Строительство легендарного автодрома началось в 1950 году. По задумке Энцо Феррари это сооружение должно было стать "итальянским Нюрбургрингом". Первые официальные тесты состоялись 19 октября 1952 года. В испытаниях приняли участие итальянские авто- и мотогонщики: завод Ferrari прислал Аскари, Фарину и Виллорези, Maserati - Бертокки, на мотоциклах Gilera и Guzzi были Мазетти и Лоренцетти. 25 апреля 1953 трасса в конфигурации GP была открыта для всех желающих.
Современное воплощение Autodromo Enzo e Dino Ferrari - это 17 поворотов, а также 4 шиканы, появившиеся с 1994 по 2006 год. В 2006 году для реконструкции автодрома пригласили Германа Тильке. Он внес существенные корректировки в некоторые затяжные виражи и достроил пит-боксы (теперь из 32). Именно постройка шикан (т.е. быстрых перекладок) снизила максимальную скорость на трассе и сделало ее более техничной. В мотогонках Имола остается одной из самых быстрых трасс. В 2010 году на всей площади трека был заменен асфальт.
Трасса имеет омологацию FIA T1, что позволяет проводить на ней испытания Формулы-1 и подходит для проведения международных соревнований класса GT, WTCC, а также мотоциклетных - World Superbike.
Рекорд круга WSBK принадлежит Карлосу Чеке (Ducati 1198, 2011): 1:47.934
Расположена в 40 км на юго-восток от Болоньи, в местечке Emilia-Romagna, в непосредственной близости от Имолы.
Из Милана можно добраться до Имолы по прямой, для этого над взять курс на юго-восток по страде A1 (E35) - Autostrada del Sole. Миновать Модену, перед Болоньей свернуть на E45 (A14) Autostrada Adriatica. От миланского аэропорта Malpensa до Автодрома Имолы ровно 304 км.
Из Милана в Имолу летают самолеты местной авиации, также ходят автобусы (шаттлы). На автобусе из аэропорта Malpensa путь занимает 3 часа, 335 км.
Координаты GPS: +44° 20‘ 38.08", +11° 42‘ 57.38"
Autodromo Enzo e Dino Ferrari
Via Fratelli Rosselli 2
40026 Imola (BO)
тел: (+39) 0542 31444
факс: (+39) 0542 30420
Оф. сайт: www.autodromoimola.com