МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2010 - Причин, по которым Suzuki сокращает спортивный бюджет несколько. Но главной по-прежнему остается нехватка средств на разработку техники. Если Yamaha удается даже в условиях существенной экономии выдавать в год 2-3 апгрейда для YZR-M1, то Suzuki теперь обновления случаются от силы раз в сезон. Ситуация с моторами аховая. Так, в Сепанге Баутиста распаковал свой восьмой мотор! Напомню, что всего у него есть девять двигателей, и это при том, что другим командам Комиссия FIM по Гран-При подобных поблажек не давала, сохранив неизменным требование - не больше шести моторов. Впереди еще три гонки, в которых Альваро намерен выйти на старт. Если расчеты верны, девяти двигателей хватит Rizla Suzuki едва-едва.
Долгожданное решение о судьбе гоночного проекта Suzuki наконец-то принято на заводе, к счастью, оно не столь радикально, как нас пугали. В MotoGP проект сохранится, но уменьшится до одного мотоцикла. Контракт с Баутистой подписан на 2 сезона, и столь неудачную эпоху 800-кубовых двигателей завод завершит вместе с этим гонщиком. Вся надежда на 2012, и 1000-кубовый прототип, по слухам, уже готовый к тестам. Испытывать и готовить его к гонкам также предстоит испанцу.
Между Suzuki и Dorna уже наметились некоторые разногласия. Так, Кармело Эспелета в одном из выступлений намекнул, что понятие "заводская команда" подразумевает "полноценный" гараж в два пилота и "достойную поддержку" в течение сезона. Решение о переходе к формуле 1 гараж - 1 пилот его не совсем устраивает: участие Suzuki в Ассоциации производителей (MSMA) требует от нее соблюдение этого правила, однако... "Suzuki по-другому интерпретирует соглашение с MSMA, нежели Dorna, - заявил в Сепанге директор Rizla Suzuki Пол Деннинг, - Если директорат завода принимает решение продолжать борьбу, но существенно сократив расходы путем уменьшения бригады до одного пилота - это нормально, это никак не нарушает договор с Dorna."
Завод никогда всерьез не планировал покинуть MotoGP. Об этом говорит хотя бы тот факт, что новая программа на 2012 год вовсю действует, а 1000-кубовый прототип стоит на приколе в ожидании окончания сезона: "Новый двигатель и мотоцикл, подготовленный для него уже обкатаны на стенде, так что не думаю, что Suzuki планирует выход из чемпионата, - отметил Деннинг, общаясь с британскими СМИ после Гран-При Малайзии, - Не знаю, был ли этот новый мотоцикл на гоночном треке. Я даже точно не знаю, это V4 или "рядник"... но само существование такой машины говорит о многом."