МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
18 августа 2023 в 11:24 | 10110
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Стали известны подробности: что именно Honda привезет на тесты MotoGP в Мизано для Маркеса

Марк Маркес с энтузиазмом ожидает тестов IRTA MotoGP, которые последуют за Гран-При Сан-Марино 11 сентября: в Мизано HRC привезет полностью новый прототип Honda RC213V. Но что такого нового там будет, и может ли это в реальности повлиять на ход борьбы здесь и сейчас?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2023 - Основной проблемой, которую Маркес обозначил на пресс-конференции перед Гран-При Австрии, он считает отсутствие возможности полноценно бороться с представителями европейских заводов. Та же история, о которой долго вопил Фабио Куартараро в 2021 и 2022 годах - это а) отсутствие запаса мощности и пиковой скорости для рывков, а также б) неидеальная работа аэродинамики, из-за чего японские мотоциклы оказываются в «аэродинамической ловушке» в ходе преследования конкурентов.

Слипстримы перестали помогать в MotoGP. Напротив, теперь это - проблема, потому что развесистый аэродинамический пакет Ducati, Aprilia, а теперь и у KTM создает чрезмерную турбулентность за этими мотоциклами; плюс, на постоянной основе стал действовать избыточный слипстрим, когда следующий мотоцикл буквально затягивает под впереди идущий мотоцикл, так что торможение становится неэффективным, а риск аварии повышается в разы.

Куартараро в 2021 и 2022 годах приходилось извиваться всем телом (в буквальном смысле), чтобы изменить тактику борьбы с Ducati: ему приходилось менять точки торможения перед поворотами, начинать торможение еще позднее, чем это могут позволить себе дукатисты; естественно, что это стало регулярно приводить к срывам. В то же время, благодаря большей мощности двигателя, пилотам Ducati не требовалось рисковать, сохраняя ту же динамику.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

Еще одна особенность, которая радикально отличает японские шасси от европейских - это необходимость глубокого наклона в поворотах для достижения высокой угловой скорости; Ducati и Aprilia этого не нужно - они могут ехать так же быстро в меньших углах наклона. А чем ниже наклон, тем больше пятно контакта покрышки с асфальтом, и тем меньше риск срыва! Здесь играет роль геометрия шасси и дизайн мотоцикла в целом: шасси Desmosedici и RS-GP длиннее Honda и Yamaha, оно стабильнее в целом. Главной проблемой для них всегда была поворачиваемость, то есть, скорость перекладок. Но итальянцам удалось решить проблему за счет аэродинамических гаджетов, облегчающих пилотам сам процесс перекладки: благодаря перераспределению нагрузки между колесами, риск срыва колес при рывке на перекладке существенно снизился. А если верить отзывам Алеша Эспрагаро, то и физическая нагрузка на руль при этом стала гораздо меньше, что повышает общую уверенность пилота - так он выиграл Гран-При Великобритании на последнем круге!

Маркес также ощутил на себе все прелести борьбы с Ducati. Чтобы победить пилота на Desmosedici, фронтмену Honda требовалось вырываться вперед и лидировать в заезде, пытаясь превзойти темп соперников. Но каждый раз Марк вылетал с трека, потому что физически держать превосходящий темп RC213V сейчас не позволяет - проигрыш гарантирован!!!

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

Объективная позиция в равной схватке с Ducati у пилотов Honda сейчас - это место на финише от ТОП-12 до ТОП-8, в зависимости от удачности старта. Если бы Маркес позволил себе ехать по средствам, а не по амбициям, то стартуя со второй линии, он был бы вынужден уступать по одной позиции каждые 2-3 круга гонки - так говорит статистика. Но поскольку он не мог себе позволить этого до происшествий в Муджелло и на Sachsenring, он постоянно переступал черту. В Сильверстоуне пилоты Yamaha и Honda замкнули протокол, тогда как ни Маркеса, ни Жоан Мир не добрались до финиша, в очередной раз перешагнув лимиты возможностей мотоцикла.

И это касалось в целом всего отряда пилотов Honda, включая Мира, Брадля, Накагами. В меньше мере, падения касались Алекса Ринса, поскольку у него был "свой путь" в освоении RC213V, но авария в Муджелло раскрыла испанцу чакры. Не падал только Икер Лекуона, поскольку он еще не успел раскрыть потенциал RC213V и продолжает работу внутри рамок дозволенного.

Как с этим справиться? Только двумя способами: Honda нужна новая, прогрессивная (или даже революционная) аэродинамика, а также новый, более мощный мотор.

Что из этого пилоты Repsol Honda получат в Мизано? Honda привезет в Мизано ключевое обновление - это новое шасси с пакетом инновационной аэродинамики, которые, если всё получится, Маркес и Мир могли бы начать использовать незамедлительно, в оставшихся гонках чемпионата.

Маркес с энтузиазмом ожидает большой пакет обновлений RC213V на тестах в Мизано
Маркес с энтузиазмом ожидает большой пакет обновлений RC213V на тестах в Мизано

Маркес уточнил, что и как происходит сейчас, с чем им предстоит справиться:

«[При преследовании соперника] мотоцикл буквально засасывает под него, получается избыточная тяга и нагрузка на front-end - торможение становится неэффективным, происходит больше срывов переднего колеса, чем обычно, - отметил он в четверг, перед стартом уикенда в Шпильберге. - [С современным дизайном винглетов] ситуация просто критическая: они призваны повышать прижимное усилие для эффективности разгона, но нагрузка на тормоза повышается одновременно с этим. Многое зависит от дизайна байка: с какими-то это слишком явно происходит, на других эффект меньше. Я отметил, что KTM существенно улучшили результаты, введя новые пакеты аэродинамики [в апреле, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В целом, сегодня RC16 выглядит предельно конкурентоспособным, потому что они провели грандиозную работу, они молодцы, решили ряд вопросов!»

Иными словами, хорошая аэродинамика сегодня, это не только повышение прижимного усилия в целом, но и нечто более сложное. Honda Racing всегда была против избыточного внедрения аэродинамических гаджетов, однако, вынуждена адаптироваться к тренду. Если заставить соперников как-то снизить агрессивность в разработке аэродинамики не удается через MSMA и Регламент, приходится самим активизировать R&D в этом направлении. Потому что это самое быстрое и эффективное, что можно предпринять и испытать по ходу сезона.

Вопрос с новым двигателем гораздо более сложный и ёмкий.

Прототип, который обкатают в Мизано, станет базой 2024 года, которую на тестах в Валенсии дополнит новый мотор. Соответственно, тесты IRTA Misano станут ключевыми в перевооружении Repsol Honda. Как и для Yamaha Racing! Ведь и Куартараро ждет пакет обновления для YZR-M1, и на базе новых данных уже будет принимать решение - имеет смысл продолжать сотрудничество с Yamaha или поискать себе новое место.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message