МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
12 сентября 2020 в 13:39 | 10833
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Спор сезона: Dorna хочет внедрить в MotoGP радиосвязь, как в Формуле-1

В пятницу, в рамках тренировочных сессий Гран-При Сан-Марино в Мизано были проведены испытания новой системы оповещения пилотов MotoGP по радио - системы обратной связи пилота и его команды, но также с Дирекцией. Почему все высказываются категорически против внедрения инновации?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2020 - Система радиосвязи между пилотом и командой активно применяется в автоспорте, а в таких гонках, как Формула-1 радиообмен между боксом и гонщиком даже становится определенной частью шоу - о чем они там между собой общаются на скорости в 300 км/ч?

Формула-1 и другие автогонки активно используют обратную связь по радио
Формула-1 и другие автогонки активно используют обратную связь по радио

Но именно эта же особенность технологии мешает ее внедрить в мотоспорте. Более того, Регламентом FIM использование средств радиосвязи категорически запрещено, поскольку негативно влияет на безопасность гонок: когда пилот MotoGP или World Superbike полностью сосредоточен на езде, ничто не должно его отвлекать от этого.

Впрочем, вот уже 3-4 года в MotoGP активно используется система индикации различных ситуаций на контрольной панели прототипов. Она используется в дополнение к светофорам и флаговой сигнализации на треке, плюс, применяется избирательно, если Дирекция хочет уведомить того или иного пилота о нарушении или пенализации, не прибегая к возвращению его на пит-лейн. И это работает, к этому привыкли.

В Формуле-1 радиообмен между пилотом и командой - ключевая часть игры
В Формуле-1 радиообмен между пилотом и командой - ключевая часть игры

Но к радио все относятся категорично - против. Пилоты MotoGP уверены, что это может повлиять на их концентрацию. Но гораздо больше они опасаются, что команды начнут использовать обратную связь для применения командных приказов в ходе важных гонок. Пилоты MotoGP всегда боролись только за себя, а когда включалась командная тактика, это оговаривалось заранее... но в случае с Aprilia и Ducati, командная работа плотов привела их не к тому результату, которого хотели бы добиться команды! Скорее, наоборот.

А вот видение этой ситуации от Dorna Sports. Его после тестирования высказал новый генеральный директор MotoGP Карлос Эспелета, сын босса чемпионата, Кармело Эспелеты:

«На комиссии по безопасности с участием представителей FIM и Dorna, мы обсудили с пилотами возможность внедрения системы обратной радиосвязи. Прежде всего, мы хотим попробовать эту опцию... после того, как произошел ряд недопониманий из-за плохой видимости желтых флагов [например, в Хересе, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В основном, мы бы хотели предупреждать райдеров об инцидентах, которые происходят перед ними. Это стало актуальным после Гран-При Австрии».

Пилот Team HRC Штефан Брадль, подменяющий в Repsol Honda Маркеса, первым испытал новинку от Dorna
Пилот Team HRC Штефан Брадль, подменяющий в Repsol Honda Маркеса, первым испытал новинку от Dorna

«Мы уже испытывали радиосистему в прошлом, и пилоты тогда нашли ее слегка раздражающей и отвлекающей. Но теперь технология существенно шагнула вперед, и мы решили попробовать еще раз. В общем, оснастили [шлем] Штефана [Брадля], и тест прошел неплохо. Конечно, это совсем-совсем прототип системы, наушника, который пилоту предстоит носить [вместо берушей]. Все это нужно совершенствовать».

В MotoGP радиосвязь существует тоже! Однако, в данный момент ей пользуются команды внутри боксов и для связи с группой на пит-лейне, которая следит за пилотом и работает с пит-бордом. При том сильном шуме, который создают моторы 260-сильных прототипов, разговаривать спокойно на пит-лейне просто не представляется возможным! Мощность звуковой волны, генерируемой 1000-кубовым прототипом, превышает 150 дБ, что почти в полтора раза громче выстрела из ружья 12-го калибра.

В MotoGP радиосвязь тоже применяется, но только внутри гаража и для связи с группой на пит-лейне
В MotoGP радиосвязь тоже применяется, но только внутри гаража и для связи с группой на пит-лейне

План Дирекции MotoGP состоит в том, чтобы коммуницировать с пилотами через записанные заранее сообщения. То есть, если гонщик въезжает в зону действия желтых флагов, он будет получать соответствующее предупреждение заранее. Дело в том, что начиная с Гран-При Андалусии, в MotoGP действует новое правило желтых флагов, по которому любой быстрый круг, пройденный под желтыми флагами - аннулируется автоматически. Это не самое лучшее решение Дирекции и Коллегии Стюардов, однако, они считают, что так проще избежать злоупотреблений и недопонимания.

«Пока, идея состоит в том, чтобы Дирекция могла отправлять райдерам сообщения, которые они точно получат. В будущем, возможно, мы сможем усовершенствовать систему, чтобы райдеры могли общаться с командами во время сессий. Я не знаю, как насчет гонок, но в свободных практиках и на квалификациях это может сработать».

В пятницу, Dorna предлагала Валентино Росси принять участие в пробах на FP2, но итальянец наотрез отказался, поэтому «активные беруши» примерил только Брадль.

Во вторник, после Гран-При Сан-Марино состоятся официальные тесты в Мизано с участием команд MotoGP, где Dorna намерена провести более обширные испытания радиосистемы. У всех пилотов и команд будет возможность опробовать это без риска потерять время или позиции в хронометрируемых сессиях.

«Главной проблемой в реализации системы является сильный шум внутри шлема у пилота, потому что мотоцикл создает много шума, другие мотоциклы - тоже. Плюс, пилоты слушают окружающую обстановку. Все это нам предстоит учесть» - добавил Эспелета-младший.

Важные новости
 
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 сентября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message