МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2013 - Трехдневные тесты в Circuit of the Americas, организованные Honda Racing Corporation, завершились в четверг. После того, как Yamaha Factory досрочно свернула работу, выполнив весь намеченный объем тестов, в Остине остались только пилоты Respol Honda и LCR Honda, а также Блейк Йонг из Attack.
Маркес завершил тесты в 0.6 секунды от своего напарника Дани Педросы. Большую часть финального дня пилоты Repsol ехали внутри 2:03, постепенно улучшая круги. Результат - лучшее на данный момент время для класса MotoGP и ориентир на будущее - 2:03.281. Штефан Брадль отстал от Маркеса почти на секунду, Йонг - почти на 9.
Марк Маркес, Repsol Honda MotoGP
Как бы не сложился уикенд Red Bull Grand Prix of Americas в апреле, доминировать в нем с первых минут будут пилоты Repsol Honda! В конце концов, ни Росси, ни Лоренцо не удалось и рядом постоять с Маркесом, а отставание в 1.1 секунды довлело над пилотами заводской Yamaha, как непреодолимая стена. Это же побудило команду завершить тесты досрочно: в сложившихся условиях не имело смысла прыгать через голову, пытаясь найти какие-то выдуманные решения, да и кто знает, какие условия будут на треке через полтора месяца. Все это время инженеры YFR будут изучать данные, собранные за два дня испытаний. К тому же, через неделю в Jerez de la Frontera, на официальных тестах IRTA им нужно будет определиться с конфигурацией байка, с которым они будут работать первую половину сезона 2013 года, испытать пару важных обновлений, которые поступят в гараж на Гран-При Испании, в мае - вот важные задачи. Поважнее десятых долей секунды в Техасе!
Езда на локтях стала визитной карточкой 20-летнего Маркеса
Иного мнения придерживались в Repsol Honda. И Маркес, и Педроса провели полный комплекс испытаний и нашли неплохие базовые настройки. Команда планирует начать работу в ходе гоночному уикенда с той же отметки, на которой завершила тесты, а затем улучшить время круга.
Маркесу так понравился техасский асфальт, что он закладывал мотоцикл все ниже и ниже в поворотах. Забавно было посмотреть на фотографии, где он затер до дыр новые слайдеры на комбинезоне Alpinestars и даже стер почти сантиметр пластика с защитного чехла бортовой камеры GoPro, которую команда использовала для сбора информации и верстки командных роликов!
Маркес потер об асфальт Техаса не только комбинезон, но даже бортовую камеру!
"С технической точки зрения мы добились огромного успеха, - отметил Маркес после тестов. - После обеда мы провели гоночную симуляцию, проехали полную дистанцию. Но после нее углубились в работу над электроникой. Эти тесты очень важны. Трек физически требовательный, особенно, первый сектор, но что касается мотоцикла, думаю, нам будет легче во время Гран-При, потому что теперь мы знаем эту трассу".
Circuit of the Americas имеет длину 5.5 км, что делает его одним из самых длинных треков в календаре. Это значит, что гонка будет напряженная и пилоты, получившие преимущество в начале заезда, смогут "убежать" от преследователей, наращивая отрыв круг за кругом. Сейчас этот шанс есть у Маркеса и Педросы. А вот за третью позицию на виртуальном подиуме битва будет очень жаркая.
До начала чемпионата осталось меньше месяца. Первый этап намечен на 7 апреля в Катаре, но с 23 по 25 марта в Хересе состоится "нулевой" этап чемпионата - официальные тесты IRTA, где команды проведут финальные "шейкдауны" (запуски мотоциклов в гоночных конфигурациях и в цветах своих команд). Событий хватит. К тому же, Yamaha Factory все еще не презентовала официальные одежды Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, как и раскраску мотоциклов. Всех также очень интересует спецификация YZR-M1 нового сезона, ибо до сего момента все мотоциклы были переходными версиями. Большие изменения ждут и Ducati.
Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ в течение следующей недели!