МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
5 марта 2021 в 14:48 | 25505
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 23 дня до MotoGP: планы Aprilia согласно Альбезиано - Догнать и перегнать!

Презентация Aprilia Racing в Катаре стала традицией: итальянский завод представляет свою команду одной из последних, омологирует двигатели одним из последних, ну, и занимает позиции... одним из последних во всех рейтингах MotoGP. Но сезон-2021 года должен переломить ситуацию, если внимательно прислушаться к комментариям, которые дал технический директор Романо Альбезиано.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2021 - Последние два года Aprilia Racing столкнулась с большими проблемами, которые ограничили потенциал завода в MotoGP. Это и отсутствие в работе пилота-лидера Андреа Янноне, и нехватка тестов из-за локдауна, и общее техническое состояние проекта - чуть ниже ожидаемых показателей. Техника и технологии не были главными проблемами Ноале, но реализация «пакета» и сложные внутренние отношения в проекте всегда отбрасывали проект назад. Так, если еще в 2018 году у Aprilia была настоящая «гонка престижа» с KTM - кто займет не последнюю позицию в Кубке производителей, то в 2020 KTM совершил грандиозный рывок вперед с тремя победами в Гран-При, а Aprilia...

Алеш Эспаргаро, Гран-При Португалии, MotoGP 2020
Алеш Эспаргаро, Гран-При Португалии, MotoGP 2020

О том, что мотоцикл заметно улучшился к 2020 году, видно: Алеш Эспаргаро имел все шансы закрепиться в ТОП-10, несколько раз показывал отличные результаты, например, на квалификации Гран-При Чехии, где стал 4-м; конец сезон задался - Алеш финишировал 7-8-м. Но все это ничего не значит в общих показателях, поскольку из 14-ти гонок Эспаргаро успешно завершил лишь 9, из остальных выбыл, либо после падений, либо из-за поломок мотоцикла. Это и есть показатель нестабильности проекта в целом: Эспаргаро - единственный реально быстрый пилот Aprilia, и других у них нет.

Презентация Aprilia Racing, 4 марта 2021, Losail International Circuit
Презентация Aprilia Racing, 4 марта 2021, Losail International Circuit

Также, сезон 2021 года - последний сезон сотрудничества Aprilia и Gresini Racing, которая 5 лет несла на своих плечах груз ответственности за обеспечение команды, логистику и организацию гоночного пространства. С 2022 года Aprilia Racing должна стать 100% заводским проектом, чтобы продолжить работу в MotoGP - таково условие контракта с Dorna Sports и IRTA, подписанное до 2026 года. При этом, Aprilia до мая должна подписать контракт с какой-то командой в паддоке, которая возьмет на себя смелость стать саттелитом. Если объективно, то задача на данный момент просто неподъемная, ибо проект еще и сам не окреп.

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

Но Романо Альбезиано, уже два года сконцентрировавший все силы исключительно на разработке прототипа Aprilia RS-GP и передавший все функции управления и руководства Массимо Риволе, считает, что именно 2021 год станет переломным. Какие у него есть основания для этого?

Романо уверен: все показатели нового RS-GP 2021 года не хуже, а в некоторых областях превосходят показатели прототипов соперников. Пока это данные стендовых испытаний, поскольку сравнить новый байк с другими не было шанса.

«Мы видим все данные. В теории, новый байк значительно лучше, чем прошлогодний, а прошлогодний уже был достаточно хорош, чтобы конкурировать с нашими ближайшими соперниками. Поэтому разрыв в этом году должен сократиться до минимума. Это наша первая задача с технической точки зрения - сократить отставание по показателям» - заявил Альбезиано на техническом брифинге для журналистов после вчерашней презентации.

Алеш Эспаргаро против Франко Морбиделли из саттелита Yamaha
Алеш Эспаргаро против Франко Морбиделли из саттелита Yamaha

Кто является целью? С чьими показателями будет сравнение?

Альбезиано уточнил: «Поскольку мы вступили в чемпионат достаточно поздно, речь идет, прежде всего, о прототипах команд-саттелитов. Как известно, в основном, это те же заводские прототипы, но в прошлогодней спецификации. Правда, в этом году таких мотоциклов на старте будет значительно меньше, поскольку все производители повышают свой вес и стараются предоставить командам, как можно более актуальные мотоциклы. Сейчас все прототипы плюс-минус в одной весовой категории, и нельзя сказать, что вот, это - саттелит, и он проигрывает 20 км/ч на прямой - таких разниц в между мотоциклами больше нет».

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Если еще год назад в Aprilia равнялись на KTM и Suzuki, также вступившие в MotoGP позже других, теперь, когда завод Suzuki взял два титула из трех (кроме Кубка производителей), а KTM восемь раз завершил гонки на подиуме, эти конкуренты на одном уровне с Ducati, Honda и Yamaha. Основная проблема роста Aprilia - отсутствие полноценной программы испытаний и разработки после ухода из проекта Брадли Смита. Так что Алешу Эспаргаро и Лоренцо Савадори придется заниматься черновой работой по ходу всего сезона, и это значительно снизит их «призовые» результаты.

Ибо работы - вагон и маленькая тележка, и сезон уже расписан буквально по дням...

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

«В этом году огромный список обновлений, мы привезли в Катара четыре контейнера с новыми запчастями, которые нам предстоит опробовать и доработать. К сожалению, нам не позволили работать над новыми аэродинамическими элементами, так что мы будем использовать второй пакет модели 2020 года, плюс, один апгрейд».

«Прошлогодний пакет аэродинамики не обеспечивал нам достаточного прижимного усилия. На стендовых испытаниях модель 2021 года показала себя значительно лучше прошлогодней, мы частично смогли опробовать его на треке этой зимой».

«У нас есть еще несколько комплектов аэродинамики, но все они относятся к сезону 2022 года. Мы будем испытывать их по мере возможности. Основной целью тестов в Катаре будет не аэродинамика, а двигатель, электроника, шасси и трансмиссия. Остальное отложим на тесты в Хересе и Муджелло из соображений удобства логистики».

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

При этом, у Эспаргаро и Савадори будет небольшое преимущество над другими призовыми пилотами: Aprilia - последний завод, который сохранил за собой привилегии «новичка» - концессии, разрешающие им проводить тесты в сезон и привлекать заводских пилотов к разработке. Плюс, отсутствие официального тест-пилота делает иной подход нереализуемым.

Альбезиано говорит: «Мы ищем нового разработчика, хотим, чтобы им стал пилот топового уровня, но все самые быстрые парни уже заняты. Непростая задача! Так или иначе, но нам нужен будет такой человек в 2021 году, потому что в следующем должна быть запущена factory team, и там такой человек принципиально необходим».

*** Позже, Массимо Ривола добавил, что с радостью готов принять назад Брадли Смита именно на роль разработчика, поскольку тот «проделал впечатляющую работу за последние два года», но... «как гонщик он, очевидно, хочет участвовать в гонках, и мы понимаем его недовольство предложенным планом [только тестовая работа]». Поэтому, пока перспектив возобновления союза Aprilia и Смита нет никаких.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

В 2021 году у Aprilia будут следующие преференции: 9 двигателей для пилота на сезон вместо 7, как у других заводов; возможность проведения тестов на любых треках, включая треки из календаря MotoGP, но не позднее чем за 14 дней до Гран-При на этой трассе. Это два ключевых пункта. Если бы FIM и MSMA не заморозили разработку двигателей и аэродинамики, то у Aprilia была бы и возможность вести разработку моторов по ходу сезона. Но вместо этого, они должны будут омологировать перед Гран-При Катара новый мотор - и положить его на полку, заморозив доработки до конца сезона.

Подробнее: Aprilia RS-GP 2021: технические характеристики, фотографии и детали - что нового?

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

«Работа, которую мы провели с июня 2020 по сегодняшний день, огромна. Потому что наша цель - догнать других в этом году, и я думаю, что это возможно. Я основываюсь на технических данных. Еще есть и серьезное давление со стороны [Piaggio Group, главного бенефициара Aprilia и безусловного спонсора Aprilia Racing]. Мы должны ускориться, но перед стартом сезона мы настроены оптимистично. У Эспаргаро есть все, чтобы показать хорошие результаты, возможно, взять наш первый подиум. У RS-GP есть преимущество: это очень легкий и юркий мотоцикл с отличным шасси и превосходной аэродинамикой! Мы добились большого прогресса в совершенствовании двигателя, стало гораздо больше крутящего момента... Я в целом не вижу ни одного слабого места в нашем "пакете"» - считает Альбезиано.

О том, что же такое «пакет» или «the package», о котором сегодня говорят абсолютно все люди, связанные с мотоспортом, читайте на МОТОГОНКИ.РУ в завтрашней колонке «Обратный отсчет до MotoGP 2021».

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message