МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2015 - Британский этап World Superbike теперь чуть ли не ключевой во всей серии, так как четверо британских райдеров возглавляют чемпионат, а значит, толпа фанатов в Донингтоне будет только увеличиваться. В 2013 году в Dorna приняли важное решение исключить из календаря WSBK один из двух английских этапов, а оставшийся разнести как можно дальше с Гран-При Великобритании, чтобы не создавать слишком высокое напряжение (в том числе, в кошельках фанатов мотоспорта). Сезон 2015 год - это пилотная версия "нового формата", и доминирование Рэя с Сайксом идеально наложилось на этот план.
Отличный вид на Craner Curves!
Немного истории
Построенный в 1931 году автодром впервые принял гонки World Superbike в первый сезон существования серии, в 1988 году. В Донингтон, расположенный в непосредственной близости от аэропорта East Midlans в Дерби, приедут зрители со всего Объединенного Королевства. История Donington Park - это история британского моторного спорта.
Несколько раз промоутер WSBK, итальянская Infront Motorsport пыталась увести чемпионат из Донингтона на другие треки из-за близости к аэропорту, но чемпионат все равно вернулся в Дерби после небольшого турне по стране (гонки проводились и в Сильверстоуне, и в Брендс Хатч). Основной проблемой для мотогонок было близкое соседство с одной из посадочных полос East Midlans Airport: при заходе на посадку самолеты традиционно дожигают не отработанное топливо, керосиновый дождь обильно орошал обратную прямую Donington Park и крутой поворот в ее конце, что приводило к многочисленным падениям, особенно, в плохую погоду, становясь чрезвычайно скользким. В Донингтоне приняли во внимание все жалобы и закрыли трассу на реконструкцию в конце 2008.
Донингтон - это Дом Чемпионов, здесь всегда полно титулованных VIP-гостей, как в паддоке, так и в эфире. Поэтому, возвращение Donington Park в календарь WSBK было предопределено здравым смыслом
В 2009 году в Донингтоне случился настоящий кризис. Управляющая компания Donington Ventures Leisure провалила план по сбору необходимых средств для реконструкции. Плюс, DVLL задолжала несколько миллонов фунтов владельцам автодрома за аренду. Одно наложилось на другое, в общем, Donington Park Circuit на год выбыл из календарей всех чемпионатов, пока владелец автодрома, компания "Уиткрофт и Сыновья" не нашли новую управляющую компанию и средства на реконструкцию. В 2011 году World Superbike вернулся на автодром, обновленный по проекту архитектора Германа Тильке.
У Сайкса лучший послужной список
Для Тома Сайкса Donington Park - это золотое дно. Он впервые блеснул в Дерби, став 2-м после Троя Бейлисса во время самого первого выступления в 2008 году по wildcard. Тогда он выступал за Rizla Suzuki в British Superbike, а выступление в рамках двух британских раундов WSBK было для Crescent пробой пера: команда Пола Деннинга решала, в каком статусе им стоит развивать мировую карьеру - в MotoGP и World Superbike. Затем гранприйный проект Suzuki был закрыт, но появилась возможность вступить в Супербайк вместо Alstare, и Деннинг принял решение. Теперь Crescent Suzuki уверенно движется вперед, как самый заметный частник чемпионата без заводской поддержки. Ну, а Сайкс получил постоянный контракт от Yamaha Motor Italia в 2009. С итальянской бригадой в Донингтоне он финишировал 5-м в том году.
Блестящий уикенд 2013 года Том Сайкс повторил в 2014
Том перешел в Kawasaki, чтобы разрабатывать и двигать вперед новейшую модель Ninja ZX-10R. Вернувшись в Донингтон в 2011, Сайкс провел не самый удачный уикенд в карьере, добравшись только до 12-й позиции. Но затем, в 2012, 2013 и 2014 он уже никогда не покидал подиума: начав с двух третьих мест, затем он только побеждал.
Ход - за Джонни Рэем
Доведя ZX-10R до идеала в Донингтоне, теперь Kawasaki рассчитывает повторить двойной "золотой" подиум 2014 года, когда на 1-2 ступеньки в обоих заездах взошли Сайкс и Баз. Теперь вместо База в команде Джонатан Рэй, до сих пор он значительно опережает Тома Сайкса по всем показателям. Так что увидеть два Kawasaki на вершине пьедестала мы, скорее всего, снова сможем. Возможно, в ином порядке - Рэй-Сайкс. Но есть нюансы.
Для Рэя Donington Park был крепким орешком в прошлом. Все гонки здесь он провел в седле одного мотоцикла - Honda CBR1000RR, поэтому о поведении Kawasaki может судить по опыту прошлых гонок, а три последние прошли в совершенно иных условиях, чем предлагает трасса Донингтона. В 2009 Рэй едва заработал очки в Дерби, в 2011 сумел подняться до 5-й позиции, в 2012 впервые выиграл гонку (это был второй заезд дня), но в 2013 и 2014 к подиуму даже близко не подошел. Тогда это здорово огорчило ирландца.
На счету у Рэя есть победа в Донингтоне и на борту Honda
Вот что он сказал накануне домашнего уикенда: "Глядя на результаты прошлых сезонов, я вижу, что для Kawasaki ZX-10R Донингтон подходит оптимально, но нам предстоит много работы. На самом деле, я не знаю, в какой позиции мы окажемся, пока не завершится Superpole".
Другие претенденты на их призы
Из тех, кто взошел на подиум Донингтона в 2011 году, в строю не осталось ни одного пилота: Карлос Чека ушел в отставку, Марко Меландри вернулся в MotoGP, а Якуб Смерж теперь выступает в BSB. Только Леон Камье, теперь представляющий MV Agusta, все еще в серии. Рассчитывать на прорыв в Англии явно не стоит: из десяти состоявшихся с начала 2015 года гонок, до финиша Леон сумел добраться в 6-ти, максимум, достигнув 8-го места - слишком много технических проблем с F4 RR...
Мало кто помнит, что в первой гонке Меландри и Хезлам финишировал 1-2. Все помнят вот этот финиш второго заезда
Леон Хезлам - вот кто наиболее вероятный претендент в этом году составить компанию напарникам Kawasaki. Местный фаворит поднялся на подиум 13 мая 2012 года вместе с Марко Меландри - это было триумфальное начало дня для BMW Motorrad Motorsport, который завершился столь же катастрофическим падением обоих пилотов команды перед самым финишем второй гонки. Но Леон был готов подняться на подиум снова в тот день, если бы не агрессивное поведение Рэя, выбившего мотоцикл из-за под Хезлама (уже упавший байк протаранил Меландри) в последнем повороте - оба уже видели клетчатый флаг. В 2013 Леон пропустил гонки дома, затем, в 2014 став 7-8. Как и для Джонни Рэя, у него были серьезные проблемы в отношении с Honda CBR1000RR. Но теперь он на чемпионском Aprilia RSV4!
Гуинтоли был первым... после Kawasaki в Донингтоне. Будет ли теперь?
Сильвейн Гуинтоли, как раз, сменил шило на мыло, что пока ему не слишком помогло в его жизни: в этом году чемпион, выигравший титул на Aprilia, пересел на Honda... зря он это сделал! В Донингтоне, на RSV4 он выступал просто блестяще в 2013-2014 годах: не попал на подиум только в одной гонке из четырех.
Вид на Donington Park с высоты птичьего полета
Чем интересен Donington Park?
С технической точки зрения 4-километровый трек предлагает мотогонщикам все возможные варианты испытаний. 13 поворотов автодрома хорошо сбалансированы: здесь и очень быстрые дуги-"тягуны", и несколько супер медленных шпилек, и прямые, и техничные шиканы.
Движение начинается из середины стартовой прямой (полная длина 550 м) по часовой стрелке, первый поворот - крутой правый, ведущий в раскрывающийся наружу Hollywood.
Если первая половина трека сверхбыстрая, столь любимая гонщиками, с обилием скоростных, но плавных перекладок, то вторая - набор типа "stop-n-go" с зонами очень жесткого торможения. От быстрого прохождения Craner Curves и Old Hairpin просто захватывает дух, если пилот вписывается в поворот. В противном случае, он скользит на собственной пятой точке почти 300 метров. А в Melbourne и Redgate тормозить нужно, когда колено пилота полностью прижато к асфальту в повороте.
Схема Donington Park Circuit
Хотя ширина трека фиксирована (12 м) на всей длине трассы, крутые повороты Donington Park достаточно узкие, обгонять в них непросто. Метод атак в Донингтоне более "гранприйный", на торможении перед виражами - здесь все располагает к подобным прорывам. В то же время, времени для отдыха между поворотами практически не остается, поэтому трасса считается высоко физически нагруженной.
Подготовка мотоцикла к гонкам в Donington Park - это серьезный вызов для пилотов и их инженеров, все усилия которых идут на поиск оптимальной конфигурации шасси. Судьба призовых мест, обычно, решается в последней секции, после серии шпилек Foggarty Esses, Melbourne и Goddards.
Школа Рона Хезлама базируется в Донингтоне, сам Рон и Леон живут неподалеку
Именно в Donington Park базируется знаменитая школа Рона "Ракеты" Хезлама (Honda Ron Haslam Racing School), многочисленные трек-дни позволяют любителям окунуться в атмосферу WSBК и MotoGP в полной мере.