МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2019 - Aprilia и Yamaha должны получить «добро» от Технической дирекции MotoGP для использования спойлеров под маятником заднего колеса не позднее вечера четверга, 2 мая. Honda и KTM получили допуск перед началом уикенда в Техасе.
Подробнее: Аэродинамическая волна - часть 2 - фотографии новых спойлеров KTM, Honda и Aprilia из Остина
Таким образом, единственным заводом, который пока не торопится внедрять эту технологию, остается Suzuki. В Остине, на Гран-При Америк Кена Каваюти дважды спрашивали, ведет ли Хамамацу разработку собственных винглетов для маятника, и он ответил отрицательно, ссылаясь на то, что есть задачи поважнее - ускорение, пиковые показатели двигателя, например.
Стали известны подробности и мытарств Honda Racing. Зимой HRC даже не планировала создавать спойлер под маятником, но после скандала с Ducati и раскрытия итальянцами технологии, в Honda быстро создали аналог. Он был готов уже к Аргентине, но Денни Олдридж, Технический директор MotoGP не пропустил первую конструкцию, отправив ее на доработку - это спойлер в чистом виде, он создает прижимное усилие, заявил Олдридж!
И Honda переделала свою «ложку» в «лопату», как до того сделали в Ducati - и это снова сработало! Спойлер с боковыми гранями появился на FP1 Гран-При Америк на мотоцикле Марка Маркеса, и тот подтвердил, что эффект - есть, особенно, на торможении. Но в гонке Марк не стал использовать новый винглет.
Aprilia не стала хвастать собственной разработкой на этапе в Техасе, а провела все испытания на следующий день, на частных тестах в Circuit of the Americas. К тому моменту, разрешение на использование спойлера уже лежало в кармане у Массимо Риволы.
Как будет выглядеть новый дефлектор от Yamaha, пока никто не знает. Но до Гран-При Испании остается всего две недели.