МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
13 августа 2020 в 16:55 | 49157
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM идет на прорыв в MotoGP: есть секрет у успеха в Брно и ждать ли повтора на Red Bull Ring?

KTM Factory Racing всю неделю в центре внимания: Брад Биндер, новобранец заводской гоночной команды из Маттигхофена выиграл Гран-При Чехии в MotoGP, обставив абсолютно всех, включая новую звезду Yamaha Фабио Куартараро. Как ему это удалось и в чем секретное оружие KTM, о котором ничего неизвестно? Есть ли оно, рассказали боссы проекта - Пит Байер и Майк Ляйтнер.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2020 - Свершилось то, к чему более двух десятилетий стремилась небольшая австрийская компания. Участие в MotoGP с проектом в 2000-ных не принесло ничего, кроме разочарования: 990-кубовый прототип оказался настолько же взрывным, насколько и взрывоопасным - неуправляемым по многим характеристикам. Новая работа инженеров KTM Factory Racing - KTM RC16, напротив, вышел очень ладным.

Дебютный трековый тест KTM RC16
Дебютный трековый тест KTM RC16

Проект, запущенный заводом в конце 2015 года, появился во плоти на Гран-При Валенсии 2016 года. С тех пор, заводской менеджмент ставил перед пилотами и командой весьма амбициозные задачи - достижение титула в 3 года и тому подобное, но каждый раз планка снижалась, глядя на то, как прогрессируют конкуренты. Однако, в 2019 году стало ясно, что замахнуться на Большой Приз все-таки можно!

Для этого KTM не хватало одной детали - пилота, настолько сильного и амбициозного, чтобы взяться за работу сразу, с первой гонки. Пригласили Жоана Зарко, однако француз по-настоящему обла... т.е. не справился, уронив свой престиж до уровня плинтуса. Проблема была комплексная, в основном, связанная с переоценкой Зарко своего потенциала: он подписал 2-летний контракт с KTM, ни разу не присев до этого на RC16. Мотоцикл оказался прямой противоположностью Yamaha, и Жоан не сумел за 8 месяцев его освоить - падения, нервы, стресс, решение об уходе... стало неожиданностью для всех, и хотя ему давали второй шанс, Зарко все-таки покинул здание. Пол Эспаргаро остался единственным, на кого завод мог в тот момент положиться полностью, но и с каталонцем оказалось не все чисто: его перекупили в Honda Racing...

Брад Биндер - первый пилот KTM, выигравший Гран-При в Премьер-классе
Брад Биндер - первый пилот KTM, выигравший Гран-При в Премьер-классе

В конце прошлого сезона KTM Factory Racing и KTM Motorcycle AG приняли решение - продвигать на сцену своих воспитанников, а не искать звезду в паддоке за баснословные деньги. Таких нашлось немного - двое: бывшие партнеры по заводской команде KTM в Moto2 вновь встретятся в следующем сезоне в заводской команде KTM в MotoGP - это Брад Биндер и Мигель Оливера. Оба уже сейчас выступают на RC16. И прорыв Биндера на верхнюю ступеньку подиума в Брно стал тем шагом, которого в Маттигхофене так ждали: кажется, они все верно сделали в ноябре 2019 года!

Но не стоит забывать о роли одного маленького испанца, в свое время продвинувшего так далеко Honda и ее прототип RC212V, а затем RC213V - Дани Педросу. Теперь он работает на KTM и с удовольствием делится всем огромным опытом в MotoGP.

Итак, был ли какой-то секрет в чешском успехе Биндера?

«Проект развивается уже 4-й год, это небольшой пройденный путь, но достаточный по многим причинам, - сказал в интервью немецкому телеканалу ServusTV босс KTM Factory Racing Пит Байер после того, как в Брно улеглась пыль и высохли брызги подиумного шампанского. - Нашей целью было - взять подиум на сухом асфальте, к ней мы шли, стремились уже давно. Но чтобы взять победу, этого мы не ожидали сегодня. Так что вся команда в своеобразном шоке, это был просто сумасшедший день».

Брад Биндер готовился совершить прорыв уже в Хересе, но плохой старт и инцидент в первом повороте...
Брад Биндер готовился совершить прорыв уже в Хересе, но плохой старт и инцидент в первом повороте...

«Секрет? Нет, это прогресс. Наш байк здорово улучшился за последнее время, плюс, парни в хорошей форме и в правильном настроении. Мы знали, что это должно сработать. На самом деле, мы думали о подиуме в Хересе. Но в прошлый раз все пошло из рук вон плохо - в первом же повороте. Ну, вы помните!.. А сегодня был просто фантастический успех».

Все же, небольшой секрет был: KTM Factory Racing удалось найти для Биндера идеальный сетап для Automotodrom Brno, где старый, очень скользкий и неровный асфальт. Следующий этап MotoGP - на Red Bull Ring, домашнем треке KTM, где у команды база, где она тестируется в любое удобное время, где есть терабайты телеметрии.

«Мы изучили телеметрию Брада накануне гонки, особенно, длинный заезд на FP4, - говорит технический директор команды, вице-президент KTM Factory Racing Майк Ляйтнер, - У него был потенциал на подиум с самого начала. И в Хересе тоже. Но многое зависело от того, какие шаги смогли бы предпринять соперники - никто не стоит на месте в MotoGP

Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер
Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер

Но Биндер, в итоге, сделал больше, чем рассчитывала команда. В Moto3 южноафриканец продемонстрировал, что располагает достаточным опытом и умом для стратегического планирования гонки. В Moto2 он сделал большой шаг вперед по ходу сезона-2019, выиграв последние три Гран-При сезона. Эти заезды он провел в той же манере, как гонки Moto3 своего титульного сезона: выверенно, расчетливо, без риска. Гран-При Чехии в MotoGP он взял - вот именно так же, когда понял, что имеет все для победы.

«Мы были достаточно конкурентоспособны на этом треке весь уикенд, судя по временам круга, темпу, который парни показывали на симуляции и так далее. Пол, Брад и Мигель - три наших пилота все время оказывались на хороших позициях. Думаю, если бы Пол не упал, у нас был бы подиумный дубль. Думаю, Брад и Пол финишировали 1-2 в этом заезде, и это было бы нечто! Но произошло, что произошло. И команда, Red Bull, KTM - все в восторге. Мы знаем, чего нам стоила эта победа, как долго мы к ней шли. Но также знаем, чего можем достичь в ближайшем будущем».

Майк Ляйтнер: Сегодня опыт и энтузиазм Дани являются основой успеха нашего проекта

Но в чем же роль Педросы? KTM была единственной командой MotoGP, решившей провести небольшие, но как оказалось, очень важные тесты в Брно перед Гран-При Чехии...

Дани Педроса, ведущий разработчик KTM RC16
Дани Педроса, ведущий разработчик KTM RC16

«Дани провел большую работу в прошлом году, прежде всего. Без Дани мы некоторое время топтались на месте - первые два года нам казалось, что мы успешно развиваемся. Но без такого тест-пилота, как Педроса, мы не могли достичь прогресса быстро. Мы старались использовать каждый уикенд Гран-При как тесты, но для пилотов MotoGP это двойная нагрузка и стресс. Они должны бороться за подиум, а не испытывать новые компоненты. С появлением Дани все стало двигаться вдвое быстрее. Теперь мы контролируем гоночные уикенды, а тесты идут параллельно. Участие в них такого чуткого и опытного пилота MotoGP тождественно участию его в гонках: он дает столько же информации, как призовые пилоты, будто участвует с ними в одном заезде» - отметил Ляйтнер.

Но ждать ли повторения успеха пилотов KTM в ближайшее время, например, дома, на Red Bull Ring? Пит Байер рассмеялся в ответ на этот вопрос в Брно и постарался уйти от ответа.

Майк Ляйтнер ответил за всех: «Повторить победу в Шпильберге? Боюсь, никто не может этого обещать! Конечно, теперь мы знаем, на что способны и будем стараться идти к этому. Ведь в Брно нашей целью был просто подиум. Теперь мы, наверное, можем замахнуться на большее. Ради Австрии и австрийцев, почему бы нет? Мы попытаемся. Но MotoGP это очень сложный организм, и здесь все борются за победу и подиум».

Фото: KTM и Sebas Romero

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message