МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2013 - Гульбусера будет работать с Vale в 2014 году, до конца контракта Валентино с Yamaha.
Вопрос о том, кто из механиков и инженеров старой бригады останется с Росси в 2014 году, пока открыт - не все приняли решение, последовать за Джереми Бёржессом или продолжить работу с Валентино. Важным является факт, что из пяти основных членов команды, трое - австралийцы, которые работали с Бёржессом до прихода Росси, а затем вместе с ним последние 10 лет. Хотя контракты с ними официально перестали действовать, все они еще в паддоке.
Сильвано Гальбусера - ветеран мировых гоночных серий, начавший карьеру с Gilera в 1979 году. Вместе с командой он проработал 14 лет в чемпионате GP250 с такими гонщиками, как Алессандро Граминьи и Паоло Касоли, принимал участие в работе на ралли "Париж-Дакар", а в 1994 году перешел в Cagiva и обслуживал бригаду Джона Косински в GP500. Гальбусера находится в чемпионате Больших Призов гораздо дольше, чем Бёржесс, хотя они и не работал в таких звездных командах, как Repsol Honda, его авторитет весьма высок.
Росси объяснил, с чем связано решение об отказе продолжать работу с Бёржессом: последние несколько лет мотоциклы в техническом плане сильно изменились, так что стиль пилотирования Росси больше не позволяет выигрывать дуэли в поворотах - молодые соперники, хорошо адаптировавшиеся к новым возможностям электроники (в частности, систем торможения двигателем), выигрывают до того, как начинаются виражи, а затем получают преимущество внутри поворотов - Росси просто не имеет шанса подловить их на входе. Два года в Ducati, а теперь год в Yamaha он пытался настроить мотоцикл "под себя", пользуясь "старыми формулами" работы с Бёржессом. Что из этого вышло, мы все хорошо знаем. Теперь Валентино Росси нужно полностью забыть все, что он знал, и научиться ездить заново. Марку Маркесу удалось это с первой попытки. Посмотрим, удастся ли Валентино, забыв все, вспомнить все.
Сильвано Гальбусера давно знаком со структурой Yamaha Racing. Под началом нынешнего директора команды Yamaha Factory MotoGP Массимо Мерегалли он руководил техническими бригадами в заводском проекте Yamaha WSB до 2011 года, когда тот был закрыт. Гальбусера работал с Нориюки Хагой, Троем Корсером и привел к победам в чемпионатах мира WSBK и WSS Бена Списа и Кэла Кратчлоу. После завершения работы с Yamaha, вместе с Марко Меландри перешел в BMW Motorrad Motorsport и продолжал работу с итальянским пилотом в WSBK до завершения 2013 года. Возможно, часть итальянской команды перейдет с ним к Росси.