МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
36401
15 августа 2021 в 22:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Гран-При Австрии: Qui audet adipiscitur

Дождь или сухо? Сухо или дождь? Этот вопрос довлел над паддоком Red Bull Ring до последней минуты перед стартом Гран-При Австрии. Дирекция приняла решение - объявить Dry Race. И заезд начался... но как он закончился, никто не ожидал: победу забрал самый смелый и отчаянный парень в MotoGP.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2021 - Не успел пелетон пройти первый поворот, Дирекция выкинула белые флаги! Дождь на подходе, первые капли уже упали на трек. Но все вышли на старт на сликах.

Старт Гран-При Австрии MotoGP
Старт Гран-При Австрии MotoGP

«Who dares wins» - гласит старинная кельтская поговорка, уходящая корнями к древним римлянам: Qui audet adipiscitur - Кто смеет переступать черту, побеждает. Что она означает в буквальном смысле, доказал...

Марк Маркес?


Четыре Ducati заблокировали ТОП-4, Баньяя подвинул Мартина и Зарко, Миллер было вписался в их компанию, но... между ними вклинился Марк Маркес. Марк на этом не остановился: прошел Хорхе Мартина и догнал Зарко. Маркес филигранно тормозил перед поворотами, рисковал и прорывался на входе. Зарко сдал позицию на 3-м круге. Впереди остался только Баньяя, а дождь временно отступил.

Марк Маркес сделал все, чтобы вырвать победу на Red Bull Ring
Марк Маркес сделал все, чтобы вырвать победу на Red Bull Ring

Мартин быстро опомнился и вернулся в игру, смело атаковал Маркеса, подвинул Repsol Honda на третью позицию. Завязалась большая битва: Мартин сдерживал Маркеса и не давал ему подобраться к Баньяе, то оставлял позицию, то возвращал. Маркес был настроен решительно. Пока гонка не достигла 7-го круга.

Фабио Куартараро?


Пока Марк и Хорхе менялись позициями, они не заметили, как сзади подобрался новый соперник - Фабио Куартараро! Маркес допустил ошибку на выходе на 7-й круг и замедлился, тогда как пилот Yamaha, напротив, пришпорил свой M1. Перед 3-м поворотом Куартараро совершил двойной обгон: легко пройдя Honda, затем на слипстриме смог просочиться - снаружи! - мимо Хорхе Мартина в самый опасный вираж Red Bull Ring.

Фабио Куартараро воспользовался борьбой соперников, чтобы пройти вперед
Фабио Куартараро воспользовался борьбой соперников, чтобы пройти вперед

Решительность Маркеса никуда не делась, он продолжил атаковать, на этот раз переключив внимание на Куартараро.

Шинное казино принимает ставки


Перед самым стартом пилоты MotoGP предприняли последние попытки обеспечить себе преимущество в гонке, которая гарантированно должна была стать flag-to-flag - гонкой со сменой мотоциклов.

Маркес в последний момент попросил Hard front и Soft rear. Это должно было обеспечить ему стремительный рывок в начале гонки и надежное позднее торможение - он все это получил! У Куартараро сзади стоял Medium-компаунд, но жесткий асимметричный слик впереди. Как отметили потом инженеры Michelin, большой разницы это не делало, но зависело от предпочтений пилота и стиля пилотирования. Например, Миллер установил Hard/Medium, что несколько снизило его потенциал, а Мир поехал на Medium/Medium, что напротив, давало ему некоторое преимущество...

Погоня за Фабио Куартараро
Погоня за Фабио Куартараро

Маркес рвался вперед, чтобы успеть выйти в лидеры до того, как начнется дождь, и всем придется вернуться на пит-лейн для смены мотоциклов.

Половина гонки прошла на совершенно сухом треке. Баньяя пока оставался вне зоны досягаемости для Куартараро и Маркеса: до пилота заводской команды Ducati конкурентами не хватало чуть-чуть - всего 0.5 секунды, но зато стабильно. Маркес все же подловил Куартараро на ошибке перед 3-м поворотом и, наконец, прошел на 2-ю позицию - путь к лидерству снова был свободен.

Тем временем, из гонки стали выбывать участники. Зарко грохнулся с 5-й позиции и покинул гонку следом за Бастианини, у которого с мотоцикла на скоростной прямой сорвало обтекатель. Зарко вылетел с лоусайда в 9-м повороте, где уровень держака известно низкий. Мигель Оливера вылетел в 1-м повороте через несколько кругов после.

Нервы-нервы-нервы


Вот и Баньяя стал допускать небольшие ошибки, которые позволили Маркесу подобраться к лидеру гонки вплотную на 23-м круге. Атака не заставила себя долго ждать. Конечно же, 3-й поворот! Маркес и Баньяя борт к борту прошли поворот, обменялись позициями еще раз...

Все уже стали надеяться на сухой исход Гран-При Австрии, но за 7 кругов до финиша Дирекция выкинула дождевой флаг повторно. На этот раз, дождь начался в 3-м секторе всерьез. Это пока еще не смущало ни Баньяю, ни Маркеса, но уже стало смущать остальных.

Джек Миллер явно фальстартанул с пит-стопом
Джек Миллер явно фальстартанул с пит-стопом

Джек Миллер и Алекс Ринс психанули - первыми ломанулись на пит-стоп. Фальстарт!.. Это им никак не помогло... было слишком рано - они просто потеряли время и скорость.

Маркес прошел Баньяю за 3 круга до финиша в 1-м повороте. Это подстегнуло соперников к активным действиям. Баньяю атаковали Куартараро и Мартин: в 3-м повороте они встретились бортами достаточно жестко, но обошлось без инцидентов. Маркес лидировал, а 5 соперников следовали за ним в 0.5 секунды очень и очень плотной группой.

Дождь ли?..


И тут на 3-й сектор обрушился дождь! Не ливень в полном понимании этого слова, но асфальт быстро намок, что замедлило лидеров Гран-При Австрии. Это был сигнал - пора! Синхронно первая пятерка зарулила на пит-стоп, из основной группы только Брад Биндер и Алеш Эспаргаро проехали заезд на пит-лейн - на сликах.

Маркес возглавил гонку
Маркес возглавил гонку

Это перетряхнуло весь пелетон! Лидеры переместились за пределы ТОП-10. Плюс, выезд на новых покрышках привел к ряду ошибок, но они вернулись к спору за позиции между собой.

Тем временем, Биндер лидировал в гонке на сликах, Алеш Эспаргаро следовал за ним, как ему казалось, на первый подиум Aprilia... Валентино Росси занял 3-ю позицию за ними! Икер Лекуона и Лука Марини преследовали его по пятам. И - главное: до финиша осталось всего 2 круга.

О, да, на этот раз - дождь!


Эта ситуация длилась недолго. Переобувшиеся лидеры гонки продолжили свою битву, но тут Марк Маркес в какой-то момент переоценил силы и подскользнулся при входе в 1-й поворот. Практически все его преследователи тоже промазали со входом и выкатились в зону безопасности, но все же удержались. Маркес вскочил и продолжил заезд, потеряв 6 позиций.

Марк Маркес все же переусердствовал...
Марк Маркес все же переусердствовал...

И все же, дождь. Он сделал свое дело: трек намок достаточно, чтобы замедлить тех, кто решил остаться на сликах, хотя остался всего один круг - и этот последний круг определил призеров!

Баньяя и Мартин за несколько поворотов до финиша прошли большую группу «диссидентов», и в предпоследний поворот вошли 2-3: мотоциклы на сликах ехали почти вдвое медленней.

Брад Биндер на сликах завершил дождевую гонку Гран-При Австрии победителем!
Брад Биндер на сликах завершил дождевую гонку Гран-При Австрии победителем!

И только Брад Биндер смело шлифовал гладкой задней покрышкой совершенно мокрый асфальт. Но он добрался до финиша - и выиграл Гран-При Австрии на радость всего состава KTM Factory Racing и «оранжевой трибуны»! Да, официальные фан-трибуны VR46 и KTM, а также Ducati - вернулись в Шпильберге.

Следом за Мартином финишировал Жоан Мир, также на дождевой резине, но затем линию финиша пересекли смельчаки на сликах - Лука Марини 5-м, Икер Лекуона 6-м, Куартараро на дождевой - 7-м, Валентино Росси на сликах - 8-м, Алекс Маркес и Алеш Эспаргаро - оба на сликах замкнули ТОП-10. Пол Эспаргаро, последним из всех заруливший на пит-стоп, потерял больше всего: напарник Маркеса не успел догнать пелетон и даже самого Маркеса, который замкнул очковую зону 15-м.

Неожиданный подиум Гран-При Австрии
Неожиданный подиум Гран-При Австрии

Red Bull Ring во всей красе


Гонка вышла совершенно сумасшедшая, и очень трудно оценить, чьи ставки действительно сыграли, а чьи - сгорели. Биндер совершил своего рода подвиг, раздвинув границы возможностей MotoGP, но все-таки ему просто повезло - он успел создать небольшой задел за те два круга, что проехал до начала сильного дождя во главе пелетона - около 20 секунд. Этих секунд ему хватило, чтобы Баньяя и Мартин не успели его догнать в конце заезда.

Росси вдруг - по случаю - мог оказаться на подиуме в Шпильберге, но принял результат, как данность. На круге почета он сошел со своей Yamaha M1 и раскланялся «желтой трибуне», как бы прощаясь с Red Bull Ring - это был его последний визит в Австрию в роли пилота MotoGP.

Валентино Росси попрощался с желтой трибуной на Red Bull Ring
Валентино Росси попрощался с желтой трибуной на Red Bull Ring

Положение в чемпионате существенно не изменилось после битвы при Шпильберге, но одна вещь стала более ясной: Жоан Зарко уже не является таким явным претендентом на титул, каким был еще в Ассене - француз потерял сразу 20 очков, как минимум, и откатился на 4-ю позицию. Куартараро он теперь проигрывает 49 очков, вперед прошли Баньяя и Мир - два серьезных конкурента.

Баньяя и Мир - оба вернулись в гонку за титулом MotoGP после doubleheader в Австрии, но Куартараро сохраняет хорошую дистанцию в 47 очков.

Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Австрии:


1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 181 очко
2. Франческо Баньяя (Ducati) - 134
3. Жоан Мир (Suzuki) - 134
4. Жоан Зарко (Ducati) - 132
5. Джек Миллер (Ducati) - 105
6. Брад Биндер (KTM) - 98
7. Маверик Виньялес (Yamaha) - 95
...

Результаты Гран-При Австрии, MotoGP:


Результаты Гран-При Австрии, MotoGP, Red Bull Ring (15/08/2021)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026

Межсезонье - пора прогнозов. В группе лидеров чемпионата Мира по мотокроссу MXGP произошли перестановки. Чемпионы мира Тим Гайзер и Джеффри Херлингс сменили команды, в класс придут бравые новобранцы из MX2 - Кай де Вульф и Андреа Адамо. Как это может отразиться на битве за титул, высказались 10-кратный ЧМ Стефан Эвертс и 5-кратный ЧМ Джоел Сметс
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
418437
посетителей
в месяц
4375
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island