МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
4 октября 2023 в 12:18 | 14481
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Слишком много гаджетов - контроль holeshot Ducati и почему лучше поменьше кнопок

Без устройства занижения подвески на прототипах MotoGP и без современной аэродинамики гонки Гран-При в Королевском классе выглядели бы совершенно иначе, и ни у Honda, ни у Yamaha не было бы тех проблем, с которыми они сталкиваются сегодня. Но также, не было бы такого дикого количества аварий на стартах, особенно, MotoGP Sprint Race. Почему? Эксперты из паддока просто уверены в этом.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2023 - Все журналисты и технические эксперты, работающие на постоянной основе в MotoGP и имеющие прямой контракт с инженерами и пилотами Королевского класса, а также имеющие доступ на пит-лейн и близкие точки на трассе понимают, что основной причиной аварий перед первыми поворотами является чрезмерная динамика разгона прототипов, а также пресловутый человеческий фактор.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Пилоты MotoGP просто переоценивают или плохо сопоставляют реальные возможности ускорения и замедления прототипов, либо просто не успевают справиться со сложной системой контроля занижающих устройств в нужный момент и в сильнейшем стрессе, коим является старт гонки Мото Гран-При.

Рассмотрим фотографию крупного плана системы контроля за holeshot device на Ducati Desmosedici GP23:

Современный пульт управления гаджетами подвески на Ducati Desmosedici GP23 Пекко Баньяи
Современный пульт управления гаджетами подвески на Ducati Desmosedici GP23 Пекко Баньяи

1. Алюминиевый поворотный "барашек" является устройством сжатия и блокировки вилки, т.е. тем самым holeshot device′ом, который запирает вилку перед стартом. Раньше, устройство было устроено примитивно, как в мотокроссе или супермото: на вилку ставили зажим, который при полном сжатии защелкивался (вручную) и при первом же жестком торможении (перед поворотом) размыкался и освобождал вилку.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Теперь система сложнее: с помощью барашка пилот механически (с помощью тросового привода, что отчетливо видно на фото) сжимает вилку, чтобы не требовалось прилагать усилий. Вилка должна разблокироваться после максимально жесткого выжима переднего тормоза. Такое жесткое нажатие происходит, обычно, перед 1-м поворотом, в остальных случаях у пилота есть гораздо больше времени для торможения, и процесс происходит плавнее. Ошибка пилота в использовании holeshot device только в одном - это переоценка останавливающих способностей переднего тормоза после разгона в низкой позиции. Мотоцикл в низкой позиции разгоняется значительно активней, а тренировку старта в реальных условиях, чтобы запомнить точку торможения, можно провести только 3-4 раза за уикенд. В итоге, возникают ситуации, как на MotoGP Sprint Race в Индии, где Лука Марини сбил своего напарника Беццеккии, который стал заходить в 1-й поворот по привычной траектории, тогда как Лука пролетел точку торможения, слишком поздно разблокировав holeshot device. И таких примеров можно назвать много...

2. Далее, длинный рычаг активирует гидравлику заднего RHD (ride-height device), благодаря чему, задний амортизатор складывается до упора, и шасси мотоцикла опускается до предела к асфальту. Активация RHD возможна (технически) раз на каждом круге, поскольку система клапанов должна накачать нужное давление в гидрокомпенсатор, который и позволяет сжать достаточно жесткий амортизатор без лишних усилий.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

3. Наконец, маленький черный рычажок - триггер, который возвращает систему в начальное положение. Иными словами, эта система не автоматическая, и ее приходится активировать и отключать раз за разом, что существенно усложняет задачу гонщику.

В гонках уже многократно происходили случаи, когда системы (не только у Ducati, но и у KTM, а также Aprilia) не взводились или не распускались обратно, и тогда пилотам приходилось кое-как доезжать до финиша на сложенных шасси, что существенно меняет поведение мотоцикла при прохождении поворотов (ухудшает темп - мотоцикл становится трудноуправляемым).

4. На Ducati Пекко Баньяи установлен дублер заднего тормоза, как видно, это изготовленное Brembo устройство специально для заводского Desmosedici GP23 по меркам Франческо.

Кроме механических гаджетов, под управлением большим пальцем есть еще 3 кнопки контрольной панели, с помощью которых гонщик активирует различные карты зажигания/питания и включает Pit Limiter. Pit Limiter искусственно ограничивает обороты двигателя (электронная отсечка), благодаря чему на 1-й передаче на пит-лейне физически нельзя разогнаться быстрее 60 км/ч и нарушить правила.

Массовый выезд с пит-стопа на Гран-При Японии в Мотеги
Массовый выезд с пит-стопа на Гран-При Японии в Мотеги

Но слишком плотная "застройка" контрольных приборов помешала Пекко Баньяе нормально рестартовать после пит-стопа на Гран-При Японии: он не попал пальцем по кнопке на выходе с пит-лейна, и его мгновенно объехали 4 соперника.

Мощная аэродинамика помогает работе гаджетов подвески, создавая дополнительную нагрузку на шасси (и улучшая прижимное усилие на заднем колесе). Опущенный до предела мотоцикл создает на прямой автодрома сильнейшую турбулентность для едущих сзади, поскольку под прототипом буквально не остается места для свободной циркуляции воздуха. Перенаправленные потоки воздуха экстремально сжимаются, а затем выбрасываются назад с удвоенной скоростью. Honda и Yamaha, начавшие свои разработки в области аэродинамики на 2 года позже Ducati и Aprilia, сегодня по этой причине отстают от конкурентов, хотя в остальных областях - управляемости, топовой скорости и сбалансированности шасси RC213V и YZR-M1 ничуть не хуже Desmosedici и RS-GP. Например, по статистике пиковых скоростей в ТОП-5 почти каждой сессии вместе с Ducati и KTM всегда оказывается хотя бы один Honda RC213V.

P.S. Официальный запрет разработки и автоматизации RHD (ride height device) уже вступил в силу на Гран-При Великобритании. На встречах MSMA идет обсуждение полного запрета использования RHD с 2024 года, есть предварительное решение - пока неофициальное, ибо оно не единогласное (Ducati - против). Holeshot device в нынешнем виде (механическом) будет разрешен. Но в прототипе регламента 2026 года должен быть внесен запрет на любые гаджеты подвески. Аэродинамика и ее эволюция, скорее всего, останутся на повестке дня и после 2026 года.

Важные новости
 
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message