МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2012 - После двух этапов - в Донингтоне и Солт-Лейк-Сити - лидерство в чемпионате мира вновь вернулось к итальянцам. Марко Меландри принес вторую победу команде BMW Motorrad, а Макс Бьяджи финишировал на подиуме, чем упрочил позицию лидера. Карлоса Чеку преследуют неудачи. И в Великобритании, и в Америке он упал по разу и потерял сразу 50 очков. Выиграв гонку в Miller Motorsports Park, он слегка компенсировал потерю, но в общем зачете теперь большой дефицит очков, с которым нужно срочно разбираться.
Сан-Марино встречает WSBK в 21-й раз. WMC - один из автодромов, который сопровождает FIM World Superbike Championship почти с самого начала истории. В 1988 году эта серия родилась как трансконтинентальный кубок, но ни одной гонки итальянцы в тот сезон не приняли у себя на родине. Первый приз в Мизано взял Даг Полен на Ducati в 1991 году, воскресные гонки станут 304 и 305-ой в истории серии (юбилейную отметку "300" WSBK преодолел в Ассене полтора месяца назад).
Сан-Марино может стать еще одним непредсказуемым событием в календаре: вероятность еще одного дождевого уикенда весьма высока - 50%. Суббота, скорее всего, пройдет в сопровождении гроз. Насчет воскресенья сказать наверняка сложно. К счастью, три землетрясения, что произошли в регионе Эмилья-Романья в течение мая, не оказали существенного воздействия на курорты восточного побережья.
Но это никак не повлияет на статус гонки: "определяющая и переломная" - так говорят организаторы. Причин для этого несколько. В пятерке лидеров 5 мотоциклов различных марок: Aprilia, BMW, Kawasaki, Honda и Ducati расположились по очереди в ожидании нового прорыва! Никакого доминирования какого-то одного производителя, никакого доминирования какого-то одного пилота. Каждая гонка показывает, что шанс взойти на подиум есть и у Бьяджи, и у Чеки, и у Меландри с Хезламом, разумеется, у Сайкса и Риа. 14 гонок позади, и после Мизано их останется 14 - это экватор!
Шансы на титул в данный момент имеют все пилоты из первой пятерки, а Леон Хезлам, занимающий шестую строчку, что называется, на скамейке запасных: отстает от Макса Бьяджи на 60 очков, но при благоприятном стечении обстоятельств может побороться и за место в TOP-3. Бьяджи избрал стратегию стабильно сильных выступлений, но без чрезмерного риска в битве за победу - так он оказывается на подиуме и зарабатывает очки. Марко Меландри начал новое восхождение наверх (как и в прошлом году, только раньше). BMW Motorrad наконец-то перешагнула психологически важную отметку - добилась первой победы, и теперь намерена улучшать результат. Новый S1000RR хорош и максимально конкурентоспособен, стоит только пилотам команды собраться и чуть лучше взвешивать каждый шажок, каждый рывок. В Донингтоне Меландри и Хезлам доминировали, но их личное противостояние могло привести к нежелательным последствиям для команды... Зато какое было шоу! Джонатан Риа из Ten Kate Honda в буквальном смысле пробивает себе путь наверх. Он вновь в списке тех, кто борется за главную награду. После Miller‘а он обошел в абсолюте Карлоса Чеку. Испанцу теперь нужно напрячься, чтобы вернуть потерянные 30 очков, которые разделяют его и Бьяджи. Макс спокоен еще и потому, что не очки разделяют двух чемпионов, а соперники. Том Сайкс почти каждый раз стартует с поул-позиции, не оставляя Aprilia, Ducati и BMW и шанса в "нормальных" условиях. Том постоянно в группе лидеров. А три или четыре претендента на победу в каждой гонке - это перебор. Для Чеки остается один путь - вырываться вперед и уходить в отрыв, минуя прямую борьбу на грани. Она небезопасна!
Далее. Команда Crescent Suzuki вернулась в полном составе. Повторное падение Джона Хопкинса в Америке не привело к серьезным последствиям, поэтому Хоппер попытается реализовать свое знание Misano Circuit. В 2007 году, выступая за Rizla Suzuki в MotoGP, он составил сильную конкуренцию Кейси Стоунеру и Крису Вермюлену и взошел здесь на подиум.
Внимание будет приковано к итальянцам, ибо это их еще один домашний этап. Напарник Карлоса Чеки по Althea Ducati - Давиде Джулиано уже показал свою силу в Ассене, где он превзошел испанца в дождевой дуэли. Он также финишировал в обеих гонках в Донингтоне и Америке, заработал очки и поднялся на 9 позицию в генерале. Напарники клиентской BMW Italia - Мишель Фабрицио и Аиртон Бадовини отлично знают трек, как и частники из Red Devils и Pata Racing Никколо Канепа и Лоренцо Занетти. Каждый из них может привнести в гонки элемент неожиданности.
Мизано является абразивным треком, так что Pirelli приготовила для команд 12 различных решений на этот уикенд: 3 различных варианта передних, 5 задних слишков, а также переходные и дождевые покрышки на случай непогоды.