МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
29 декабря 2022 в 10:30 | 41004
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Валентино Росси и Доменикали поспорили об ущербе и прогрессе Ducati с 2011 по 2022 год

Занимательная полемика! По завершении триумфального сезона 2022 года, после всех празднований и награждений, Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали рассказал о... колоссальном ущербе для имиджа компании, который нанес им в 2011-12 годах Валентино Росси. Валентино с этим не согласился, но отметил, что сегодняшний Ducati - это космос, а Yamaha - вчерашний день. В чем суть словесной битвы?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 декабря 2022 - В результате напряжения в отношениях в заводском гараже Yamaha в 2010 году, Валентино Росси демонстративно не стал продлевать контракт, предложенный ему японской компанией, а заключил 2-летний контракт с главным конкурентом - Ducati. Однако, как по мнению самого Росси, так и по обоюдному согласию всех экспертов, сезоны 2011-2012 годов стали абсолютной катастрофой для 9-кратного чемпиона мира.

Росси женился на Ducati. Кто кого женил?
Росси женился на Ducati. Кто кого женил?
перейти в фотогалерею

Когда Валентино вступил в Ducati Team, это подавалось не иначе, как воплощение многолетней мечты всех итальянцев, где бы они не жили: Rossi in Rosso (Росси в красном, т.е. на Ducati) - это было нечто феноменальное, брак, заключенный на небесах... так все хотели видеть, так всем казалось поначалу. Но брак распался, не состоявшись. Во-первых, Росси вступил в сезон-2011 после сложной травмы и операции на связках правого плеча. Он не успел восстановиться к марту, форму набрал только в мае, потеряв массу времени и не сумев освоить Desmosedici GP11.

Во-вторых, летом 2011 года у Росси появилось слишком много претензий к тому, как команда под руководством Филиппо Прециози в целом работает в MotoGP. Росси был уверен, что гоночный департамент Ducati просто тратит время попусту: его не слушали, а реакции инженеров на некоторые важные жалобы приходилось ждать до 2-3 месяцев. Так пролетел целый сезон.

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Росси: быстрее 1:34.2 ехать не могу!
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Росси: быстрее 1:34.2 ехать не могу!
перейти в фотогалерею

Валентино считал, что шасси Desmosedici практически «нерайдабельно». В то время, ключевой особенностью прототипа Ducati была 100% карбоновая рама-монокок, двигатель-несущий элемент шасси и карбоновый маятник. В Ducati буквально достигли нирваны в умении выпекать карбоновые элементы с заданными характеристиками: они делали рамы и маятники под конкретные треки, меняя углы формирования карбоновой сетки, время и температуру запекания смолы и другие характеристики. Но жесткость шасси не нравилась Валентино Росси - он никак не мог освоиться с Desmo после многих лет пилотирования Yamaha M1 с алюминевым «дельтабоксом».

В результате 10-месячного противостояния с самым уважаемым гонщиком в истории MotoGP, генеральный конструктор Desmosedici Филиппо Прециози сдался и родил совершенно новый прототип GP11.1, в основе которого лежала алюминиевая диагональная рама. Идею стали развивать в 2012 году, но Росси уже понял провал своей миссии с Ducati и заключил контракт на 2013 год с Yamaha, где его ждали с распростертыми объятиями.

Росси в Ducati: что мы еще не попробовали?
Росси в Ducati: что мы еще не попробовали?

Прециози, в итоге, также был вынужден покинуть пост руководителя Ducati Corse - гениальный инженер не выдержал после двух лет постоянной критики с обеих сторон, от пилота и заводского руководства...

Валентино Росси, пришедший в Ducati 9-кратным чемпионом мира, не выиграл ни одной гонки за 2011 и 2012 год, и практически утратил свою уверенность. Росси многократно подтверждал в самых разных интервью, что после 2012 года у него практически не осталось мотивации - продолжать карьеру в MotoGP, и только волевым усилием он смог вернуться на победный путь с Yamaha (на хорошо знакомом ему байке).

Росси в Ducati (2011)
Росси в Ducati (2011)

И действительно, в 2015 году между ним и Хорхе Лоренцо состоялась эпичная битва за титул, судьбу которого решили считанные очки в самой последней гонке сезона. Некоторые считали, что переход Росси в Ducati был своего рода диверсией со стороны Yamaha.

Клаудио Доменикали, который вступил в должность Президента Холдинга Ducati в 2013 году, до сих пор считает, что Валентино Росси подложил его компании самую большую свинью, которую только мог.

Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали
Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали

«Мы просто не могли с этим мириться, но и изменить ситуацию также не могли - это был колоссальный удар по компании! - признался Доменикали, вспоминая лучшие и худшие моменты истории Ducati в MotoGP. - Когда подписываешь контракт с самым известным итальянским гонщиком, 9-кратным чемпионом мира, и не можешь выиграть ни одной гонки, это просто катастрофа для имиджа».

«Я вступил на пост CEO в 2013, как раз, когда Росси покинул нас, и мне пришлось собирать компанию буквально по частям. В тот момент, единственное, что мы могли, это просто стиснуть зубы и вернуться к работе... почти с нуля. Потому что изменилось всё. Филиппо [Прециози] однажды заявил, что утратил мотивацию к работе, и как бы мы не старались, не удалось его удержать - он вышел из проекта. Только приход Джиджи [Луиджи Даль′Иньи] помог нам воскреснуть. Два года это заняло, он действительно совершил чудо...»

Новая попытка Ducati сделать ставку - все на Лоренцо - провалилась в 2017 году
Новая попытка Ducati сделать ставку - все на Лоренцо - провалилась в 2017 году

Однако эмоциональное заявление Доменикали необходимо оценивать объективно. Да, Валентино явно не справился, к тому же, его авторитет задавил авторитет генерального конструктора, и компания пошла по несвойственному ей пути. Но факт, что вторая попытка - нанять самого топового гонщика MotoGP (Хорхе Лоренцо) за страшные миллионы затем потерпела такое же фиаско, как и в истории с Росси! Впрочем, Лоренцо подобрался с раскрытию тайны Desemosedici гораздо ближе Валентино. Вновь эмоции Доменикали сломали всю игру - Хорхе был, вероятно, в шаге от прорыва и битвы за титул для Ducati, но его... уволили.

Также, нельзя игнорировать совершенно ясные и четкие тенденции, которые происходили в Ducati Corse после 2010 года (расставания с Кейси Стоунером). Во-первых, Стоунер покинул Ducati и перешел в Honda, потому что столкнулся с теми же проблемами, которые затем стал озвучивать Росси! В HRC Стоунеру удалось быстро наладить контакт с заводскими инженерами, и он выиграл титул MotoGP в 2011 году, а также запросто выиграл бы его в 2012, если бы не травмы и потеря мотивации.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: вторник и среда
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: вторник и среда
перейти в фотогалерею

Луиджи Даль′Инья, занявший пост босса Ducati Corse после Прециози, получил в свои руки компанию в серьезном запустении. Слова Клаудио Доменикали о том, что ему «пришлось собирать компанию буквально по частям» на 100% подходят и к работе Даль′Иньи. Джиджи получил в наследство разруху и полное отсутствие коммуникаций между R&D в Борго-Панигале и гоночной командой, работавшей на гоночном треке -- это, кстати, полностью подтверждает слова Валентино Росси об отсутствие связей в Ducati Team образца 2011-2012 годов!

Так что Доменикали прав, но лишь от части. И Валентино Росси с ним не согласен в плане того, что он уничтожил имидж Ducati. Его вступление в команду лишь раскрыло темные стороны проекта...

Валентино Росси в гараже Ducati Team: очередное эмоциональное обсуждение
Валентино Росси в гараже Ducati Team: очередное "эмоциональное" обсуждение

«Когда я работал с ними, то думал только об одном: это я стал старым и медленным или байк не едет?! Ну, не может же он не ехать! Значит, проблема во мне... Представляете, какой ущерб это наносит ментальности гонщика?! Мы с JB [Джереми Бёржессом, бессменным шефом команды Росси, прим. МОТОГОНКИ.РУ] работали над тем, чтобы улучшить байк - любыми способами: какую настройку еще попробовать? что в нем еще поменять? Это занимало всё наше время. Мы часами беседовали с Филиппо, но результат приходил слишком медленно. Впрочем, мы добились кое-чего в 2012. Не могу сказать, что всё это время было потрачено впустую» - ответил Валентино.

После возвращения в Yamaha Росси так и не удалось стать чемпионом в 10-й раз. К 2015 году проект достиг своего пика: два претендента на титул - оба пилоты заводской команды Yamaha; а YZR-M1 - лучший прототип сезона без всяких оговорок, и это было ясно еще на тестах IRTA в Сепанге; заводская команда стала лучшей досрочно, с огромным отрывом от конкурентов... Тройная корона, самая эмоциональная и драматичная битва за титул в истории MotoGP - один из самых ярких чемпионатов!

MotoGP ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2019
MotoGP ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2019
перейти в фотогалерею

Затем, Росси сказал: «Очень трудно, проигрывая, сохранять улыбку на лице. Особенно тяжело, когда раньше ты побеждал много. Только страсть помогает. Если ты хочешь продолжать участвовать в гонках, но понимаешь, что будешь проигрывать и дальше, возможно, гораздо больше, чем побеждать, то единственное, что удерживает от ухода, это страсть. И ты продолжаешь».

Но после 2015 года всё пошло не так. Завершив карьеру в MotoGP, Росси анализирует ситуацию более независимо и объективно:

MotoGP ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2019
MotoGP ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2019
перейти в фотогалерею

«В Yamaha всегда концентрировались на идеальном балансе байка. Это очень легкий в управлении и подконтрольный мотоцикл, идеально входящий в повороты. Остальное - мощность, скорость, трекшн - все было на втором плане. Но что было, то было: феноменально подконтрольный мотоцикл! У наших конкурентов всегда были "особенности" - я бы сказал, что проблемы - с поворачиваемостью (для этого требовалось прилагать слишком много усилий). Но теперь отрыв Ducati слишком велик. Как только они нашли решение проблем с поворачиваемостью, остальное тут же было возведено в абсолют. Должен сказать, что Ducati за последние годы всех загнали в тупик - все японские заводы оказались в большой беде. Почему? Возможно, что по тем же причинам, по которым у нас ничего не получилось с Ducati в 2011: они не успели перестроиться к новым условиям, пытались играть по-старому».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

«Сегодня в Ducati работают совершенно иначе, чем 10 лет назад. Они стали агрессивней и напористей, а инженерный департамент буквально живет в гараже. Плюс, множество разных версий Desmo на стартовой решетке - это помогает лучше анализировать данные. Сегодня в Ducati просто феноменальная производительность труда! Поэтому, они быстро сделали несколько шагов вперед по сравнению с японскими производителями. И тем, (прежде всего, Yamaha), нужно решиться на большие перемены: игра меняется, она требует большего вовлечения, большего количества инженеров, больше денег... Нет, прежним MotoGP уже не будет!» - заявил Валентино. И убедительно добавил: «Ducati пожинает плоды многолетнего труда Джиджи Даль′Иньи, который изменил компанию изнутри, заставил ее работать. Думаю, что сегодня Ducati - лучший байк в MotoGP».

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message