МОТОГОНКИ.РУ, 11 июля 2009 - Yamaha дала Лоренцо возможность довести свои планы до логического завершения (титула) уже в 2009 году. Посмотрите: никаких командных приказов и ограничений; мотоцикл, идентичный чемпионскому YZR-M1 Валентино Росси; собственный гараж и отсутствие давления "из другого угла"... У испанца есть все! Кроме одного. Пока он в Fiat Yamaha, над амбициозным Хорхе всегда будет давлеть тень Доктора! Вот почему мысли о переходе к конкурентам не покидают молодого райдера.
"Сегодня за Хорхе охотятся все. Если представители каких-то заводов не обращались к нему с предложениями, значит они просто не делают свою работу, - цитирует испанская AS менеджера Fiat Yamaha Лина Джарвиса, - Но я уверен, мы всегда сможем предложить ему ту поддержку и обеспечение, которые ему нужны для раскрытия полного потенциала"
С другой стороны, Масао Фурусава, руководитель заводской команды не видит особой исключительности в Хорхе: "Мы конечно же знаем о предложении Honda. Но если он захочет уйти к ним, мы не станем особенно переживать по этому поводу"
Пересадка Лоренцо на Honda RC212V действительно могла бы создать новую интригу в чемпионате MotoGP, разумеется, не ранее 2010 года. Это понимают и команды, и Dorna. Все опять же на уровне слухов, но есть вероятность, что Yamaha может уступить своего пилота, как это делают в футбольных клубах. Только в футболе речь идет о игроках, чьи контракты находятся в ведении клубов, а в MotoGP стороны просто могут договориться на взаимовыгодных условиях. При посредничестве Dorna, опять же.
Дани Педроса давно борется за негласный титул "испанца №1" в чемпионате, и каждый раз у него были конкуренты, но не очень серьезные. Впрочем, Дани такой человек, что не сильно будет переживать по поводу утраты своего статуса "главного по хондам". На днях, Педроса прямо заявил, что "если в Repsol Honda вдруг появится Лоренцо, то никакой стены между ними строить не придется". Позицию лидера заводской команды "перевел" и уточнил его менеджер, Алберто Пуч: "Дани никогда не останется без контракта, потому что в паддоках MotoGP очень много людей, понимающих, насколько командам нужен по-настоящему сильный, опытный пилот. Такой как он."
Однако в HRC не хотят наломать дров раньше времени. У них есть Repsol, но есть и другие партнеры. Слухи о том, что нефтяной гигант снова стал засматриваться на Формулу-1 и другие виды моторного спорта, лишь подогревают ситуацию. Действительно, испанский производитель ГСМ давний стратегический партнер Honda Motors, но в мире гонок они могут прийти к некому компромису. Например, заводская команда может разделиться на "официальную" (Repsol Honda) и factory-backed (имеющую прямую заводскую поддержку), но с другим титульным спонсором и призовым гонщиком.
Испанские таблоиды в который раз поднимают тему о возвращении одного из лидеров европейской IT-индустрии Telefonica в MotoGP, а не происходит это пока лишь по одной причине: как и Repsol, так и Telefonica нужен национальный герой - испанский гонщик и испанская команда. Лоренцо в данном случае идеальный кандидат.
Схема вырисовывается простая и понятная: Yamaha "отпускает" Лоренцо за некие каврижки (от Dorna, скорее всего) к конкурентам, Honda создает новую команду под сине-желтыми флагами Telefonica, а рулить в ней будет Хорхе. Посколько статус официальной заводской конюшни может носить лишь одна команда, новый саттелит сможет принять на борт кого-то из новичков. Симончелли уже подписал предварительное соглашение с Gresini Honda, но на кону Баутиста и другие райдеры чемпионата GP250, не имеющие права занимать места в заводских гаражах начиная с 1 января 2010 года. После провального 2008 года, в котором Honda потеряла статус безоговорочного лидера чемпионата мира, "переходный" 2009-й может дать заводу второе дыхание. Реваншем станет именно 2010-й!