МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
1 октября 2021 в 15:40 | 20248
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ветераны MotoGP - Довициозо и Росси: Возраст пилотов не важен, но они чрезвычайно агрессивны

Скоро, совсем скоро окончательно уйедет в историю, в прошлое старая добрая идея о романтике и страсти к мотогонкам, а также кайфе от езды на мотоцикле. Эти идеи уйдут вместе с ветеранами, которые пронесли их через десятилетия, и благодаря чему MotoGP и World Superbike обрели миллионы фанатов по всему миру. Валентино Росси и Андреа Довициозо - последние рыцари мотоспорта, оставшиеся в паддоке Больших Призов, отметили главный негативный фактор гонок дня сегодняшнего.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2021 - Да, мотоспорт и борьба за призы всегда были схваткой между атлетами, и она шла на грани падения или столкновения, если в последнем повороте встречались равные соперники - никто и никогда не хотел уступать победу и титул!

Но прежде речь шла о дуэлях, когда встречались два Великих Претендента и вели разговор между собой с глаза на глаз. Это - дуэль, где оба пилота в равных условиях. И их спор был настоящим танцем, искусством, но всегда в рамках взаимного уважения.

Еще одна минута молчания, еще одно разочарование, еще одна катастрофа
Еще одна минута молчания, еще одно разочарование, еще одна катастрофа

Вот почему Валентино Росси избежал нескольких жестких санкций после контактной борьбы с соперниками в прошлом, но не избежал наказания за спорный инцидент с Маркесом в Сепанге 2015 года. С другой стороны, Маркес избежал наказаний за многие другие инциденты, но получил самую тяжелую травму в карьере, которая едва не стала ее точкой в июле 2020-го... карма?

Трагедия на гонке WorldSSP300 в Хересе в прошлую субботу заставила вновь говорить о необходимости принятия каких-то срочных мер для предотвращения смертельных аварий в плотнейшей борьбе. Речь идет, прежде всего, о младших классах - Moto3 и SSP300, где на решетке 42 участника, а на финишной линии - 8-10 человек одновременно, и это - норма сегодняшнего дня.

В младших сериях WSBK и MotoGP стало слишком много агрессии, считает Довициозо
В младших сериях WSBK и MotoGP стало слишком много агрессии, считает Довициозо

Одними из самых ярых противников тотального омоложения мотоспорта являются отцы. Те люди, которым сегодня 45+, которые уже откатали свое и либо привели в спорт сынов, либо следят за взращиванием нового поколения будущих чемпионов в роли журналистов, фотографов и менеджеров. Их главный аргумент - мотогонки на титульном (мировом) уровне стали слишком молодыми, дети не способны оценить ряд угроз. И они не способны справиться на 100% с теми мощными мотоциклами, которые им дают организаторы...

Но все не так просто, уверен Андреа Довициозо

«Прежде, чем обсуждать эту тему вообще, необходимо пригласить за стол ряд экспертов: тех, кто гоняет - участников; тех, кто строит трассы; а также тех, кто пишет правила. Только представители этих трех сообществ могут дать ответ, но дискуссия будет долгой и болезненной, - заявил Андреа Довициозо. - Главный аспект, что несмотря на грандиозный шаг вперед в плане безопасности мотогонок, который мы сделали с 2012 года, нет никакого решения для ситуаций, вроде той, что сложилась в Хересе, когда упавший пилот оказывается под колесами преследователей. Его невозможно решить просто так, ходом - это вопросы физики, динамики, реакции людей - множества связанных между собой факторов, которые повышают риски».

Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах
Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах

«И - факт, что сегодня гонщики все моложе и моложе. Может быть, им не хватает опыта. Но я не хочу говорить о том, что они не осознают уровень рисков. Потому что мы видим и среди опытных, взрослых гонщиков MotoGP и других классов проявление инфантильности и ребячества, когда дело доходит до серьезных вопросов. У меня есть кое-какие мысли, но боюсь, что мне следует прикусить язык, чтобы не навлечь на себя проклятий».

Главная проблема по мнению Росси и Довициозо в том, что юные гонщики сегодняшнего дня не имеют никакого уважения к своим соперникам: для них они - просто помеха на пути к успеху

Валентино Росси также считает, что возраст участников гонок - не главная причина проблем. А вот подход, с которым их учат взбираться на вершину Олимпа - вот это да, это проблема №1. Идти по головам стало не просто модно, а необходимо, чтобы закрепиться на лидирующих позициях...

Валентино Росси согласен с Довициозо буквально во всем
Валентино Росси согласен с Довициозо буквально во всем

«То, что произошло в Хересе - это настоящая катастрофа. Третий юноша погиб за год, и это невозможно понять и оценить правильно. Что мы должны сделать? Самым опасным в нашем спорте является падение в пелетоне, когда некуда убежать... И это ситуация, которая все чаще возникает в Moto3 и SSP300 особенно: тебя всегда преследуют 2-3 мотоцикла в непосредственной близости, и это всегда - завал. Риски стали слишком большими. Но чем плотнее борьба и результаты, тем они всегда выше. Это плата за повышение спортивного уровня серии» - считает Росси. «Вторая проблема... За последнее время юные пилоты стали слишком, слишком агрессивными. Я не знаю, является ли их молодость определяющим фактором, но их так готовят - они должны бороться изо всех сил и всеми законными способами, чтобы прорываться вперед. Агрессия в этом случае вырастает сама собой. Вот - проблема, а не возраст. Мне кажется, что на треке стало гораздо меньше реального уважения между соперниками. Это же не поле боя! Им не нужно убивать друг друга... Но мы все чаще видим, что они готовы пойти на контакт, лишь бы пройти соперника любой ценой. Вот, о чем нужно думать FIM и Dorna. Вот, что действительно важно для будущего мотогонок...»

Повышение минимального возраста для допуска к гонкам мирового уровня может стать решением, но в целом это не изменит ситуацию, потому что на национальном уровне правила должны будут остаться прежними. Иначе, вся система подготовки молодежи для MotoGP, выстроенная Dorna и FIM за последнее десятилетие рухнет.

Валентино Росси: «Юные гонщики должны стать осторожней и внимательней, больше уважать свое окружение, своих соперников и перестать их рассматривать, как просто помеху на пути к победе»

Довициозо говорит: «Изменив минимальный возраст допуска на большие треки, вы не улучшите ситуацию. Это, напротив, негативно повлияет на инвестиции в юных спортсменов в долгосрочной перспективе. Все равно нужно начинать все раньше и раньше, если хочешь попасть в поле зрения менеджеров и промоутеров. Нужна хорошая карьера, и чем раньше ее начинаешь, тем раньше появляется шанс. Это большая индустрия. Система уже сложилась. Но внутри нее должны быть изменены механизмы».

Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах
Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах

Росси добавляет: «Мотоцикл нельзя остановить мгновенно, когда появляется желтый флаг. Все же, мы не в компьютерной игре. И после падения пилот не может просто так - встать и продолжить гонку! Но многие действительно стали относиться ко всему вот так, легко. Итак, что же мы можем сделать? Жесткие наказания за агрессивную и безответственную езду, игнор желтых флагов - это лишь некоторые моменты. Мы должны привлечь внимание юных райдеров к тому, что кроме подиума и победы есть многие важные элементы гонок. Они должны стать осторожней и внимательней, больше уважать свое окружение».

Мигель Оливера из заводской команды KTM, рассуждая о случившемся в Хересе и причинах, которые привели к ситуации, сказал буквально следующее: «Да черт возьми! Не стоит гнаться за своей мечтой до такой степени исступления, когда ты знаешь, что в определенный момент можешь лишиться жизни или лишить ее другого. Я иногда ловлю себя на мысли, что не могу понять их [молодых участников гонок] мотивацию [вести гонки с такой степенью агрессии, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message