МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
19 марта 2021 в 11:59 | 28770
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 10 дней до MotoGP: стартовая решетка 2021 года в цифрах и фактах

В 2021 году делать какие предварительные выводы и прогнозы на MotoGP, полагаясь на чистые цифры - дело бесполезное. Однако, статистика всегда представляет большой интерес для тех, кто хочет узнать больше о Больших Призах.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2021 - Итак, 11 гоночных команд заявили 22-х пилотов - в каждой команде MotoGP по два гонщика. Но симметрия на этом заканчивается.

Последний рубеж

Принимать участие в чемпионате 2021 года будут 6 заводов - Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, KTM и Aprilia. Из них 5 уже являются полноценными участниками MSMA (Ассоциации производителей), и только Aprilia занимает особую позицию-исключение: интересы завода представлены частной командой Gresini Racing, хотя она выступает под вывеской Aprilia Racing. Завод имеет преференции перед другими участниками, такие как большее количество моторов на сезон для каждого заявленного пилота; возможность тестировать прототип вне плановых тестов и привлекать призовых гонщиков к этой работе. Это дает возможность заводу из Ноале завершить разработку прототипа и довести конкурентоспособность проекта до должного уровня к концу 2021 года. Потому что в 2022 все будут выступать в одной весовой категории, без поблажек.

Заводская команда Ducati: один титул на двоих за 18 лет карьеры? Не беда!
Заводская команда Ducati: один титул на двоих за 18 лет карьеры? Не беда!

Самым представленным заводом на стартовой решетке остается Ducati - 6 пилотов в составе 3-х команд (Team Ducati Lenovo, Pramac Racing и Avintia Racing). У Honda, Yamaha и KTM по 4 мотоцикла, а у Suzuki и Aprilia пока по 2. Но не позднее конца мая Suzuki и Aprilia должны определиться с созданием проекта-саттелита в MotoGP. Какая-то из независимых команд чемпионата должна будет сменить поставщика, заключив контракт с одним из молодых заводов. И вполне возможно вступление в чемпионат новой команды - таким выглядит идеальный план Dorna Sports - расширение стартовой решетки до 24 пилотов к 2022 году по формуле - 6 заводов/12 команд/24 мотоцикла.

Цифры больше не говорят сами за себя

Состав пилотов MotoGP в 2021 году очень разнообразный. Но он значительно менее «чемпионский», нежели был еще 2-3 года назад. Предпочтения менеджеров заводских команд сегодня иные. Очевидно, что чемпионы, достигшие высот в Moto2 и Moto3 в последние 2-3 года - нарасхват, но их количество ограничено.

Team Suzuki Ecstar остается в числе фаворитов на 2021 год
Team Suzuki Ecstar остается в числе фаворитов на 2021 год

Традиционно, вместе с чемпионами рекрутируют пилотов, занявших 2-3 место в том же классе, особенно, если схватка за корону шла близкая. Но это не касается, например, Сэма Лоуса! У него уже был шанс показать себя в MotoGP, к сожалению, опыт не слишком удачный, и теперь менеджеры команд Королевского класса даже не смотрят в сторону британца. Хотя его опыт в Moto2 насчитывает 8 лет. Даже если Сэм станет-таки чемпионом мира, его путь в Королевский класс сомнителен.

Распределение титулов на стартовой решетке MotoGP 2021
Распределение титулов на стартовой решетке MotoGP 2021

На решетке только три актуальных чемпиона MotoGP - Росси (7 титулов), Маркес (6 титулов) и Мир (1 титул). Но суммарно, здесь и сейчас собралось рекордное количество чемпионов Мото Гран-При - 12 человек, то есть, более половины стартовой решетки. Эти 12 человек делят между собой 30 титулов, но больше половины из них все равно приходятся на счет Росси (9), Маркеса (8) и Мира (2) - 19 из 30. При этом, мало кто действительно думает, что Валентино уже может бросить вызов молодым претендентам. Да и Марк Маркес сегодня в уравнении - это Мистер «X», а не решение.

Парадоксы новой нормальности

Если посмотреть статистику, можно увидеть среди новобранцев MotoGP 2021 года имена, у которых нет вообще никаких достижений. И все-таки они здесь!

Сводная статистика участников MotoGP 2021 года
Сводная статистика участников MotoGP 2021 года

Наиболее интересным в этом списке является Алеш Эспаргаро, лидер Aprilia Racing: за 18 сезонов, которые он провел в Гран-При, Алеш не выиграл ни одной гонки! Это парадокс. Как такое возможно? Ценность Эспаргаро в его опыте разработчика. Правда, уже два года ходят слухи, что Алеш планирует завершить свою карьеру по завершении сезона-2021: дом, жена, дети...

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing

Если присутствие Эспаргаро-старшего в паддоке MotoGP на протяжении стольких лет можно объяснить, то Икер Лекуона, которого из Moto2 выцепил босс KTM Tech 3 Эрве Поншараль, выбивается из рамок. Стартует всего 5-й сезон в карьере Лекуоны, и в статистике достижений у него - «0-0-0-0» - ни одной победы, ни одного поула, ни одного быстрого круга и ни одного титула, есть лишь два подиума. Лекуона - это «ставка на zero», которые иногда делают боссы команд MotoGP, основываясь на собственной интуиции и опыте. Насчет испанца Поншараль говорил так: вывод о ценности Икера он делал на основе анализа стиля пилотирования. Поншараль дал Лекуоне год на обучение и теперь ждет от него прорыва. Скорее всего, третьего сезона у Икера уже не будет, и ему придется показать свои способности уже в Катаре.

Еще одна такая темная лошадка - Лоренцо Савадори, который вообще не имеет опыта работы в MotoGP, но оказался в седле заводского Aprilia RS-GP вместо Брадли Смита.

Опыт сверхопытного Андреа Довициозо - показатель ненормальности новой нормальности

Опыт сверхопытного Андреа Довициозо - показатель ненормальности новой нормальности. И опыт, который, как известно, сын ошибок трудных, сегодня играет меньшую роль в MotoGP, чем 5-7 лет назад. Команды пробуют самых молодых и неопытных в расчете на их «чистый разум» и отсутствие довлеющего багажа знаний. Иногда, это действительно помогает найти какие-то необычные решения в работе с быстро меняющимися прототипами. Опытные гонщики, у которых уже сложились отношения с их прототипами и шинами, неожиданно обнаруживали, что ситуация в чем-то изменилась, а они не могут к ней адаптироваться.

Если верить Excel

Фанаты MotoGP с Reddit не сидели без дела после завершения тестов в Катаре, а взяли, занесли всю статистику по пилотам 2020 года в электронные таблицы, вывели средние значения и свели их в одну таблицу, которая показала, сколько очков может заработать каждый гонщик, если ситуация в чемпионате тем или иным образом повторится. Скорее, это рейтинг 2020 года - кто и сколько должен был бы заработать, если бы дела сложились идеально.

Жоан Мира - чемпион MotoGP 2020 года, но претендентом на титул в 2021 году он себя не видит
Жоан Мира - чемпион MotoGP 2020 года, но претендентом на титул в 2021 году он себя не видит

Во многом, картина мира соответствует предсказаниям самих пилотов MotoGP. Как можно увидеть, Алекс Ринс возглавляет виртуальный подиум - это именно то, о чем последние пару месяцев говорил его напарник Жоан Мир, ставший чемпионом 2020 года. Ринс должен был заработать больше очков и возглавить генеральный зачет, если бы не травма в Хересе.

Калькуляция прогноза очков на 2021 по итогам сезона MotoGP 2020 года
Калькуляция прогноза очков на 2021 по итогам сезона MotoGP 2020 года

Далее, позиция Франко Морбиделли - здесь все основывается на опыте, помноженном на мотивацию и подход итальянца. Позиция Джека Миллера в ТОП-3 также хорошо читается, а вот рейтинг Пола Эспаргаро - это тот элемент неожиданности, с которым нам придется столкнуться уже в 2021 году.

Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP
Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP

А как же Маркес?

Очевидно, что в «машинную» статистику он не попадает, поскольку не заработал ни очка из-за травмы и пропуска всего сезона. Марк будет представлять самую большую загадку для экспертов вплоть до самого старта Гран-При Катара. Но даже результаты первой гонки не покажут реальности ситуации: Марк может взять - и выйти из гонки по каким-то своим соображениям, но через неделю выиграть ее, например.

Важные новости
 
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message