МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2007 - Потратив 2 часа на границе Эквадора из-за большого количества людей, я рвался в Колумбию, как к себе домой, несмотря на то, что с колумбийской стороны то и дело маячили группы антитеррора горильас и другие коммандос увешанные оружием, как новогодние елки игрушками. Подъехав к иммиграционной полиции, я четко помнил заветы сеньоры консула в колумбийском посольстве в Москве: будьте скромны, улыбайтесь и, не при каких условиях, не говорите, что вы американец! С такой установкой и каменным китайским лицом я шагнул к окну регистрации. Поскромничав, я не стал говорить ola! или buenas dias!, вдруг не так скажу, и они решат, издевается, подумал я. И просто тихо прошептал Hello! Янки? Последовал вопрос из окна и этот вопрос, как эхо в лесу прокатился волной по толпе латиносов стоящих за моей спиной. Проявляющийся в памяти образ густо накрашенной сеньоры-консула, с вытянутым вверх указательным пальцем, прервала обратная волна из толпы - wellcom to Colombia! Нет я русский, как бы оправдываясь, сказал я, но никто меня уже не слышал. Покраснев от такой глупой ситуации я под аплодисменты взглядов побрел к таможенникам. Wellcom to Colombia! Это пожалуй единственная английская фраза знакомая колумбийцам, да и то с висящего неподалеку борда. Еще 2 часа я провел на колумбийской таможне и не то что бы мне теперь хотелось в Эквадор - нет, но определенно хотелось закончить шоу из тыкания пальцем в карту и объяснения о предназначении кнопок на руле перед королями бумаг и печатей. В качестве компенсации я потребовал фотоссесии, на что они с радостью согласились.
Удовлетворенный трофеем я настроил GPS на точку, откуда идут все страшные сюжеты о Колумбии – Боготу. По началу мне все очень нравилось - на пути встречались блок посты и вооруженные люди, военные учебные гарнизоны, бронетехника, вертолеты, самолеты, но позже я потерял к этому всему интерес. В непосредственной близости снять это на камеру невозможно из-за запрета и контроля военных, а вдалеке не позволяет разрешение моей техники. Что касается природы Колумбии, то для нее так же характерны частые перепады температур и выпадение осадков. Трафик очень напряженный на всех участках дорог, так как дорожная инфраструктура и грузоперевозки в Колумбии развиты очень хорошо. Однако информация о направлениях на дорогах либо очень запутана, либо отсутствует. Правила дорожного движения за пределами городов не соблюдается, на дорогах повышенная аварийность, особенно в горах на серпантинах! Мотоактивность в Колумбии очень высокая. Мотоциклы используются в основном, как средство передвижения. В городах со стороны полиции отмечен жесткий контроль (туристов не касается, проверено!). Все мотоциклисты в Колумбии обязаны носить светоотражающий жилет с дублирующим номерным знаком мотоцикла на спине. В целом Колумбия очень красивая и интересная страна и для того, что бы это в полной мере ощутить, здесь надо пожить минимум пару недель. Здесь другой ритм жизни и да и сама жизнь отличается от московской. Опасность существует, но локально, так как большая часть жилой территории страны контролируется военными.
Прибыв в Боготу я посетил официального дилера BMW AUTOGERMANA. Контакт с этой компанией предоставило посольство Колумбии в Москве. Переговоры с дирекцией этой компании в лице Juan Pablo Becker об их участии в проекте MOTOPEOPLE не к чему существенному не привели, но мне оказали почетный прием. Презент от Juan Pablo - карта Колумбии - был весьма кстати.
При выезде из Боготы мне случайно встретился настоящий Байкер по имени Dario, каких очень мало во всем мире! У него такой же мотоцикл, и он мечтает побить рекорд Гиннеса, проехав на мотоцикле меньше чем за 24 дня от Аляски до Ушуи! Но суть в другом. Этот взрослый респектабельный человек, работающий брокером на бирже, которому в день нашей встречи исполнилось 37 лет, по-настоящему болен мотоциклами! Коллекция из более чем 100 сборных моделей мотоциклов, мотокаталоги, детский восторг в глазах при обсуждении общих мототем! Он принял меня как брата и помог информацией и контактами, несмотря на то, что впервые видел меня. При сдаче байка Dario в сервис вышеупомянутой компании, который находится отдельно от шоу-рума, мы встретились с еще одним настоящим Байкером и по-совместительству руководителем мотосервиса по имени Edgar Gomez. Этот человек мне очень сильно напомнил нашего Байкера с большой буквы Рысина Дениса, работавшего руководителем сервисного центра в компании AVTODOM во время подготовки и старта проекта . Edgar Gomez по собственной инициативе добился одобрения генерального директора на бесплатное обслуживание моего мотоцикла. Мне заменили масло, фильтры, задние тормозные колодки, отрегулировали клапана и помыли мотоцикл, абсолютно бесплатно. Такой жест был интерпретирован, как респект инициативам российской мотообщественности и этот респект был принят с искренней благодарностью!
Сейчас я пишу вам из уважаемого всеми Донами легендарного города Меделин. Здесь как и в Боготе кипит Байкерская жизнь. Пример - компания Rout 40, авторизированный сервис центр BMW, в которой я сегодня имел честь быть, точка притяжения путешествующих по латинской Америке и миру Байкеров. Здесь каждому странствующему окажут теплый прием, угостят напитками, разогреют общением, помогут с ремонтом байка, дадут необходимую информацию. Словом настоящие Байкеры!
Завтра мне дадут контакт в пиратском городе Картахена на берегу Карибского моря, где я должен по морю пересечь границу Колумбия – Панама. Будет не просто!
БАЙКЕРЫ ВСЕГО МИРА - БУДЬТЕ НАСТОЯЩИМИ БАЙКЕРАМИ!
Пожелайте мне удачи.
Пилот проекта MOTOPEOPLE
Минин Владимир