МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2010 - Обновления коснулись всего байка, но найти их с первого взгляда - задача не из легких. Множество незначительных с точки зрения наблюдателя, но важных улучшений с точки зрения пилотов и инженеров есть почти в каждой детали.
Помните, в фильме Star Wars был супербыстрый корабль, которым управлял Хан Соло - "Тысячелетний сокол". GSV-R четвертого поколения за глаза прозвали "Пятидесятилетним соколом". Он действительно быстр, и теперь гораздо надежней, чем в прошлом году. Инженерам Suzuki пришлось прыгнуть через голову, чтобы решить сразу две насущных проблемы с двигателем: одновременно, улучшить его характеристики и вдвое повысить износоустойчивость. Памятен момент, когда Лорис Капиросси был вынужден первым в истории MotoGP "открыть счет" - взять новый двигатель со склада сверх разрешенного лимита в 5 моторов, и расплатиться за это очками из общей копилки Suzuki в чемпионате. Теперь таких неожиданностей у Rizla быть не должно!
Электроника - один из ключевых моментов обновления. Инженеры компании прислушались к мольбам Капиросси об улучшении именно контролирующей части: "Нам нужна современная, мощная электроника", - сказал он на моторшоу в Милане. Из всех прототипов серии GSV-R, нынешний - самый совершенный.
Аэродинамический обвес усовершенствован с целью достижения наивысшей скорости на прямых, то, чего не хватало пилотам команды в 2008 и 2009 годах. Новый дизайн создан в сотрудничестве с американским ателье Troy Lee Designs, но в целом - это все тот же стиль Rizla Blue, хорошо знакомый нам по многолетнему сотрудничеству британского представительства мотоциклетной компании с Imperial Tobacco Group в Британском Супербайке, а затем и в MotoGP.
Технические характеристики Suzuki GSV-R800 (2010):
Двигатель: 4-тактный, жидкостного охл., V4, 4 клапана на цилиндр, DOHC
Рабочий объем: 800 куб.см.
Макс. мощность: Более 225 л.с. при 18000 об./мин.
Привод клапанного механизма: пневматический (сжатым воздухом)
Система питания: инжектор
Система смазки: масляная ванна (масла Motul)
Сцепление: сухое, многодисковое, проскальзывающее
Трансмиссия: 6-скоростная КПП с пониженным трением
Финальный привод: цепью
Тип рамы: Алюминиевая, диагональная, сварная
Подвески: передняя - телескопический "перевертыш" Ohlins
задняя - маятник с моноамортизатором Ohlins
Покрышки: Bridgestone
Колеса: оба - 16.5"
Тормоза: передний - два карбоновых диска, радиальные, 4-поршневые скобы Brembo
задний - один стальной диск, 2-поршневая скоба Brembo
Общая длина-ширина-высота: 2080-660-1150 мм
Масса: свыше 150 кг
Топливный бак: 21л
Предполагаемая макс. скорость: свыше 330 км/ч