МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
5 декабря 2023 в 14:37 | 15812
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Его суперсила: что сделало Пекко Баньяю исключительным пилотом Ducati в MotoGP

Вступление Франческо "Пекко" Баньяи в заводской гараж Ducati Lenovo Team в 2021 году стало водоразделом трех эпох проекта завода в MotoGP: от истории яркого дебюта в 2003 - через самоотверженность Стоунера в 2007-2009 и "черный период" разочаровании 2011-2014 - к 5-летней реабилитации проекта в руках нового гендиректора Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2023 - Баньяя был выбран Даль′Иньей, это была его персональная ставка с самого начала, еще в 2019. Пекко отняли от VR46 Racing Team в момент, когда решалось, как будет развиваться группировка Валентино Росси в чемпионате, с кем в партнерстве она войдет в MotoGP. Джиджи сыграл на опережение, перехватив Баньяю как одного из самых перспективных пилотов MotoGP ближайшего будущего.

Пекко Баньяя, чемпион Moto2 (2018) с Sky Racing Team VR46
Пекко Баньяя, чемпион Moto2 (2018) с Sky Racing Team VR46

Что же он в нем такое разглядел? Что именно он увидел в юном Пекко, чего до него увидел в другом пилоте - ветеране и многократном чемпионе мира?

И главное, почему Джиджи изо всех сил старался не допустить попадания Баньяи в Yamaha?

Пекко пришел в Ducati Lenovo Team в тот самый момент, когда из нее окончательно изгнали старую гвардию - Андреа Довициозо и Данило Петруччи, максимально лояльных и хорошо мотивированных, но уже неуспевающих райдеров. Принцип, которым пользовался Даль′Инья в своем выборе, был прост: отягощенные грузом знаний и комплексов пилоты старой школы не могли перешагнуть границ, навязанных им некоторыми недочетами в работе мотоцикла. Они считали мотоцикл главным тормозом прогресса, связывая свои неудачи с техникой. В конечном счете, это надоело Даль′Инье.

Джиджи Даль′Инья, Ducati Corse
Джиджи Даль′Инья, Ducati Corse

Пилоты с нулевым опытом в MotoGP, но прошедшие хороший курс подготовки в Moto2, просто не знали, что «в MotoGP так ехать нельзя», и потому - просто ехали! Но это, конечно, общие слова. «Понимание через незнание» шло под чутким контролем группы специалистов, коими полон проект Ducati Corse - психологов, спортивных менеджеров, терапевтов и тренеров, а также десятка инженеров. Пекко попал в надежные руки, там алмаз огранили в бриллиант. Потому что изначально Баньяя был готовым флагманом... для Yamaha Racing, но именно с этим набором данных он был нужен Даль′Инье, чтобы продолжить работу, начатую в 2017 году с другим пилотом.

Шеф команды Баньяи в Ducati Lenovo Team - Кристиан Габбарини описывал стиль Франческо в 2021 году, как максимально схожий со стилем... Хорхе Лоренцо

Баняя согласен: «Когда я только вступил в MotoGP, то очень много внимания уделял corner speed, потому что поначалу не слишком уверенно чувствовал себя на торможении, и из-за этого часто вылетал с переднего колеса. И это было то, что Кристиан, проработавший с Хорхе в 2017-18, помог мне улучшить в своем пилотаже больше всего. И это то, что изменило мой стиль».

Хорхе Лоренцо в Ducati Lenovo Team, 2018
Хорхе Лоренцо в Ducati Lenovo Team, 2018

«Теперь мы ездим принципиально иным образом, тормозя очень, очень жестко перед входом и сохраняя огромную скорость на дуге. И это то, в чем я хочу совершенствоваться дальше».

Новая аэродинамика изменила методику борьбы в MotoGP, но не повлияла на путь, которым Баньяя шел наверх: «Поворачивать так, как я делаю, научился еще в Moto2: предпочитаю начинать доворот мотоцикла еще до входа в поворот, нежели дрифтовать на выходе, как делают остальные. На Ducati "выстрел" происходит чище и плавнее. С развитием аэродинамики принцип торможения не изменился: тебе по-прежнему не нужно рвать стоп-кран на 100% с первой же секунды, а нужно выждать момент. Но мы стали более активнее использовать задний тормоз, поскольку эффективность торможения задним колесом существенно повысилась».

Гран-При Таиланда 2023: Баньяя жестко тормозит, пытаясь оторваться от Марка Маркеса
Гран-При Таиланда 2023: Баньяя жестко тормозит, пытаясь оторваться от Марка Маркеса

Одним из наиболее явных конкурентов в битве перед поворотами для Пекко является Брад Биндер из KTM Factory Racing, который делает так же, но более агрессивно и смело, так что Биндер сегодня входит в ТОП-3 наиболее желанных пилотов Ducati в 2025-2026 годах, конечно, если южноафриканца вообще когда-нибудь удастся "выкупить" у Маттигхофена...

«В зависимости от уровня держака и трассы, комбинация переднего и заднего тормоза работает по-разному. В Барселоне задний тормоз не работает вовсе из-за отсутствия держака. В Мизано это сверхполезный инструмент. На других трассах держак меняется от поворота к повороту, и приходится комбинировать. Это не ключевой элемент, а адаптивный: с этим всегда приходится работать много».

Брад Биндер, ближайший конкурент Баньяи по сверх жесткому торможению с доворотом мотоцикла перед виражом
Брад Биндер, ближайший конкурент Баньяи по сверх жесткому торможению с доворотом мотоцикла перед виражом

«Что неизменно, это мои точки торможения и вход в поворот - мои сильнейшие позиции. Это то, что, возможно, отличает меня от остальных пилотов Ducati, которые концентрируются на выходе из поворота, нежели на входе. Поэтому, мне так часто удается их там подлавливать, в том числе, Мартина».

Основной уверенности Баньяи в Ducati является феноменальная чувствительность к работе переднего колеса и покрышки: именно ощущения от сцепления передней покрышки с асфальтом в каждый момент времени - буквально на кончиках пальцев, - создает тот уникальный баланс в отношениях Пекко с Desmosedici.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team (2022)
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team (2022)

«Я обожаю складывать вилку до упора, чтобы чувствовать пальцами, как покрышка то цепляется за асфальт, то отпускает его на торможении. Поэтому мы используем очень короткоходный сетап Ohlins. Пробовали более длинную вилку. Она хорошо работает, но с ней хуже обратная связь, мне реже удавалось сложить ее целиком, чтобы получить те же ощущения - и мы отказались».

Пекко Баньяя контролирует переднее колесо и чувствует покрышку на 100%, удерживая вилку в полностью сжатом положении с помощью рычага тормоза: никаких вторичных или паразитных ощущений, таких, как напряжение пружин в вилке - они в данный момент "не играют"

По этой причине состояние и температура асфальта, а также выбор передней покрышки столь критичны для Пекко. Ошибка, допущенная на втором санмаринском раунде MotoGP 2021 года из-за перепада температуры на 3 градуса, когда Баньяя вылетел из 14-го поворота Misano World Circuit с позиции лидера всего за несколько кругов до финиша, показательна.

Складывать вилку до упора и держать ее в таком состоянии до самого входа в поворот, чтобы четко чувствовать покрышку
Складывать вилку до упора и держать ее в таком состоянии до самого входа в поворот, чтобы четко чувствовать покрышку

Вылеты на Гран-При Германии 2022 и на Гран-При Америк 2023 года - те ситуации, когда минимальные различия в ощущениях от держака в, казалось бы, привычном месте, обманули пилота: стоило съехать с накатанной траектории в сторону на 20-30 см... В Остине Баньяя пытался связать это с нехваткой ощущений, которые ему "не передал мотоцикл", но он изменил свое мнение после изучения телеметрии.

Вот это номер!..
Вот это номер!..

Школа VR46 Riders Academy по-прежнему - главный психологический тренинг-центр для Пекко, несмотря на огромную команду спецов Ducati Corse, с которой работал и Довициозо, и Петруччи, и Миллер. Пекко предпочитает команду друзей детства из Тавульи.

«Нет, у меня нет тренера по психологии. Но я много времени посвящаю физическим тренировкам с мои тренером [Карло Касабланкой из VR46 Riders Academy], который прекрасно понимает различные психологические состояния и разных пилотов. Он здорово помогает мне. И мы вообще много тренировок проводим вместе с парнями из Академии. Групповые тренировки - лучшая терапия. Для меня заниматься одному - это мучение».

Важные новости
 
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message