк Ducati Desmosedici больше подойдет по вкусу американцу и успехи его вновь пойдут в гору. Но об этом можно будет начинать судить лишь по окончании сезона, когда Хейден наконец сядет в седло итальянского мотоцикла.
Подготовил Дмитрий Тищенко