МОТОГОНКИ.РУ, 7 мая 2024 - По мнению Маркеса, в Хересе стартовала "горячая фаза" битвы заводов за ключевых пилотов MotoGP (в том числе, и за самого Марка), и исход этой битвы будет решаться не в Муджелло (в начале июня), а в Ле-Мане, ну, или на крайний случай в Барселоне. Ducati Corse как главный работодатель в MotoGP на сегодняшний день уже пообещала дать свой вердикт к 12-16 июня.
Данило Петруччи восстанавливается после пары операций
Данило Петруччи, отработавший с Ducati продолжительное время, сначала, как пилот Pramac Racing, а затем и как пилот заводской Ducati Lenovo Team, с которой он взял свой первый Гран-при в MotoGP, уверен, что знает, как думает босс заводского гоночного подразделения Луиджи Даль′Инья.
Перед Даль′Иньей стоит сложнейший выбор в его карьере с Ducati: ему нужно удержать в своей группировке реально сильнейших пилотов MotoGP, таких как Хорхе Мартин, Энеа Бастианини и Марко Беццеккии, но вмешательство Марка Маркеса резко рушит всю плавность системы, выстроенной с 2018 года. Маркес оказывает давление на Ducati Corse и ее сильнейших гонщиков, демонстрируя свое психологическое превосходство и выдающиеся навыки пилотирования. С учетом того, что для Марка Гран-При Испании - лишь 4-я большая гонка с Ducati, а он уже боролся в ней за победу с Пекко Баньяей, опыт которого превышает 5 лет... Даль′Инья хорошо понимает, на что способен уже сегодня Марк, и на что он будет способен при прямой заводской поддержке в 2025 году!
Петруччи хитро улыбается, насколько ему позволяет сломанная в инциденте челюсть: «У меня нет никакой инсайдерской информации, но... зная Даль′Инью, уверен, что он ни за что не позволит Марку сбежать [из группировки Ducati], - заявил итальянец, намекая на якобы уже имеющиеся предложения от других заводов на столе у Маркеса и его менеджера. - Не знаю, могут ли возникнуть какие-то противоречия в плане персонального спонсорства [между Red Bull и Monster Energy], но Джиджи сейчас ломает голову, как удержать Марка - любыми средствами. Потому что такой гонщик, как Марк, неумолимо идет к своей цели всегда добивается ее».
«Зная образ мышления Джиджи, думаю, он горит желанием извлечь максимум выгоды от сотрудничества с Марком. Он [Даль′Инья] может быть милым, а иногда недружелюбным, однако, это именно он привел Ducati к доминированию в MotoGP и World Superbike, сделал два новых эталонных байка. И он всегда добивается своего, как и Марк - это идеальный тандем в достижения высших целей, и это же главная проблема».
Единственной проблемой является возможное противостояние Марка и Пекко Баньяи, в котором верх одержит только один
Всех волнует повторение ситуации 2015 года между напарниками Monster Energy Yamaha MotoGP Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. Еще до начала чемпионата босс проекта Yamaha Mission One Куити Тсудзи совершенно точно предсказал исход сезона: «чемпионом MotoGP станет пилот Yamaha» - сказал Куити, комментируя итоги первых тестов IRTA Sepang. Сезон прошел в постоянном противостоянии Росси и Лоренцо, которые молниеносно вышли на 1-2 позиции и удерживали их до последней схватки в Валенсии. И если бы тогда в дело не вмешался Марк Маркес, Росси стал бы 10-кратным чемпионом мира, но после инцидента на Гран-При Малайзии Росси был пенализирован и стартовал в решающей гонке с последней позиции, тогда как Лоренцо - с поула. На финише Гран-При Валенсии разница в счете изменилась в пользу Лоренцо, который опередил Росси на 5 очков, став 3-кратным чемпионом MotoGP.
Валентино Росси и Хорхе Лоренцо поначалу в шутку оценивали свое противостояние в 2015 году
Если отбросить в сторону политические аспекты всего, что произошло на Гран-При Малайзии и после него, сезон MotoGP 2015 года стал высшей точкой развития проекта Yamaha Racing в Больших Призах: Yamaha взяла «Тройную корону» - личный и команды титулы, а также Кубок производителей, а пилоты ее заводской команды завершили год на 1-2 позициях. Это в целом высшее достижение гоночного проекта в MotoGP. А Росси был абсолютно уверен в своей победе над Лоренцо, что сделало бы его 10-кратным чемпионом мира, 8-кратным чемпионом MotoGP - уникальным №1, что приумножило бы триумф японского завода.
Даль′Инье пока не удалось достичь аналогичного рекорда, а ему этого очень хочется - выше прыгать будет уже просто некуда! Но для этого Марк должен войти в Ducati Lenovo Team...
«Пекко сейчас переживает новый момент роста. Он всегда имел большое значение для Ducati. И вступление Марка в заводскую команду вряд ли станет для него хорошей новостью. А человеческий фактор очень важен в паддоке MotoGP. Два великих чемпиона останутся ими, их противостояние войдет в историю. У каждого будет своя доля ответственности перед заводом. Я не знаю, как Джиджи сможет разрешить этот ребус» - добавил Петруччи.
Также, Данило считает, что логично было бы принимать все решения не сейчас, а после Муджелло (на что и намекают в Ducati): «Мне искренне жаль Энеа [Бастианини], поскольку, по-моему он не выступил так хорошо, как мог бы в начале этого года. В том году ему не позволила раскрыться травма. У него сейчас сложный период, и ему надо 2-3 гонки, чтобы взять новую победу, чтобы набрать очки во внутренний рейтинг Ducati. Он заслуживает того, чтобы остаться в паре с Пекко. Также, как мне кажется, Беццекки способен выстрелить в следующих трех гонках. Если всё решат в Ле-Мане, они лишатся мотивации до конца чемпионата».