МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2012 - Уход и возвращение Yamaha напрямую связаны с многочисленными изменениями в правилах WSBK, которые происходили в последние 2-3 года, а также ожидаются в 2013-2014 годах. Скорее всего, когда регламент будет еще больше "зажат", но станет стабильным, завод вернет официальную команду в паддок.
Наиболее ожидаемыми изменениями в 2014 году являются еще больше ограничений на тюнинг двигателей, ограничение на количество моторов для одного пилота, а также другие тенденции, связанные с "возвратом к истокам" чемпионата, как выразился Паоло Фламмини. Изначально, серия задумывалась для частных команд, спонсируемых региональными представительствами и импортерами, нежели заводами, так что бюджеты на участие должны были стать доступными для всех желающих. Но, теперь богатейшие команды умудряются использовать по 30-35 моторов в год, тогда как команды с меньшими бюджетами вынуждены прыгать вокруг 10-15.
Yamaha вышла из World Superbike в конце 2011 года, вчистую выиграв финал в Портимао. С тех пор интерес к чемпионату у Factory Racing не пропал, но возвращения в 2013 не будет точно, это связано с очередными пертурбациями в стане организаторов.
"Да, мы не участвуем в World Superbikes прямо сейчас, но это не значит, что в будущем у нас не будет к нему интереса, - сказал Джарвис, - До выхода из World Superbike мы были вовлечены практически во всех мотогоночные дисциплины. Если вступление в серию стоит недорого, это повышает шансы на возвращение. Думаю, что рынок действительно нуждается в гонках серийных мотоциклов, но именно серийных. Поэтому World Superbikes нужно вернуть к техническому уровню [серийных машин]. Если Dorna сможет привнести несколько свежих, здравых идей, то это окажет позитивное воздействие".