Ставки сделаны: Dorna не пустит в MotoGP новых игроков до 2027 года
В интервью испанскому изданию Marca организатор чемпионата мира по Мото Гран-При Кармело Эспелета заявил, что Dorna Sports не планирует зазывать в MotoGP новых производителей, даже если речь идет о таком долгожданном игроке, как BMW...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2024 - История с возможным вступлением BMW в Мото Гран-При тянется с 2006 года. Тогда, баварцы были готовы к этому на 80%: создали и испытали собственный прототип с двигателем 800 куб.см.; были пилоты, готовые выйти на старт. Но решение Совета Директоров BMW Group оказалось отрицательным - несмотря на все предпринятые в компании шаги, вступления не состоялось. Вопрос был отложен на годы, а затем "похоронен", поскольку в BMW Motorrad сменилась концепция - продвижение только через чемпионаты для серийных мотоциклов. И BMW Motorrad вместо проекта в MotoGP запустила заводской проект с alpha Racing в World Superbike.
Эспелета получает вопросы о возможном вступлении новых игроков в MotoGP регулярно, чуть ли не на каждом интервью. И про BMW - тоже.
Вот, что он ответил: «Мы никому ничего не предлагаем. Производители и так прекрасно знают, как работает чемпионат, и сами решают, вступать им в него или нет. И в данный момент у меня нет никаких запросов [на вступление в MotoGP]».
Эспелета дал понять, что до 2027 года расширения стартовой решетки MotoGP не видать - максимум 22 прототипа, все места расписаны. Чтобы вступить в игру, нужно выкупить целую команду, у который действующий контракт с Dorna Sports. Таков принцип, на котором договорились Dorna, IRTA (Ассоциация гоночных команд) и MSMA (Ассоциация производителей) в 2022 году, и он будет действовать до 2027.
Эспелета объяснил еще раз (в 100500 раз): «Мы не хотим расширять решетку. Вопрос KTM [с желанием выставить еще 1-2 мотоцикла под своими флагами] может быть решен через заключение договора с существующей командой, поэтому мы больше это не обсуждаем. Если команды не хотят менять производителя, они имеют на это полное право. А мы не планируем менять стратегию. Если кто-то новый захочет вступить...»
«...это будет зависеть, от того, каким образом и кто. Можно войти в MotoGP тем же путем, как это в начале пути сделала Aprilia Racing - через франшизу с Gresini. Но если завод реально хочет вступить в MSMA полноправным членом, это будет темой для разговора. В любом случае, не сразу».
Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.