МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2015 - Испания имеет все возможности для роста и развития пилотов, но юные гонщики не видят себя в седлах Супербайков, считая, что их будущее - это MotoGP. В Испании, действительно, серийные мотоциклы на гоночных треках используются, в основном, для тренировок. И то, пилоты в возрасте до 15 лет чаще используют мелкосерийные спортивные байки, с которых затем они могли бы пересесть на мощные прототипы Moto3, Moto2 и т.д. Так что "шестисотки" и "литры" они оставляют пилотам-любителям и участникам трек-дней.
Система, построенная (не без участия Dorna) за последние лет 6-8, теперь играет против нее самой, снижая уровень заинтересованности молодых пилотов к WSBK, а вместе с этим и зрительский интерес. Не только в Испании - во всем мире говорят, что гонщики приходят в Супербайк, когда у них больше нет возможности бороться за хороший результат в MotoGP. Вот почему возрастные пилоты - Бьяджи, Чека, Меландри, Бейлисс и т.д. - все оказались в SBK незадолго до завершения своей карьеры. Меландри, впрочем, удалось в этом году вернуться в Гран-При вместе с заводским Aprilia, но сколько он продержится в проекте, большой вопрос, и есть мнение, что уже в 2016 Марко вновь окажется за рулем RSV4 SBK.
Dorna теперь прилагает усилия, чтобы переманить молодых гонщиков в Мировой Супербайк и, прежде всего, делает ставку на испанских спортсменов, чтобы создать мощный фронт против засилья британцев и итальянцев в чемпионате, который всегда принадлежал им.
Третий этап FIM Superbike World Championship состоится в Motorland Aragon, в самом сердце Испании через неделю, 12 апреля и станет первой из важных отправных точек в развитии серии.
В 2014 году испанский раунд стал абсолютно провальным с точки зрения зрительского интереса: за уикенд Motorland Aragon посетило значительно меньше людей, чем дебютный российский раунд в Moscow Raceway в 2012 году! Теперь задействованы рычаги серьезного механизма, который помогал в других испанских кампаниях - национальный фактор, ранее помогавший спасти ситуации в других видах спорта.
6 пилотов из Испании будут бороться за призы в Арагоне - это Нико Тероль, Жорди Торрес, Давид Салом, Роман Рамос, Санти Барраган и Чави Форес. Тероль и Торрес хорошо знакомы публике по выступлениям в младших классах Гран-При - GP125, Moto3 и Moto2. Они представляют самые разные регионы страны, от самого севера - Сантандера и Каталонии до юго-восточного побережья Аликанте и даже Майорку.
Нико Тероль вступил в Althea Racing, команду, с которой стал чемпионом мира Карлос Чека
Нико Тероль родом из Алькоя, расположенного в сердце восточного сосредоточения гоночных трасс (Альмерия, Картахена, Валенсия, Альбасете) - последний чемпион эры 2-тактного мотоспорта, выигравший титул GP125 в 2011 году, а затем вступивший в Moto2, но за три сезона в серии не добившийся успеха (чемпионат 2014 года он завершил на 28 позиции, заработав всего 2 очка). Возможно, Николас самый мощный испанский драйвер в WSBK, так как группа его поддержки и в GP125 была велика, а теперь к формированию и укреплению фан-клубов подключился и генеральный промоутер. Тероль выступает за Althea Racing Ducati и в турнирной таблице после двух этапов в Австралии и Таиланде занимает 9-ю строчку.
Торрес - главная ставка Dorna: успешного пилота CEV выловили из мирового Moto2, чтобы направить на путь истинный
Но каталонец Жорди Торрес, придя в WSBK, выстрелил даже сильнее: прежде всего, он вступил в заводскую команду Aprilia, что намекает на пристальное внимание к нему, как к претенденту на титул; три гонки из четырех состоявшихся он финишировал в шаге от подиума, 4-м, и по возвращении из Таиланда расположился на 5-й позиции в чемпионате. Возможно, за корону Торрес поборется не в этом году, но в следующем, у него будет шанс.
Давид Салом вступает в решающий для себя сезон в статусе официального саттелита Kawasaki Racing: на тестах в Motorland Aragon
Давид Салом на данный момент сильнейший и опытнейший испанец в серии, он продолжает сотрудничество с заводом Kawasaki и выступает за Pedercini Kawasaki, первую команду в истории WSBK, получившей статус официального саттелита Kawasaki Racing, и все это благодаря Салому и его участию. Салом выше всех соотечественников из списка поднимался наверх в Мировом Супербайке, став вице-чемпионом мира WSS в 2011, а сезон 2014 в SBK завершил 12-м. Но в Таиланде Давид выступил скромнее Торреса.
Сантьяго Барраган вступает в чемпионат мира по Супербайку на полный сезон
Роман Рамос и Сантяго Барраган (Grillini SBK Kawasaki) - новые имена в WSBK, но оба хороши знакомы с серией, особенно, Барраган, который в паддоке тусуется с 2006 года и даже поднимался на подиум в STK-600. Последние четыре сезона он выходил на старт в стоковых классах и однажды в SBK по wildcard, но также у него есть опыт работы в Supersport и STK-1000 в 2008-2009 годах - он проехал два полных сезона. Рамос только осваивается в серии вместе с Team Go Eleven.
Вся шестерка отлично знает Motorland Aragon, а также Circuito de Jerez, где 20 сентября состоится второй испанский уикенд WSBK. Вот в Хересе трибуны, как раз, традиционно хорошо заполняются. Но если Dorna удастся вытащить не слишком богатых испанских фанатов на первую европейскую гонку в Арагон, это будет большой успех.
Дебют World Superbike в Бурираме (Таиланд) стал сенсационным по всем параметрам, в том числе, по посещаемости: из 50000 мест на трибунах были заняты более 47000, зрители были в восторге от шоу, которые им показал местный пилот класса Supersport Раттапарк Вилайро, неожиданного для всех выигравший домашний этап. Судьба Вилайро очень похожа на судьбы Торреса и Тероля: все они выступали в чемпионате мира по Гран-При, добивались очень высоких результатов, но затем теряли возможность продолжать на том же уровне. Возможно, в Мировом Супербайке они найдут свою нишу.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж