MotoGP: Марк Маркес рассказал, как им с Алексом удалось спасти жизнь Морбиделли в Портимао
Марк Маркес и Алекс Маркес действительно сильно испугались за своего коллегу по MotoGP, новобранца Pramac Racing Франко Морбиделли, вылетевшего в 9-м повороте Autodromo do Algarve на трек-днях, куда приехала потренироваться вся группировка Ducati. Их первая реакция и действия по прибытии на место аварии, как оказалось, спасли итальянцу жизнь.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2024 - Братья Маркесы следовали за Морбиделли на своих тренировочных Panigale V4 R и, как выяснилось, все же не видели, как произошел вылет, в результате которого итальянский гонщик оказался без сознания в гравии. Но последствия падения их шокировали, и они инстинктивно пришли на помощь новобранцу Pramac Racing.
Трасса в Портимао известна своим грубым гравием в зонах вылета. Если туда попадает мотоцикл, его начинает кидать из стороны в сторону, а пилот получает серьезные травмы: размер камней там больше обычного, грани у него обычно острые, потому что гравий добывается в каменоломне буквально в паре километров от Autodromo, а привозится, как в Италии, с побережья, где он сыпучий и гладкий. Это знают все пилоты MotoGP и World Superbike...
Марк Маркес уточнил, где именно произошло падение: «Мы проезжали 5-й поворот, когда увидели красные панели - что-то произошло впереди нас. И когда доехали до 8-го, где происходит значительный подъем наверх, к 9-му повороту, увидели, что произошло - он вылетел именно там».
«Мы по себе знаем: это очень опасная точка, и обычно, если ты там падешь, получаешь травму - это известное место».
«Франко лежал без сознания в гравии. Меня передернуло от его позиции: он лежал в неестественной позе, его голова была задрана наверх. Я действительно за него перепугался в тот момент и тут же остановился».
Марк и Алекс, который следовал за братом, остановились, бросили свои мотоциклы рядом с треком и бросились к Франко. Они были первыми, кто прибыл на место падения, еще до эвакуации и маршалов.
«Он не дышал какое-то время ... мы положили его набок, чтобы он смог дышать. И он начал после этого! Карета скорой помощи прибыла на пару минут позже» - отметил Маркес
Морбиделли получил сотрясение мозга при падении и ударе шлемом об асфальт, но это не главная причина, по которой врачи оставили его в реанимационной палате под наблюдением до утра следующего дня, а только затем провели повторное обследование. Первый сеанс КТ головного мозга обнаружил наличие у Франко небольшого тромба. По мнению врачей, сотрясение могло привести тромб в движение.
Участие Морбиделии в тестах IRTA MotoGP Sepang по-прежнему под вопросом, поскольку ему не рекомендованы длительные авиаперелеты (новый маршрут из Милана в Куала-Лумпур занимает 10 часов). Так же, повторное падение может повлечь за собой непредсказуемые последствия.
P.S. После возвращения домой, в Италию, Морбиделли написал большой пост благодарности Марку и Алексу, когда узнал, как обстояли дела на самом деле.
Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.