МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
19 февраля 2017 в 16:19 | 20940
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Все, что нужно знать о World Superbike 2017 года

Это будет юбилейный, 30-й сезон чемпионата серийных мотоциклов - FIM Superbike World Championship или попросту World Superbike, и 6-й под управлением Dorna Sports, которая стремительно реформирует серию и меняет ее с каждым годом. Какие изменения мы увидим в 2017 году? И достаточно, и некоторые достаточно радикальные.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2017 -

Весь обзор:

Часть 1: Все, что нужно знать о World Superbike 2017 года Часть 2: Ключевые перестановки в командах WorldSBK и SSP Часть 3: Важные изменения в техрегламенте WorldSBK и SSP Часть 4: Энциклопедия WSBK - все супербайки 2017 года - фото и подробности

Чемпионат мира по Супербайку в 2017 году пройдет в 13 раундов с традиционным финалом в Катаре, на Losail International Circuit, поздним вечером, в свете тысяч прожекторов. В 2014 году именно в Катаре решилась судьба титула, когда Сильвейн Гуинтоли на Aprilia RSV4 отобрал у Тома Сайкса из заводской команды Kawasaki корону в самом последнем заезде сезона. Но последние два года в Катар чемпионат приезжал ради шоу, ибо с тех пор, как в Kawasaki Racing перешел Джонатан Рэй, корона доставалась ему сильно заранее. Небольшую интригу в 2016 году создал Чаз Девис, выигравший практически все заезды осенней серии World Superbike на Ducati 1199 Panigale R. Впрочем, преимущество Рэя на этот раз было столь велико, что Девис так и не смог подобраться к ирландцу. Зато он здорово потрепал нервы его напарнику, Тому Сайксу: в Катаре валлиец легко бы отобрал у Сайкса 2-е место в чемпионате мира, если бы на помощь не пришел сам Рэй, который пропустил партнера вперед, не скрывая своих намерений.

Календарь чемпионата мира по Супербайку 2017 года


Актуальный календарь чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) 2017 года

Итак, первый этап нового сезона состоится 25-26 февраля в Австралии, на трассе Phillip Island, где за несколько дней до этого пройдут официальные тесты, участие в которых примут все официально заявленные в чемпионат команды и пилоты. Как и в предыдущие годы, "заокеанские" этапы Dorna World SBK Organizations устраивает только для титульных классов - это Superbike (WorldSBK) и Supersport (WorldSSP). Такие серии, как Superstock-1000 и Supersport-300 присоединятся к чемпионату, когда он вернется в Европу, в Арагон в апреле. Статусы младших классов в этом году полностью изменились.

STK-1000

Прежде всего, STK-1000, который еще 3-4 года назад носил официальный статус Кубка Мира (FIM World Cup), официально понижен до уровня чемпионата Европы (European Superstock-1000 Championship).

Одной из целей, которую преследуют в Dorna, является попытка наполнить стартовые решетки национальных чемпионатов, где уровень конкуренции на порядок ниже, но количество желающих достаточное. Например, чемпионат CEV Superbike (Испании) теперь имеет официальный статус европейского, но с гораздо меньшими бюджетами.

Еще 4 года назад BMW S 1000 RR был лучшим в Кубке мира STK-1000
Еще 4 года назад BMW S 1000 RR был лучшим в Кубке мира STK-1000


Ранее, STK-1000 был площадкой для заводов, готовы к вступлению в Superbike: но надо было доказать конкурентоспособность в STK, а через год получить доступ в Премьер-класс. Была возможность для трезвой оценки потенциала. Например, в KTM использовав ее, поняли, что с RC8R в чемпионате мира делать нечего. Но в 2013 Dorna и FIM пересмотрели подход к вступлению новых игроков, погнавшись за количественными показателями (ради Bimota и Erik Buell Racing). Сегодня обе компании - банкроты, их проекты изначально не были конкурентоспособными. Хуже другое, что ради этого "упрощенного вступления", стали упрощать и технический регламент SBK, существенно сблизив его с STK-1000. К сожалению, в скором времени STK-1000 ждет такая же бесславная кончина, как в случае с STK-600 - самым массовым и доступным начальным классом, в котором всегда был аншлаг.

FIM Europe Supersport Cup (ESS)

В Dorna поступили весьма необдуманно, убрав в 2016 году STK-600 и не предложив никакой реальной альтернативы. Наспех был создан подкласс в World Supersport - WorldSSP European Cup. Заявки в том сезоне подали 16 пилотов, но в гонках на регулярной основе участвовали лишь 4-8 из них. Хотя серия не была принята сообществом, в 2017 этот зачет сохранится. Правда, в ESS решили участвовать только 6 человек, а остальные разочаровались и либо перешли в другие серии, либо в другие классы.

FIM Supersport 300 (WorldSSP 300) - новый молодежный гоночный класс стартует в 2017 году
FIM Supersport 300 (WorldSSP 300) - новый молодежный гоночный класс стартует в 2017 году


Что есть WorldSSP 300?

А вот это интересная тема, которую начали обсуждать еще в 2013 году. Рабочая группа, в которую пошли представители производителей - KTM, Honda, Yamaha и Kawasaki предложила заменить начальные моносерии, такие, как European Junior Cup, на мультиплатформенный чемпионат с официальным статусом, а в качестве техники выставить туда самые простые спортбайки в модельном ряду. Мотоциклы и тюнинг предельно доступны, а цель - привлечь в серию самых юных спортсменов в возрасте от 15 лет. О том, что серией заинтересовались многие, в том числе, сильнейшие команды WSBK, говорит список участников: на старт в Арагоне выйдут 35 юных пилотов! Подробнее об этой перспективной серии можно прочитать в обзоре на МОТОГОНКИ.РУ: WorldSSP 300 стартует в 2017 году.

Что еще интересного?

В ноябре 2017 года в World Superbike полностью переменилась власть. Генеральный директор серии, управляющий обоими чемпионатами - WSBK и MotoGP - Хавье Алонсо, руководивший гонками Больших Призов более 20 лет, покинул свой пост после внутреннего конфликта в компании. Алонсо был против того, чтобы превращать паддок World Superbike с его особой "семейной" атмосферой в арену гладиаторов, как в MotoGP. Однако, коммерческий и юридический отделы Dorna настояли на своем - и победили в этом противостоянии.

Хавье Алонсо, руководивший MotoGP и World Superbike более 20 лет, покинул Dorna Sports осенью 2017 года
Хавье Алонсо, руководивший MotoGP и World Superbike более 20 лет, покинул Dorna Sports осенью 2017 года


Возможно, это ключевой момент в перестройке чемпионата мира по Супербайку с 2013 года, когда Dorna впервые вступила в права владения. Алонсо был человеком Кармело Эспелеты, однако сдерживал внесение в регламент WSBK многих поправок. Теперь все они будут применены, согласно новому видению коммерческого отдела под руководством Энрике Альдамы. В World Superbike не удалось провернуть все реформы за год-два, поскольку новый правообладатель столкнулся с серьезным сопротивлением, как со стороны производителей, так и со стороны непосредственных участников чемпионата - команд. Насколько все новые эти решения верны, скоро узнаем. В конце концов, MotoGP удалось побить Формулу-1 в зрелищности и количестве зрителей на трибунах, благодаря слаженной работе Dorna, как единого организма.

Новые, забавные изменения в WorldSBK в 2017 году

А это значит, что компания будет бороться за зрителя нетрадиционными для супербайка методами. Одним из таких, несомненно, является одно из самых неоднозначных решений осени - ручная перестановка трех первых линий на решетке по итогам субботней гонки.

Новое формирование стартовой решетки - уже не первое из неоднозначных решений Dorna в World Superbike
Новое формирование стартовой решетки - уже не первое из неоднозначных решений Dorna в World Superbike


"Смена эшелонов" - так назвали это новшество в Dorna: начиная со второй гонки в Phillip Island, позиции на стартовой решетке в воскресенье будут определяться результатами субботней гонки, но хитро. Пилоты, занявшие 1-2-3 места, должны будут переехать на 3-ю линию решетки. Соответственно, вторая и третья линия двигаются вперед. Позиции, начиная с TOP-10, останутся такими, как в результатах заезда.

По мнению Dorna, это привлечет внимание зрителей во второй день и заставит их покупать билеты на весь уикенд. По мнению гонщиков Супербайка, это нововведение существенно не изменит результаты гонок ("сильнейшие все равно будут выезжать на подиум" - отметил Чаз Девис), но может значительно осложнить аварийную ситуацию на старте вторых гонок уикенда. Лидеры чемпионата будут, так или иначе, близки к тройке, чтобы не терять очки, но им придется заняться высшей математикой, чтобы рассчитать свои позиции на финише. В общем, воспринята новость с улыбкой. Например, в AMA Superbike, вернее, в MotoAmerica, который строится по образу и подобию WorldSBK (для преемственности), не торопятся копировать эту систему - там больше склонны доверять традициям мотоспорта, игнорируя требования телевизионщиков.

А еще, в классе Supersport, наконец-то, ввели правило проведения гонок нон-стоп из-за перемен в погоде. До сего момента заезды WSS останавливались, если вдруг начинал идти дождь. Теперь пилоты 600-кубовой категории получат возможность заехать на пит-лейн и поменять колеса для продолжения заезда.

Как все это сработает, мы узнаем уже 28 февраля, в ближайшее воскресенье! Судя по погоде, возможны дожди.

Продолжение:

Часть 2: Ключевые перестановки в командах WorldSBK и SSP
Часть 3: Важные изменения в техрегламенте WorldSBK и SSP
Часть 4: Энциклопедия WSBK - все супербайки 2017 года - фото и подробности

Важные новости
 
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message