МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2022 - Пекко Баньяя, Марко Беццекки и Джек Миллер с самого начала квалификации показали, что Ducati нашли нужные решения для доминирования на острове Филлипа в субботу. Скорость Desmosedici на прямой впервые превысила 355 км/ч, а средние топовые скорости Ducati перешагнули отметку 350 км/ч. Хорхе Мартин возглавил рейтинг скорости с 355.2 км/ч, Миллер проехал свой лучший круг, достигнув 352.9 км/ч, а Баньяя, как из пулемета штамповал круги на скорости 351.8 км/ч.
Маркесу снова удалось достичь цели!
И потенциал у шестерых пилотов Ducati оказался гораздо выше, чем у конкурентов. В Q2 не смогли попасть ни Энеа Бастианини, ни Пол Эспаргаро, призер гонки AustralianGP 2019 года Кэл Кратчлоу. Единственный представитель Yamaha - Фабио Куартараро испытывал нехватку скорости в 8 км/ч, Алеш Эспаргаро на Aprilia - почти 9 км/ч, но труднее всего было Марку Маркесу, который ехал со средней пиковой не выше 341-345 - на 6-10 км/ч медленней, чем лидеры Ducati. Кстати, Алекс Маркес стал вторым Honda в ТОП-12 на квалификации.
Единственное решение, которое пришло в голову Марку, чтобы оказаться в нужной позиции, - зацепиться за кого-то из лидеров. И он выбрал Пекко Баньяю для этого. И Баньяя оказался... не против!
Пекко Баньяя доволен
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team (3 позиция): «Да, к счастью, мы совершили тот самый - большой шаг вперед на FP4; прорыв произошел в моих ощущениях от байка. Я смог пушить с самого начала квалификации. Я знал, что у меня за спиной много гонщиков, которые могут воспользоваться мной для слипстрима, но подумал: "да и пусть!!! не важно". У нас челлендж - только между мной и Фабио, так что... реально, не важно, кто смог воспользоваться своим шансом».
Преследуя Баньяю, Маркес едва не вылетел в 10-м повороте, перешагнув предел возможностей Honda RC213V, но совершил один из тех эпических сейвов, которыми прославился в прошлом. Точно так же, в этом же самом месте Марк спас байк от падения в 2019 году:
Марк Маркес, Repsol Honda (2 позиция): «Пекко?.. О нет, он "помог" мне здесь не чуть-чуть, а очень и очень много! Я еще на практиках отметил, что у Ducati здесь есть просто невероятное преимущество из-за избыточного крутящего момента, особенно, на прямой. И это был единственный способ - оказаться на заглавной линии: зацепиться за кого-то из них. Я разыграл свои карты. Да, это не лучший способ, чтобы показать лучшее время, но цель достигнута. А мы здесь, чтобы достигать целей! И для меня очень важно, что улучшается отклик от байка».
Последния пара минут Q2 напоминала гонку Гран-При, где претенденты на подиум преследовали лидера в надежде на ошибку. На хвосте у Баньяи действительно было много "пассажиров", но поул-позицию взял не Пекко.
Пока Маркес, Ринс и Куартараро висели на колесе у лидера Ducati, пилоты Pramac - Жоан Зарко и Хорхе Мартин вырвались на 1-2 позиции, пройдя свои круги в одиночестве. Время Зарко оказалось не революционным, его тут же сместили с заглавной линии, но Мартин - он сделал это: 1:27.767 - новый абсолютный рекорд Phillip Island Circuit!
Хорхе Мартин установил новый рекорд Phillip Island
Одновременно с этим, Маверик Виньялес пытался разогнать своего партнера по Aprilia Алеша Эспаргаро, но компенсировать нехватку скорости даже в тандеме им не удалось. Алеш стартует со 2-й линии, Виньялес - с конца 4-й.
Хорхе Мартин, Pramac Racing (поул-позиция): «Лоренцо вряд ли порадуют сегодняшние новости! Но думаю, что момент для улучшения рекорда настал. Всё же, мотоциклы сегодня гораздо быстрее тех, что были в 2013... Утром, на time attack мы поняли, что есть хороший потенциал для ускорения, что байк готов».
Тройка лидеров квалификации Гран-При Австралии MotoGP
Обновление: результаты квалификации Гран-При Австралии были пересмотрены и слегка подкорректированы Стюардами после рассмотрения дела Мигеля Оливеры нелегальной тренировкой старта в ходе Q1 - португальца понизили на 3 позиции и он будет стартовать последним.
Подробнее: актуальная версия стартовой решетки Гран-При Австралии