МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2009 - Тройка лидеров, в состав которой вошел также и Макс Бьяджи, миновала скоростную послестартовую часть. Затем началась серия поворотов - достаточно широких для маневра. Тут то пилот Ducati и переоценил свои возможности. В S-образной связке шестого и седьмого поворотов, он решил обойти Списа по внутреннему радиусу, слишком сильно наклонил байк и буквально положил его на бок. Спис в эту секунду завершил маневр, прошел по более широкой дуге и уже начал распрямляться, как слева его срубил заводской 1098R. Оба полетели в гравий. Мишелю повезло, он не получил никаких травм в этой заварушке.
Когда он оценил всю глубину своей катастрофической ошибки, первым делом подбежал к американцу и жестами пытался вымолить у него прощения. Сначала, "Большой" Бен был готов дать незадачливому "Ducati №2" по голове, показывал разные красноречивые знаки, говорящие о высоком уровне интеллектуального развития сына итальянского народа. Но затем смягчился, смирившись с утратой 25 очков.
Фабрицио пришлось вернуться в боксы пешком, а вечером извиниться перед Списом и его командой.
"Я действительно очень сожалею, что случилась такая фигня, - сказал он, - Это была моя, и только моя ошибка. Мне следовало был сохранять хладнокровие. Что еще добавить? Прямо перед падением, я заметил, что Бен слишком рано оттормозился и взял широкий вираж. Вот тут-то я его и обгоню!.. Мы сражаемся за титул чемпиона мира, и каждое потерянное очко больно бьет по положению в абсолюте - мне самому больно то того, что это случилось."
Авария в седьмом повороте не позволила Спису выйти в лидеры чемпионата мира после Брно: он потерял 25 очков, а Хага, который ехал в гонке с сильной болью в сломанном плече, заработал дополнительные очки, финишировав восьмым. Фабрицио сохраняет третью позицию в мировом классификаторе, однако теперь его отставание от напарника по Xerox Ducati составляет 53 очка при восьми оставшихся в запасе гонках.