МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
14 апреля 2023 в 08:55 | 9207
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Особое мнение: Судейство в MotoGP - от ужесточения до полной автоматизации наказаний?

По итогам MotoGP 2023 в Португалии и Аргентине появилось одно очень четкое ощущение, к чему придет чемпионат Больших Мотоциклетных Призов в ближайшие пару лет: человек перестает быть центром усложняющейся вселенной, он слишком... медленный - его пора заменить. Как? Чем?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2023 - Спорность принятия очень многих судейских решений за последние 5-7 лет подрывает доверие к Дирекции MotoGP, как институту, обеспечивающую мотоспорту беспристрастность и равные возможности для развития.

Спринтовые гонки Гран-При Португалии и Аргентины показали, что оперативная работа Стюардов FIM теряет свою актуальность - чисто по-человечески они не поспевают за процессами: физически нет возможности своевременно доносить до пилота сам факт пенализации, даже если решение успели принять до клетчатого флага.

Авторитет Легенд MotoGP против «умной» электроники


На принятие многих решений уходят считанные минуты. На тренировках это не играет роли, напротив, пенализация на предстоящей гонке - хорошая показательная порка, которая заставляет горячие головы задуматься.

Но 5 минут в спринтовой гонке - это 1/3 дистанции, и если нарушение происходит на 9-м круге, как было в случае с Куартараро в Аргентине, пилот узнает об этом уже после финиша. Нет ничего хуже, чем ручное вмешательство в результаты состоявшейся титульной гонки! Это убивает спорт, заставляет гонщиков переходить в "пассивный режим", осторожничать - страдает шоу, зритель недополучает эмоции, теряет интерес. Но и принимать фиктивные - удобные для всех, красивые решения нельзя, поскольку теряется смысл - в общем, заколдованный круг...

Решение проблемы? Устранение промежуточного фактора - человеческого фактора в определении нарушений и вынесении вердиктов

С огромной долей вероятности, скоро увидим тотальную цифровизацию контроля за гонщиками и автоматизацию учета нарушений. Процесс уже идет: в MotoGP и World Superbike фиксируют нарушения границ трека, предупреждения выносятся автоматически. Апгрейд трасс произвели очень быстро, и он оказался недорогим: по границам поребриков внедрили линию датчиков давления, сигнал с которых сопоставляется с позицией гонщика - нарушение фиксируется автоматически, и предупреждение появляется на контрольной панели! Никакой двузначности и сомнений.

Планируется введение контроля аварий на уровне прошивки ECU. Ряд нарушений смогут протоколировать автоматически - фальстарты, жесткий контакт (столкновения) и т.п. Стюардам останется только вынести вердикт по сложным вопросам, связанным с нарушением прав пострадавших гонщиков. Зашитые в ECU инженерами Технической Дирекции MotoGP алгоритмы могут распознавать разные сценарии инцидента без визуального подтверждения со стороны маршалов. Подобным образом работают алгоритмы блоков управления подушек безопасности в комбинезонах гонщиков MotoGP - в 95% случаев они не ошибаются!

Сергей Власов, эксперт MotoGP, основатель команды OTTO Superbike и проекта Vlasov Bootcamp
Сергей Власов, эксперт MotoGP, основатель команды OTTO Superbike и проекта Vlasov Bootcamp


Возглавляющий спортивную дирекцию Чемпионата России по кольцевым мотогонкам - MOTORING - Сергей Власов считает, что к этому действительно всё и идет. Причем, MotoGP не будет новатором в это деле:

«Во всех видах спорта это сейчас происходит. В футболе ввели автогол; в хоккее судьи уже ничего не решают, не просмотрев инцидент с сотен камер и ракурсов, причем, при любом уровне нарушения и любого уровня штрафа. Причем, если судьи сомневаются в решении, они позволяют доиграть эпизод, а затем только его рассматривают. Формула-1, та вообще вся напичкана камерами, а в Регламент внесены практически любые нюансы и определения, включая правила проведения обгона. В Формуле-1 уже нельзя лишнего говорить по радио, потому что есть только определенный набор информации, которым команда может с гонщиком меняться. Команда не может сказать, чтобы пилот пропустил другого вперед. Тотальный контроль за всем и четкая формализация - лишь бы исключить неоднозначность судейского решения по тому или иному поводу».

Почему Формула-1 снова впереди планеты


В Формуле-1 еще в 90-х начали вводить датчики фальстарта, и сегодня это чисто технический нюанс. Некоторые технические фишки невозможно активировать не в то время, не в том месте. На пилота и его болид направлены десятки камер, так что любой инцидент может быть изучен под микроскопом. И большую часть решений уже сейчас можно жестко автоматизировать по принципу - нарушил, сразу же наказан.

«Но вся эта "роботизация" возможна только после того, как в правилах будут прописаны последние нюансы. Весьма показательным является и то, что даже в России сейчас мы на Комиссии по кольцевым гонкам обсуждаем поправки в Правила мотоспорта, где будет четко описано определение состоявшегося обгона, потому что только в этом случае можно выносить суждение о том, кто был прав, а кто виноват, если в процессе обгона происходит инцидент. В мотогонках пока таких понятий, описанных детально, просто нет. В Формуле-1 - есть, например, принцип 2-полосного движения, есть четкий регламент поведения атакующего и обороняющегося - что тот и другой могут делать при движении по этим двум полосам, в какой момент, как можно "закрывать калитку" и обороняться, а в какой момент это делать уже запрещается и приходится пропускать соперника».

«Это обсуждали очень долго, наверное, 5 или 7 лет. Рассмотрено много спорных эпизодов, внесены многочисленные правки в правила. Но зато институт судейства FIA сейчас очень сильно развит»

«А в MotoGP к этому только приступают. В 2015 году состоялся, наверное, последний чемпионат, где разрешалось всё - любые формы борьбы, и это вылилось в конфронтацию Лоренцо-Росси-Маркеса, едва не привело к реальным битвам среди фанатов, к расколу лагеря MotoGP. Но зато MotoGP блистал, перепрыгнул по рейтингам всех - Футбол, Олимпиаду, Формулу-1! В 2016 году Dorna взяла курс на сближение результативности команд, заводов, гонщиков. Итог - много разных чемпионов, зашкаливающие рейтинги, новое поколение гонщиков. Но само совершенствование Правил - про него подзабыли, а вернулись, только когда люди стали биться регулярно. Формула-1 за это время ушла вперед именно в плане формализации. Теперь у FIM не осталось свободы маневра, потому что гонки MotoGP стали слишком близкими и опасными - их нужно упорядочивать, причем, очень быстро, чтобы пресечь разговоры о "ручном управлении"».

Для общего понимания, как (в отличие от Формулы-1) в MotoGP или World Superbike сейчас Стюарды решают, наказывать мотогонщика за фальстарт или нет:

«Принципы в Правилах FIA и FIM принципиально различаются: в Формуле-1 это четко конкретизировано, практически автоматизировано; в MotoGP решение выносит жюри - несколько Стюардов. Сначала, они рассматривают видео. Затем, есть такое определение, что если пилота во время красного сигнала рванул или накатил, а затем остановился, Стюарды будут решать - получил гонщик преимущество от этого или нет, и затем голосуют, кто как считает. Большинством голосов и принимают решение. То есть ясно, что на это уходит какое-то время. Какое преимущество человек получил от фальстарта, тоже такое... неоднозначное».

Почему решили растрясти MotoGP именно в 2023 году?


Нововведения, спринты, встряска, новый формат, дополнительные очки, изменение правил, формализация - зачем всё это? Почему именно сейчас?

«Именно по той самой причине, что последние лет 5 MotoGP "завис" в своем развитии! - уверен Сергей Власов. - В 2000-ных все шоу строилось вокруг Валентино Росси и четверки "пришельцев", но Росси был главным локомотивом - зрители шли на него, как на крючок. Dorna вообще ничего не надо было делать, они расслабились и просто считали деньги. Но вот, Росси ушел и Маркес выбыл - некому делать шоу. Главная проблема, что те, кто пришел за ними - они с собой ничего нового не привнесли! Не притащили новую аудиторию, а старая, которая за Росси тянулась, разбежалась. Теперь Dorna просто не может сидеть ровно, если хочет выжить - надо что-то менять, встряхивать публику и участников».

Важные новости
 
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message