МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2022 - 29 сентября KTM AG объявила о непривычной коллаборции с MV Agusta: группа KTM взяла на себя дистрибуцию продуктов и представление интересов MV на рынках Северной Америки. Пытливые итальянцы со ссылками на инсайдеров объявили, что Pierer Mobility, которой уже принадлежат заводы KTM, Husqvarna и GASGAS, готова к приобретению контрольного пакета MV Agusta в 2023 году и приобретению всей компании с производственной базой в Ширанне, близ Варези в 2024. Из всего этого официально была подтверждена только коллаборация по продвижению MV Agusta в Штатах. Но дыма без огня не бывает...
KTM покупает MV Agusta? Узнаем 3 октября!
...боссы KTM намекнули, что в четверг (то есть, завтра), 3 октября следует ждать какого-то официально сообщения или пресс-релиза на эту тему.
Немецкие журналисты попросили босса Pierer Mobility AG Штефана Пире и члена совета директоров KTM AG Хуберта Трункенпольца прокомментировать главную часть слуха: правда ли, что всё это может привести к вступлению MV Agusta в MotoGP?
Нет, этого не будет: в данный момент MV Agusta слишком скромный производитель в мировом масштабе, так что это не имеет экономических перспектив
«В этом нет смысла, поскольку MotoGP слишком дорогая история, - заявил Пире. - Наш [KTM] успех в бизнесе базируется на том, что у нас уже есть готовые технические платформы, например, двигатели. Подобно тому, как делают автомобильные компании, мы, меняя дизайн [мотоциклов], предлагаем решения для разных ниш на рынке».
Трункенпольц уточнил мысль партнера: «Наша стратегия в мотоциклетном бизнесе такова: технические платформы, подходящие для серийной продукции и мотоспорта, у нас уже есть. Мы продвигаем их через различные бренды. И это отлично работает. Благодаря этому, у нас есть некоторый бюджет, который мы инвестируем в чемпионат мира по MotoGP, используем его как платформу для рекламы. Но нам предстоит экономия, потому что грядет рецессия...»
Трункенпольц также предположил, что в ближайшие годы примеру Suzuki с уходом из MotoGP могут последовать и некоторые другие заводы: «Мне интересно, что будет происходить через год-два. Уход Suzuki - очень неприятный, серьезный сигнал. Если расходы в MotoGP продолжат расти, другие могут последовать за ними».
Хуберт Трункенпольц и босс KTM Factory Racing Пит Байер на презентации GASGAS
В KTM намерены следовать плану развития заводских проектов в MotoGP: «Мы хотим сохранить объем инвестиций в развитие нашего прототипа в MotoGP, а это не позволяет нам раздувать бюджет. Нам нужны средства для исследования аэродинамики, сейчас для нас это "черный ящик"...»
Но для открытия совершенно нового гоночного проекта сейчас неподходящий момент: «Мы прикинули, что это потребовало от нас разовых затрат в 45 млн евро. Конечно, для команд Формулы-1 это десятая часть их бюджета. Но для нас это очень серьезные средства».
GASGAS Factory Racing заменит Team Suzuki Ecstar в MotoGP с 2023 года
В августе 2022 года, на Гран-При Австрии Pierer Mobility Group объявила о запуске квази-заводской команды GASGAS Factory Racing на базе Tech3 Racing. Суть саттелитного проекта практически не изменится, кроме двух моментов: Tech3 переоденется в официальные цвета GASGAS и поменяет статус на «factory team», чтобы GASGAS смог стать 6-м брендом (производителем) в списках MotoGP, заменив уходящий проект Suzuki. Но по факту, французская команда будет продолжать эксплуатировать прототипы KTM RC16 в заводской комплектации, как у KTM Factory Racing. Всё это было официально подтверждено, в том числе, Технической Дирекцией MotoGP.
Но запуск заводского проекта принципиально иного завода, такого как MV Agusta, совсем другое дело. Создание новой заводской структуры в Королевском классе с нуля - затратная операция. Бюджет уровня Honda Racing может достигать 85-100 млн евро в год, Aprilia и Ducati умудряются работать бюджетами в 60-65 млн. KTM никогда не раскрывали свои, но инсайдеры хвастали, что им удается достигать результатов «вдвое быстрее и вдвое дешевле, чем Honda», благодаря оптимизации R&D и целеустремленности всех вовлеченных сотрудников. Открыв проект GASGAS, они не увеличат своих расходов на R&D.