МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10518
14 мая 2014 в 11:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор Гран-При Франции - Le Mans

Французский этап чемпионата MotoGP всегда был и остается завораживающим моментом сезона, хотя и не переломным: переменчивая погода в Ле Мане, старинном городе в 200 км от Парижа, делает это событие особенно привлекательным и приносит непредсказуемые результаты.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2014 - Ле Ман (Ville du Mans) не имеет ничего общего с проливом Ла Манш и даже с одноименным озером. Основанный римлянами еще в 47 году д.н.э., нынче город раскинулся широко по обе стороны реки Сарте: на восточном (высоком) берегу стоит старый город-крепость, на западном - новый, расширяться который начал после 1800 года. Сегодня Ле Ман (или Ле-Ман) знаменит на весь мир, благодаря автодрому Bugatti Circuit или Circuit des 24 Heures du Mans, где проводятся две главные 24-часовые гонки на выносливость в сезоне - Le Mans 24 (авто и мото), а также Гран-При Франции по MotoGP. Помимо этого, автодром принимает несколько мировых и европейских событий в течение года.

Старый Ле Ман: в этих домиках день за днем живут люди

Старый Ле Ман: в этих домиках день за днем живут люди


Но сегодня нас, конечно же, интересует Гран-При Франции. В Le Mans чемпионат по Гран-При пришел в 1969 году, до этого погостив на нескольких трассах страны, включая знаменитый прежде Paul Ricard, теперь являющийся "тестовым" из-за множества факторов. Уходить из Ле Мана MotoGP не планирует, поскольку событие год за годом имеет стабильные показатели и зрительский интерес, а в 2014 году существенно расширился и генеральный спонсорский пакет, который подчистую забрал себе Monster Energy. Уикенд во Франции уже три года проходит в фирменных черно-зеленых цветах ME, эта традиция сохранится, как минимум, до конца 2015. Топ-модели Monster Energy в весьма откровенных нарядах в горячем бассейне - визитная карточка всего мероприятия. It‘s hot, даже если it‘s cold!

Погода - главный фактор влияния на весь уикенд во Франции. На протяжении многих лет дождь и солнце перемешивали колоду карт, давая шанс взойти на подиум даже абсолютным аутсайдерам, в то время, как явные лидеры допускали непростительные ошибки и оказывались вне игры.

Первая значимая победа Маркеса в Moto2 - старт уверенного подъема в чемпионате мира. Все началось в Ле Мане, в 2011

Первая значимая победа Маркеса в Moto2 - старт уверенного подъема в чемпионате мира. Все началось в Ле Мане, в 2011


Для лидера MotoGP, действующего чемпиона мира Марка Маркеса это очень необычный уикенд, к которому он традиционно подходит с некоторой долей осторожности. В 2011 году Марк только пришел в Moto2, но именно с победы в Ле Мане, где он стартовал 6-м, началось его стремительное восхождение наверх, которое завершилось в Сепанге травмой. Но после Ле Мана каталонец провел длительную серию блистательных заездов, выйдя в лидеры чемпионата после гонки в Мотеги, чем всерьез насторожил главного претендента на титул Штефана Брадля. В следующем году Марк блистательно начал дождевую гонку, но до финиша не доехал, допустив детскую ошибку на торможении и распластавшись на совершенно мокром треке. Хорошо помня об этом, в прошлом сезоне, на еще одной дождевой гонке, но уже в классе MotoGP, Маркес не рисковал, как прежде, за что получил заслуженный трофей - бронзу на подиуме, где он встретился с Педросой и Кэлом Кратчлоу.

Росси на подиуме вместе с Ducati, 2 место в 2012 - лучшая позиция на D16

Росси на подиуме вместе с Ducati, 2 место в 2012 - лучшая позиция на D16


Для Валентино Росси Ле Ман всегда был особенным, потому что давал ему шанс вернуться в призы даже в самых безвыходных ситуациях, например, при сотрудничестве с Ducati, которое, как мы все знаем, было крайне неудачным для обеих сторон. В Ле Мане Росси выигрывал за свою карьеру четырежды, трижды на мотоцикле Королевского класса и один раз на 125-кубовой Aprilia. Гораздо дороже ему два подиума подряд в 2011-2012, как раз, когда он ехал за Ducati: они дали ему надежду, что не все потеряно (для него лично, как пилота), хотя именно после Ле Мана он убедился, что как раз все потеряно (в отношениях с Ducati). Впрочем, вернувшись за руль Yamaha M1, в 2013 году Валентино не сумел проехать Гран-При Франции без приключений, упав за несколько минут до финиша сокращенного до 15 кругов заезда и вернувшись в строй только 12-м.

Болезненные воспоминания Дани - 2011-й

Болезненные воспоминания Дани - 2011-й


Столько же побед - четыре - и у Дани Педросы, которому гонки во Франции воскрешают в памяти самые разные воспоминания, включая самые болезненные. Например, в 2011 году в Ле Мане он упал, едва избежав контакта со слишком агрессивно атаковавшим Марко Симончелли. Это была не проблема Симончелли, скорее полная неожиданность для Дани, но история закончилась травмой и пропуском двух гонок, что существенно отразилось на шансах на титул в том году. Но в 2012-2013 годах Дани уверенно финишировал: выиграл в дождевой прошлогодней гонке и стал 4-м в 2012. Педроса возвращается в Ле Ман после несложной операции на руке, которая должна помочь ему справиться с последствиями карпального синдрома. Команда надеется, что за те 10 дней, прошедших с операции, Дани полностью восстановился.

И у Лоренцо в копилке тоже четыре победы во Франции! Как и Росси, три победы Хорхе одержал на мотоцикле MotoGP, только одну взял в 250-кубовой категории в 2007.

Иными словами, среди фаворитов чемпионата сегодня нет единого лидера или потенциального победителя Гран-При Франции. Прогноз на выходные в этот раз "грозится" нам солнечной и ясной погодой, достаточно теплой для середины мая - около +20. Это хорошо для зрителей! И для нас, фотографов и журналистов, потому что есть возможность с большим удовольствием следить за гонками не из медиа-центра, а непосредственно на треке, чувствуя атмосферу Ле Мана, слушая трибуны.

Маркес и Педроса оказались на подиуме в Ле Мане в 2013

Маркес и Педроса оказались на подиуме в Ле Мане в 2013


Если прогноз погоды корректен и на трек не выпадет ни капли дождя за весь уикенд, шанс того, что Марк Маркес будет доминировать и в пятом Гран-При с начала сезона, весьма высок. На сухом асфальте ему сегодня просто нет равных. Кого-то это всерьез беспокоит, даже пугает ("вернулась эра Дуэйна-непобедимого - скукотааааааа!"). Да, выиграв в Аргентине, на совершенно новом для всех треке, Маркес это "объявил" во всеуслышание. Но Circuit des 24 Heures du Mans - классический трек с невероятным объемом данных у конкурентов Honda, например, Yamaha, даже у Ducati теперь есть необходимые данные для D16. Посмотрим.

В любом случае, это будет интересный уикенд. Гран-При Франции находится в такой хитрой позиции в календаре, что здесь можно ожидать весьма неожиданные события. Вспомните, что именно в Ле Мане, в 2012 Кейси Стоунер объявил о завершении своей карьере - "внезапно". Сегодня Repsol Honda подтвердила намерение продлить контракт с Маркесом до конца 2016 года, официально.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции

На Гран-При Франции бывший флагман Ducati Lenovo Team Франческо "Пекко" Баньяя не заработал ни одного очка из-за двух никак не связанных между собой аварий в спринте и на длинной воскресной гонке MotoGP: ему не повезло дважды, но он пытается понять причины такого невезения - «может быть, что-то не так во мне?»
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP

Комментарии LCR Honda MotoGP и самого Жоана Зарко после лучшей гонки в карьере и грандиозной победы на Гран-При Франции в сложнейших переходных погодных условиях неоднозначны, но совершенно точно - Honda Racing уже сделала предложение французу на 2026 год. Весь вопрос в деталях.
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане

Сегодня по всем параметрам был необычный день. Мы не транслировали MotoGP, поскольку в этот день на картодроме «Лидер» (Global Racing) стартовал гоночный кольцевой сезон в России - традиционный чемпионат по Минимотарду и Супермото, ставший просто выдающимся событием - об этом подробнее чуть позже. Но в Ле-Мане разыгралась одна из самых драматичных и непредсказуемых битв за Францию, сценария которой не смогли бы придумать даже самые изощренные умы.
Трансляция Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025
Трансляция Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025

Двухчасовой триллер - там было буквально всё! Главная гонка 6 этапа чемпионата мира по MotoGP 2025 - Гран-При Франции #FrenchGP на Bugatti Circuit в Ле-Мане- от старта до финиша.
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Испании - 8 этапов ЧМ позади
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Испании - 8 этапов ЧМ позади

Лидеры чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 Роман Фебвре и Кай де Вульф стали победителями Гран-При Испании в Луго, укрепив позиции в протоколе. Результаты 8 этапа.
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Все гонки первого этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме «Лидер» с 12:20 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.27 МЛН
годовая
аудитория
707170
посетителей
в месяц
73045
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island