МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
4 мая 2019 в 12:29 | 40305
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Holeshot Device Ducati GP19 - не новинка: принцип работы и причем тут мотокросс

Устройство, способствующее быстрому старту с места с устранением эффекта wheelie, было включено в конструкцию Ducati Desmosedici GP19 на Гран-При Катара по MotoGP: как оно работает и зачем нужно?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2019 - С тех пор, как двигатели прототипов MotoGP перешагнули 240-сильную отметку, стал остро ощущаться переизбыток энергии и нарушение баланса, ведь колесные базы стремятся к уменьшению для лучшего руления! Заводы решают проблему скачка мощности на старте через систему трекшн-контроля, ограничивая мощность электронно.


Есть две системы, которые ответственны за это - Anti-wheelie, активированная постоянно во время гонки, а также Launch Control, которая активируется перед стартом и автоматически отключается после. Когда IMU фиксирует нарушение линейности хода по прямой (питч), а датчики видят существенную разницу в скорости вращения колес, блок ECU ограничивает выдачу мощности до восстановления баланса.


Смысл Launch Control - дать возможность пилоту MotoGP открыть газ полностью, не заботясь о последствиях (например, 1 O′clock wheelie, то есть, переворота с последующим падением). Эта система уже реализована во многих гражданских мотоциклах, кроссовых и эндуро, например, на Honda CRF450R и CRF450RX. Побочный эффект у Launch Control один: система нарушает линейность динамики разгона.

В MotoGP, World Superbike, MXGP, Supermoto и любых других гоночных серий всегда использовали один очень эффективный способ борьбы с wheelie - это перенос веса тела вперед и загрузка front-end. Такой трюк хорош, но требует от пилота дополнительного стресса и физического напряжения в один из самых ответственных моментов гонки.

Простейший механический Holeshot device на кроссовом мотоцикле - за 3 копейки!
Простейший механический Holeshot device на кроссовом мотоцикле - за 3 копейки!


В мотокроссе и Supermoto давно придумали, как побороть wheelie на старте - чисто механически: достаточно занизить центр масс мотоцикла, сложив вилку! «Holeshot device» - механический фиксатор вилки действует так: гонщик полностью сжимает вилку перед стартом, а механик вжимает клипсу на пере; клипса не позволяет вилке распрямиться, но достаточно один раз затормозить, чтобы клипса отщелкнулась, и вилка вернулась в рабочее положение.

На легких мотоциклах мощностью до 50 л.с. вопрос решается практически на 100%. Но как быть на прототипе MotoGP с 260-сильным двигателем и весом 240 кг с пилотом и полным баком?

Знаменитый шеф-механик MotoGP Питер Бом, ныне работающий на голландский Eurosport, объяснил, как это устройство должно работать на Ducati Desmosedici GP19.

Holeshot device - новинка?! Только в MotoGP! Заводские команды MXGP давно экспериментируют с подобным фиксаторами
Holeshot device - новинка?! Только в MotoGP! Заводские команды MXGP давно экспериментируют с подобным фиксаторами


На самом деле, новинкой Holeshot device является только в MotoGP! В чемпионате мира по мотокроссу MXGP, также в сильнейших национальных чемпионатах с устройствами, подобными тому, что представили в Ducati в 2019 году, экспериментируют уже много лет.

Ducati просто внедрили его первыми! И его принцип напоминает «Holeshot device» из мотокросса, но блокирует не вилку, а позицию маятника заднего колеса. Ducati никогда не анонсировали принципы работы этого устройства, поскольку пока оно есть только у них.

Holeshot device на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо
Holeshot device на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо


Маятник заднего колеса прототипа Ducati крепится к раме (и двигателю) через сложносоставную систему рычагов. Для редуцирования эффекта wheelie мало просто просто загрузить одно из колес. Нужно опустить центр масс в самом центре шасси, чтобы сохранить баланс. Если загрузить front-end, снизится загрузка на заднем колесе - ухудшится контакт с асфальтом. Если загрузить только rear-end, вилка, разгрузится и wheelie будет еще сильнее.

Тренировка старта Данило Петруччи: он использует все три технологии - перенос тела, Launch control и Holeshot device. Фото: LAT
Тренировка старта Данило Петруччи: он использует все три технологии - перенос тела, Launch control и Holeshot device. Фото: LAT


Нет, Ducati фиксируют не сам амортизатор, а именно центральный линк, который связывает маятник с рамой - так удается опустить ниже весь байк в центральной его части, сразу за двигателем. Это хорошо видно на тренировках старта на свободных практиках: Андреа Довициозо, Джек Миллер и Данило Петруччи резко опускаются в седло, одновременно фиксируя позицию шасси актуатором на траверсе. Клапан (скорее всего, гидравлический) отщелкивается при первом же торможении. Ход подвесок прототипа MotoGP достаточно короткий, поэтому участие второго человека для фиксации позиции не требуется. В системе нет электроники, поскольку это запрещено Регламентом MotoGP. Так что это чисто механическое устройство, которое не должно влиять на дальнейший ход гонки.

Holeshot Link Fixer на Hot Cams Kawasaki KX450F, AMA Motocross
Holeshot Link Fixer на Hot Cams Kawasaki KX450F, AMA Motocross


Питер Бом добавляет, что таким образом Ducati решает, скорее, не вопрос с wheelie, а вопрос улучшения контакта колес мотоцикла с асфальтом на старте, в момент, когда происходит самый значительный скачок мощности - с нуля до 80-90% всего за 2-3 секунды после того, как пилот отпускает сцепление. Ведь на первых 4-5 кругах гонщики MotoGP используют «полносильную» карту зажигания, и только после переходят на «сбалансированную».

Каким именно образом происходит «сжатие шасси» Desmosedici? Этот вопрос остается открытым, поскольку нет еще ни одной фотографии новой рычажной системы GP19 - в Ducati очень трепетно относятся к своим тайнам после скандала с «аэродинамической лопатой».

Так выглядят стандартные линки задней подвески Ducati Desmosedici
Так выглядят стандартные линки задней подвески Ducati Desmosedici


Но у Питера Бома есть гипотеза, исходя из его собственного опыта. Стандартный алюминиевый линк состоит из двух половин, которые связаны стальным штоком - это видно на фотографии, сделанной в одном из клиентских гаражей Ducati, где используют прототипы 2018 года (без Holeshot device). Гидравлический или механический фиксатор может быть установлен именно на этом штоке, что при фиксации позиции меняет его длину (что достаточно сложно и ненадежно) либо блокирует сам рычаг в определенной позиции, а это гораздо проще и надежней, как в девайсах, которые уже применяют в мотокроссе. Когда устройство освобождается, рычаг возвращается к своей стандартной геометрии. Вот и все - никакой черной магии!

Фото: Off-bikes, LAT Images и Motocross Action

Важные новости
 
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message