МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
17 апреля 2023 в 14:51 | 18052
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Франческо Баньяю в Америке подвел слишком комфортный Ducati GP23 - в чем подвох?

Отсутствие проблем и «слишком стабильное» поведение прототипа Ducati Desmosedici GP23 на Circuit of the Americas в итоге подвели лидера заводской команды из Борго-Панигале, действующего чемпиона MotoGP Пекко Баньяю. Он объяснил, как неожиданно оказался вне игры на гонке, которую заранее считал выигранной.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 апреля 2023 - Баньяя еще в субботу продемонстрировал, что у него есть грандиозный запас прочности в COTA. Он отобрал у Алекса Ринса поул-позицию в последний момент Q2, а затем и победу в MotoGP Sprint Race. И вот, когда 25 очков в главной гонке AmericasGP были у Баньяи уже в кармане, он... внезапно вылетел на спуске из 2-го в 3-й поворот.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Говоря о том, что привело к падению (у Ducati Баньяи на ровном газе просто сорвало переднее колесо, и мотоцикл на полной скорости заскользил в отбойник), первым делом Пекко заявил: «А я даже не понял, как это произошло».

Разница в двух падениях - в дождевой гонке на Termas de Rio Hondo со 2-й позиции и в абсолютно сухой на Circuit of the Americas, - огромная: в Аргентине Пекко ехал действительно на пределе, но ему нужно было чуть-чуть ускориться, чтобы оторваться от Алекса Маркеса; в Штатах же он чувствовал непробиваемую уверенность в своем мотоцикле и фантазировал, что у него есть грандиозный запас. Но нет, его не было.

«Не скажу точно, сколько мы кругов за этот уикенд проехали - может быть, 80 или даже 100, - но за все это время у меня ни разу не срывало переднее колесо. Я всегда ехал по одной четкой схеме: атака, контроль, понимание реальной ситуации, повторение. И всегда у меня было четкое понимание, что GP23 едет стабильно. Может быть, слишком стабильно. И вот, в гонке, когда я чувствовал, что имею тотальный контроль над ситуацией, я упал!»

«Я разозлен. Не на себя. Потому что сегодня я уверен на 100%, что это не моя ошибка. В Аргентине я понимал, что еду почти на грани, там я рисковал. Но не сегодня»

Ключевым моментом успеха для Баньяи в гонках MotoGP за последние два года является четкий контроль за поведением байка и уверенность в том, что любые его действия не приведут к падению. Так он ехал в Портимао. Так пытался ехать в Аргентине. И так он выиграл MotoGP Sprint Race в субботу.

Но в воскресенье Баньяя внезапно осознал, что чувство тотального контроля - самообман: в реальности, он не чувствует свой Ducati на 100%, хотя до сего момента считал, что именно так и есть.

В прошлом году у Баньяи произошло 3 аналогичных падения. Два из них он допустил, потеряв контроль под давлением со стороны соперников - в Ле-Мане и на Sachsenring, где также лидировал в гонке. Отсутствие давления для Пекко является ключом к успеху: он просто отключается от происходящего на треке и проезжает "свою" гонку от старта до финиша, либо обладает огромным преимуществом в уверенности по сравнению со своими соперниками, что дает ему возможность для совершения рискованных рывков - без последствий.

Уверенность Баньяи в Ducati GP23 остается непоколебимой, ну, как минимум, с его собственных слов. Он считает, что падение в Остине не связано с его ошибкой, скорее всего, был некий просчет в настройках или проблема с покрышкой.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

«Есть кое-что, что нам предстоит понять на стороне байка - как он ехал в этот раз в этом месте. Нет сомнений, что наш байк сейчас лучший на стартовой решетке. Но затем ты падаешь и не знаешь, что к этому привело. И тогда, вся эта уверенность и осознание - бесполезны. Мы потеряли 45 очков за два уикенда, и должны понять, что к этому привело» - заявил Баньяя.

Но гораздо интересней другая его мысль:

«Определенно, GP23 супер стабильный сегодня. Я чувствую себя непобедимым, мне всё дозволено. Я могу пойти на любую атаку, и пройду вперед, когда хочу. Но возможно, мне нужно совершить шаг назад в плане идеальности байка»

«Может, я бы предпочел чуть менее стабильный байк, может быть, лучше поехать на 0.1 секунды медленней, но зато лучше понимать реальную ситуацию, иметь больше контроля. Без этого, я могу быть быстрым - или валяться на асфальте. Надо рисковать, потому что без риска невозможно совершать сумасшедшие поступки. Но когда я входил во 2-й поворот, я чувствовал абсолютное спокойствие и уверенность и - и через несколько секунд уже скользил за жопе по асфальту! Я же знал, что это очень скользкая часть трека, но поскольку не получал от своего байка ни малейшего намека на опасность весь уикенд - мог ли я вообще предположить, что произойдет в тот момент?!»

Баньяя также вывел некую формулу "непогрешимости" Desmosedici GP23, обоюдоострую - одинаково полезную и опасную для пилота: «Думаю, что байк слишком многое "фильтрует", не доводит до меня. Потому что он кажется стабильным. Может быть, нам нужно немного снизить уровень комфорта, урезать этот "фильтр", сделать шаг назад. Уверенность переоценена. Она со мной, но я бы предпочел получить чуть больше обратной связи...»

Важные новости
 
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message