МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2010 - Положение в Кубке конструкторов после 15 раундов следующее: Yamaha лидирует с 334 очками, Honda отстает на 29, а Ducati проигрывает 104. Но эта ситуация может существенно измениться уже в выходные, когда в команду вернется травмированный Дани Педроса. Нет, вряд ли испанец сможет выиграть гонку со сломанной ключицей, речь идет о другом преимуществе.
Начиная с Phillip Island, трека весьма требовательного к физическим качествам пилотам и мощности двигателя, превосходство мотоциклов Yamaha в битве конструкторов может сойти на "нет". Достаточно Лоренцо лишь слегка переиграть газом. Шестой двигатель у него на руках, пока он нов и блестит, словно наполированный арбуз. Есть еще два, запасных, каждый из которых проехал по 2-3 этапа и дышит на ладан. Конечно, если завод примет решение "отпустить" соперников с миром, тем более, что титулу Лоренцо больше ничего не грозит, никаких проблем у заводской команды не случится. Но если Хорхе захочется открутить газ, схлестнуться напоследок с Росси или Стоунером, и слегка переиграть... Yamaha придется расплатиться из конструкторского зачета - по 10 баллов за каждый двигатель сверх квоты! Чистая математика: 29 очков преимущества могут легко сократиться до 5 уже в Австралии, случись такая "неприятность". А впереди еще Эшторил и Валенсия.
Никки Хейден в аналогичной ситуации, но у него в запасе остался только один "юзанный" движок. Гонку в Сепанге он откатал на шестом моторе, заработав 10 очков. Впрочем, у Ducati нет никаких, даже призрачных шансов в 2010 году повторить успех 2007-го. Да и терять им нечего.