МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2005 - Однако, как повернулась бы гонка, если бы на четвертом круге не сошел Кенни Робертс младший. Проблема с двигателем мотоцикла, которая проявилась внезапно и поставила точку в его победном шествии к подиуму.
Оливье Жак - без сомнения, герой дня. Триумфальное возвращение в MotoGP! Наверно, это судьба. Не случайно Хофманн упал на показательных выступлениях три недели назад, не случайно Жак долгие годы выступая лишь как wild-card за Moriwaki и некоторые другие команды. Он готовился. Выйти и всех победить. И сход Шинья Накано, основного претендента команды на подиум в Китае, тоже не случайно. Не первое место, конечно, но результат просто супер! А ведь дай Жаку еще пару-тройку кругов, догнал бы он Росси, обошел бы "Доктора" в бесчисленных медленных поворотах, где "Big-Bang" Kawasaki Оливье Жака вел себя гораздо активнее и живее, чем чемпионская Yamaha. Интересно, на сколько гонок теперь, после ГранПри Китая останется Жак в основном составе Fuchs Kawasaki? А может быть, даже до конца сезона?
Борьба внутри команды Movistar Honda на последнем круге!! Вот что заинтересовало всех, и на чем режиссер трансляции гонки заострил внимание на последних минутах: Жибернау и Меландри. Жибернау уже на 20-м круге уже чувстсвовал, что задняя дождевая покрышка изрядно изношена и скорость падает. Тут и напарник подоспел: Меландри очень аккуратно обошел Бьяджи в одном из широких "Формульных" поворотов Шанхайского кольца и вот уже подобрался к Сету. Испанец целый круг сдерживал напор молодого напарника, но все-таки сдался ... причем, это было настолько очевидно, что Жибернау всем своим видом показал - "мол, сдулся я".
Еще одна громкая замена: голландец Юрген ван ден Губерг вышел вместо травмированного гонщика Макото Тамада за команду Konica Minolta Honda. Вышел и так вот сразу взял шестое место. Всего полторы секунды отделяло его от Макса Бьяджи, который в считанные часы перед гонкой решил проблемы с настройками вилки и с электроникой. Пятое место - за Бьяджи.
Общее впечатление от гонки: за счет конфигурации трассы и почти идеально ровного покрытия, а также из-за "мокрого эффекта" гонка казалась медленной, плавной. Действительно, средняя скорость в гонке не превышала 140 км/ч. Но в на главной прямой мотоциклы MotoGP развивали максимальную скорость до 260-280 км/ч! А скорость, с которой Сет Жибернау пытался нагнать Оливье Жака на этой же прямой была зафиксирована на отметке в 320 км/ч. Очень смелые парни, эти гонщики! Гонка рекомендуется к неоднократному просмотру, как образцово-показательная.
Во-первых, абсолютно новая трасса показала кто лучший, кто самый расчетливый и грамотный гонщик. Во-вторых, дождевая резина: Michelin во всей красе! Не зря Росси после гонки несколько раз особенные благодарности выразил именно французскому шинному концерну. В-третьих, на повторах в трансляции очень хорошо видны все ошибки гонщиков, которые давали другим возможность реализоваться.