МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2024 - На Circuito de Jerez был разыгран первый в истории комплект наград в международных соревнованиях по кольцевым мотогонкам совершенно нового формата - FIM Intercontinental Games, где между собой сражались 6 сборных команд по 8 пилотов в каждой, по 4 в каждом из классов - Supersport 300 и Supersport.
Гонка FIM ICG Supersport 300
Это была встреча на одном треке гонщиков Европы, Азии, Африки, Океании и обеих Америк - встреча разных менталитетов, принципиальных подходов и опыта. Очевидно, что победу, в итоге, забрала сборная команда из Европы, как имевшая оптимальный баланс всех качеств. Но знание домашнего трека не помогло испанцам в гонках.
Формат FIM Intercontinental Games интересен двумя принципиальными вещами: это командная гонка на абсолютно одинаковых мотоциклах, где решающую роль играет только пилотаж; но в отличие от Мотокросса Наций, сильный пилот способен вывезти на себе целую команду
На финише 1-й гонки SSP300 тройку лидеров разделили 0.04
Заезды Supersport 300 прошли супер плотно, с массой аварий, травм и нарушений. Чемпион мира в классе World Supersport 300 родом из Индонезии выступал за Team Asia и выиграл оба заезда своего класса, заработав команде максимум возможных очков (позже, Махендру лишили 2 очков, переместив на 1-го на 3-е место за довольно грубую атаку на соперников во втором заезде). Грубой и прямо агрессивной борьбы было много.
Уже после первой гонки команды лишились пилотов: Team Africa - четверых, команды Америк - каждая потеряла по два, Team Oceania - одного. В полном составе добрались до финала только Team Europe и Team Asia, что и определило их лидерство.
Азиаты возглавили решающую гонку FIM ICG 2024
После трех заездов - двух в SSP300 и одном Supersport европейцы заняли лидирующее положение с преимуществом в 18 очков над азиатами. Но финальная гонка оказалась самой тяжелой: заезд остановили из-за начавшегося дождя, который привел к нескольким падениям. Хайсайд Лукаса Гуттиераса в Т1 убедил Дирекцию, что пора незамедлительно выкинуть красные флаги. Встряска изменила начальный ритм гонки.
Элиа Бартолини, Team Europe (№55)
Рестарт объявили дождевым, и в лидерство в гонке захватил тайский гонщик Апиватх Вонгтхананон. Схватка шла между ним, представителем Бразилии Чезаром Майером Нето, австралийцем Майком Джонсом и выступающим за Team Africa Дино Йоццо. Европейские гонщики очень слабо стартовали, тогда как еще два азиата подобрались вплотную к ТОП-5, и баланс по очкам резко сместился в их сторону. В какой-то момент счет Азии и Европы сравнялся.
Но ключевой игрок настиг группу лидеров только после пяти кругов - это итальянец Элиа Бартолини.
Бартолини оказался за пределами ТОП-10 после неудачного рестарта гонки. Но на 5-м круге произошла смена композиции после вылета Чезара Майера. Йоццо и Бартолини вошли в контакт с лидерами заезда, и Бартолини захватил лидерство до самого финиша. Йоццо и многоопытный Майк Джонс смогли вытеснить Вонгтхананона с подиум, что определило исход битвы Европы и Азии за победу в Играх.
Элиа Бартолини, Team Europe (№55)
Team Asia лучше в целом провела финал: пилоты из Таиланда, Малайзии и Японии заработали вместе больше очков, чем Бартолини, но недостаточно, чтобы сократить отставание от Team Europe.
Подиум FIM Intercontinental Games 2024
Итоги FIM Intercontinental Games 2024
1. Team Europe - 257 очков
2. Team Asia - 243
3. Team Oceania - 166
4. Team North America - 158
5. Team Latin America - 146
6. Team Africa - 113
Фото: GoodShoot и Фабрицио Порроцци