МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
2 ноября 2022 в 15:02 | 10923
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Аспортивная психология MotoGP: как Куартараро всех победит, даже проиграв титул в Валенсии

Стратегия, избранная Фабио Куартараро и его менеджером Эриком Маэ в переговорах с Yamaha Racing о продлении контракта в MotoGP на 2023-24 годы, работает! Она гениальная, потому что беспроигрышная. Гран-При Валенсии поставит точку в вопросе, кто важнее - пилот или инженеры.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2022 - Итак, близится развязка, финал сезона-2022, и мы скоро узнаем, кому в MotoGP жить хорошо. С 2021 года идет большое обсуждение, почему Маэ и Куартараро затребовали с Yamaha фантастический гонорар в 10 млн евро за сезон, чтобы продлиться на следующие два года.

Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года

Основы аспортивной психологии


Моей позицией всегда была такая: запрошенные (рекордные) деньги - гарантия и подушка безопасности для Фабио и его менеджера от провала миссии; в миссия была изначально невыполнимой. Взятие титула в 2021 было необходимой целью для выполнения условий Куартараро-Маэ в переговорах с Yamaha, поэтому она достигнута на 100%. Остальное не играет роли. При любом исходе чемпионата 2022 года, - сохранит Фабио титул или потеряет, - он останется при своих деньгах и положении, а для современного западного человека это единственная цель в жизни - остаться при деньгах!

В этом кардинальное различие с японской философией, в которой главное не деньги, а превосходство

Куартараро не нужно превосходство над соперником, поскольку его жизнь уже обеспечена - в этом заключается основа его аспортивной или анти-спортивной психологии. Он делает свою работу достаточно хорошо, однако, до уровня самоотверженности Марка Маркеса и его преданности Honda ему далеко. Фабио рассматривает MotoGP, как обычную работу и легко сохранит хорошие отношения с коллегами-соперниками: от демонстративной победы над ними или конфронтации в его жизни ничего не зависит.

Фабио идет по пути Хорхе Лоренцо, видя, что положение наемного работника, сотрудника, «одного из многих» сохраняется, и японцы не спешат менять свое отношение, даже после того, как француз вернул им Корону в 2021. Для них он был и остается очень качественным приложением к прототипу. Так они потеряли Валентино Росси в конце 2010 года, на чем реальная эволюция YZR остановилась. Но Фабио не нужны лавры Великого и Ужасного, ему достаточно денег.

Хорхе Лоренцо и Фабио Куартараро уже проявили свою истинную сущность
Хорхе Лоренцо и Фабио Куартараро уже проявили свою истинную сущность

Отношение Лоренцо и Куартараро к своему делу - это плохо или хорошо? Хорошо для них, поскольку они верят в свой путь и в то, что их ждет светлое беззаботное будущее «после MotoGP». Плохо для спорта, потому что мы теряем изюминку и традиции: романтика спортивного противостояния в MotoGP давно деноминирована усилиями генерального промоутера... Созданы все условия для того, чтобы Большие Призы стали проходным двором, а не храмом мотоспорта - что и происходило с 2016 по 2021 год, и заставило FIM о чем-то задуматься.

Чемпион чемпиону - рознь


К слову, то, как были добыты титулы 2020 и 2021 годов в MotoGP очень много о чем говорит. Жоан Мир стал чемпионом с Suzuki, поддерживаемый командой и заводом, но он не стал от этого сильно богаче. Ему придется продолжать карьеру в MotoGP, чтобы заработать достаточно денег для безбедной старости. Мир чувствовал и чувствует свою неполноценность после стремительной утраты Короны в следующем году: он осознал, что это был «не его» титул.

Противостояние между Куартараро и Баньяей никогда не будет слишком жестким
Противостояние между Куартараро и Баньяей никогда не будет слишком жестким

Усилия, приложенные Куартараро в 2021 году, привели к победе вопреки возможностям Yamaha. Фабио провел над собой грандиозную работу после тотального поражения в конце 2020 года, когда он с позиции лидера чемпионата провалился на 5-е (!!!) место по итогам сезона. В 2019 и 2020 годах он был спортсменом больше, чем бизнесменом. Но понял, что кое-что в схеме является лишним - это слишком личное отношение к результатам.

В 2015 году, после выстраданной (или украденной, как считают некоторые) победы над Валентино Росси в Валенсии в душе Хорхе Лоренцо тоже произошел надлом. Точно такой же, как в Маньи-Куре в 2012 году был у Макса Бьяджи. Лоренцо и Бьяджи - оба пережили страшный момент, когда цель достигается слишком дорогой ценой на грани нервного срыва, потери лица и т.д. Возможно, Фабио вовремя это осознал, и выбрал иной путь. Но скорее, у него был разговор с Хорхе тет-а-тет, в том числе, на эту тему. Не даром, в паддоке они достаточно близки и Лоренцо был одним из первых, кто поздравил Фабио с титулом в Мизано.

El Diablo не только в деталях


В 2021 году Фабио Куартараро уже удалось доказать навязанную им и Эриком Маэ теорию, что пилот имеет первостепенное значение. На это хорошо поработали различные СМИ, лояльные журналисты и некоторые другие, кто не верил в шансы Фабио, но всё-таки объявил его в конце концов Королем, а титул, добытый в 2021 - «его титулом».

Авторы титула 2021 года - не Yamaha, а Фабио Куартараро и Ко.
Авторы титула 2021 года - не Yamaha, а Фабио Куартараро и Ко.

Разница между «его титулом» и «титулом Yamaha» проста: когда из четырех гонщиков за подиум и победу способен бороться только один, а остальные терпят фиаско и только жалуются, очевидно, что у мотоцикла есть недостатки, и тогда победа в чемпионате это еще и победа на байком! Куартараро, путем сложнейших манипуляций и следования командной стратегии удалось добиться почти невозможного. Из-за нехватки динамики и усложнившихся условий пилотирования, ему удавалось сохранять длительное время преимущество - и взять титул, благодаря стабильности и безошибочности (свойства пилота), а не преимуществ в чистой скорости, райдабельности или надежности (свойства мотоцикла).

Отличие ситуации Yamaha от ситуации в Ducati в том, что итальянский инструмент теперь настолько хорош, что работает в любых руках

За весь сезон 2021 года Куартараро допустил только три промаха, причем, один раз - намеренно (в Портимао). Ошибка в Хересе, из-за которой он с позиции лидера откатился на 10 позиций назад и финишировал только 13-м, была большим сигналом для Yamaha: как показал анализ, обвал темпа произошел за 7 кругов до финиша из-за перегрева передней покрышки и резкого роста давления в колесе - проблема, которая преследовала пилотов Yamaha на протяжении всего сезона-2022 и ее решенная до сих пор! Если помните, в том же Хересе, но в этом году Куартараро сравнил ситуацию с ездой на «колесах, обутых в жевательную резинку»: он не имел ни шанса для атаки на Баньяю, возглавлявшего гонку - ему пришлось держать дистанцию от лидера, чтобы сохранить темп. Таким образом, это также удалось списать на недостатки YZR-M1, а Куартараро - он всё делал правильно, «не мог сделать больше».

А вот, в Портимао, чтобы показать Yamaha, что он не может прыгнуть выше головы, ему пришлось упасть. Это произошло в одном из самых медленных поворотов Autodromo do Algarve, когда Фабио оказался зажат в "коробочку" из двух Ducati: Куартараро знал, что упадет на торможении именно там, и он знал, в какой момент это может произойти и почему. Он предупреждал об этом команду, но в Yamaha его попросили «сделать всё возможное», и француз исполнил обещание - чтобы не ударить в грязь лицом, ударил мотоциклом об асфальт!..

Третья потеря очков произошла в Каталонии после странного разоблачения, когда Куартараро на ходу расстегнул комбинезон и выкинул защиту груди, рискуя дисквалификацией за нарушение правил безопасности MotoGP. Всё произошло из-за того, что Куартараро не стал надевать в тот жаркий день термобелье, из-за чего защитный щиток провернулся, натер ему грудь и стал доставлять жуткий дискомфорт.

Погоня за Баньяей в Хересе - без шанса на обгон
Погоня за Баньяей в Хересе - без шанса на обгон

Куартараро не мог доминировать в чемпионате чисто физически, и его постоянно обкрадывали соперники - Жоан Мир, Джек Миллер (дважды), Жоан Зарко (трижды), тот же Марк Маркес трижды лишал Фабио ценных очков. Средний результат с учетом потери очков в Хересе и Барселоне - 3.9 (то есть, 4 место), но если исключить "ошибки" Yamaha, то результат сразу же выглядит на порядок лучше - 3.3 (что ближе к 3-му месту в среднем). И снова, как бы доказательство: Ducati и Honda прогрессируют, Yamaha - нет, но Фабио вытягивает ситуацию на своих плечах.

Задумываются ли в Yamaha, что происходит?


В 2022 удалось, наконец, сформулировать и вывести список главных проблем Yamaha YZR-M1, которые не позволяли всем гонщикам завода «поехать, как Фабио». Надо отдать должное Куартараро, он был достаточно настойчив в попытках, чтобы его хотя бы услышали. В конце концов, четче других, итог подвел Кэл Кратчлоу в своем комментарии после Гран-При Малайзии: как только M1 попадает в плотную группу, сразу теряет все свои преимущества из-за роста давления в переднем колесе; стоит покинуть группу, как пилоты Yamaha тут же возвращают уверенность и незамедлительно ускоряются. Суть проблем с пропажей держака - в перегреве из-за слипстрима. Единственное решение сегодня - это попытка вырваться на "чистую воду", то есть, возглавить группу или гонку, либо ехать на достаточном удалении от впереди идущего соперника для обеспечения охлаждения колес, а в этом ситуации совершить обгон нереально. Нехватка пиковой скорости двигателя M1 приводит к невозможности реализации плана по выходу в лидеры гонки, круг замыкается - борьба физически невозможна. Все жалобы Фабио образца 2021 года обрели реальный вес.

Фабио Куартараро становится ценным персонажем не только для Yamaha, но и для Dorna
Фабио Куартараро становится ценным персонажем не только для Yamaha, но и для Dorna

В этой ситуации Куартараро умудрялся сохранять лидерство в чемпионате MotoGP практически весь сезон 2022 года, а утратил его только в Австралии. Это было ожидаемо, прогнозируемо и регулярно обсуждалось в паддоке и в СМИ. Фабио - маг-волшебник, герой, который чудом спасал ситуацию все эти месяцы. Никаких изменений в прототипе за весь сезон 2022 года не произошло, что расстроило Куартараро в сентябре, на официальных пробах в Мизано: он-то ждал апгрейд еще в Хересе...

Происходит очень странная игра: с одной стороны, все понимают, что Yamaha топчется на месте - по сути, теряет вес; с другой, всех всё устраивает. Что вообще происходит?!

Почему на большинстве фотографий хитрый Куартараро выглядит довольным и улыбающимся? Потому что он такой жизнерадостный пацан? Нет. Просто Куартараро добился всех своих жизненных целей, поставив подпись над новым контрактом на 2023-24 год: ему даже продолжать карьеру после этого не потребуется. Он знает, что как бы плохо не шли дела у Yamaha, в его персональной канцелярии всё тип-топ!

Фабио Куартараро со своим менеджером Эриком Маэ
Фабио Куартараро со своим менеджером Эриком Маэ

Yamaha в ловушке с того самого момента, как они согласились на условия Маэ: Фабио теперь может показывать любой результат, и если в этом не будет явных его ошибок (излишнего, неоправданного риска с последующей аварией или чего-то вроде "шоу с раздеванием", как в Барселоне 2021), ему это сойдет с рук - он уже навсегда останется чемпионом Yamaha. И до конца 2024 года Куартараро будет истинным Королем в команде, всё будет вращаться вокруг него. Не важно, будет ли достигнут результат или нет.

Почему всех всё устраивает?


Yamaha Racing попала в двойной капкан, потому что всю эту ситуацию обязательно нужно рассматривать с двух сторон - с точки зрения топ-менеджеров завода и с точки зрения менеджера проекта, а они могут различаться на 100%.

С точки зрения завода, проект Mission One по-прежнему конкурентоспособен, а это значит, что им не нужно выделять сверхбюджет для совершенствования прототипа или разработки нового, например, с двигателем V4, что обойдется еще в 40-50 млн и год-два разработки и совершенствования. Пока Куартараро может выигрывать гонки и лидировать в чемпионате, а Honda не доминирует в нем - ситуация приемлемая. Главное для любого японского завода - это если не тотальное доминирование, то оставаться №1 среди конкурентов по национальности, то есть, Suzuki и Honda, а эта задача выполняется.

Лин Джарвис, директор Yamaha Racing: в Валенсии нам потребуется небольшая помощь небес
Лин Джарвис, директор Yamaha Racing: в Валенсии нам потребуется небольшая помощь небес

С точки зрения директора проекта Yamaha в MotoGP Лина Джарвиса, ситуация катастрофическая. Возможно, будь Лин тем человеком, который распределяет бюджет, бросил бы все деньги на постройку нового байка. Но его ответственность в другом: он должен следить за результативностью проекта в целом, а пока у него есть Фабио Куартараро, заплатить ему - эффективней, чем перестраивать систему, создававшуюся 20 лет.

Что-то сделать придется после в 2023 года, но скорее всего, это уже не будет ответственностью Джарвиса - он достаточно давно на этом посту и вполне вероятно, что скоро захочет на пенсию. Лин уже намекал, что поработает еще пару-тройку лет, а потом посмотрит. Вполне вероятно, что их карьера с Фабио в Yamaha завершится одновременно, подобно тому, как в конце 2010 года вместе с Валентино Росси Yamaha покинул лидер проекта Mission One Масао Фурусава. У Масао была возможность продолжить работу на этом посту еще 2 года, но он выбрал отставку (Лин Джарвис всё это время выполнял роль менеджера - с 2002 года и по сей день).

P.S.


Если Фабио Куартараро выиграет Гран-При Валенсии (и не важно, как финиширует Пекко Баньяя), француз поставит Yamaha шах и мат - запишет и эту победу на свой счет. Кстати, как и у пилотов Ducati, у Yamaha есть градация бонусов за каждый подиум и победу, так что у Фабио есть пара мотиваторов для демонстрации своей суперсилы в финале 2022 года!

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message