МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
21 мая 2015 в 13:47 | 8678
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор этапа в Donington Park

Джонатан Рэй едет в Донингтон с 87 очками чистого преимущества всего после пяти раундов чемпионата мира по Супербайку. В прошлом году в Donington Park темп задавал его нынешний партнер по Kawasaki Racing Том Сайкс. На что зрители могут рассчитывать в этот раз?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2015 - Британский этап World Superbike теперь чуть ли не ключевой во всей серии, так как четверо британских райдеров возглавляют чемпионат, а значит, толпа фанатов в Донингтоне будет только увеличиваться. В 2013 году в Dorna приняли важное решение исключить из календаря WSBK один из двух английских этапов, а оставшийся разнести как можно дальше с Гран-При Великобритании, чтобы не создавать слишком высокое напряжение (в том числе, в кошельках фанатов мотоспорта). Сезон 2015 год - это пилотная версия "нового формата", и доминирование Рэя с Сайксом идеально наложилось на этот план.

Отличный вид на Craner Curves!
Отличный вид на Craner Curves!

Немного истории

Построенный в 1931 году автодром впервые принял гонки World Superbike в первый сезон существования серии, в 1988 году. В Донингтон, расположенный в непосредственной близости от аэропорта East Midlans в Дерби, приедут зрители со всего Объединенного Королевства. История Donington Park - это история британского моторного спорта.

Несколько раз промоутер WSBK, итальянская Infront Motorsport пыталась увести чемпионат из Донингтона на другие треки из-за близости к аэропорту, но чемпионат все равно вернулся в Дерби после небольшого турне по стране (гонки проводились и в Сильверстоуне, и в Брендс Хатч). Основной проблемой для мотогонок было близкое соседство с одной из посадочных полос East Midlans Airport: при заходе на посадку самолеты традиционно дожигают не отработанное топливо, керосиновый дождь обильно орошал обратную прямую Donington Park и крутой поворот в ее конце, что приводило к многочисленным падениям, особенно, в плохую погоду, становясь чрезвычайно скользким. В Донингтоне приняли во внимание все жалобы и закрыли трассу на реконструкцию в конце 2008.

Донингтон - это Дом Чемпионов, здесь всегда полно титулованных VIP-гостей, как в паддоке, так и в эфире
Донингтон - это Дом Чемпионов, здесь всегда полно титулованных VIP-гостей, как в паддоке, так и в эфире. Поэтому, возвращение Donington Park в календарь WSBK было предопределено здравым смыслом


В 2009 году в Донингтоне случился настоящий кризис. Управляющая компания Donington Ventures Leisure провалила план по сбору необходимых средств для реконструкции. Плюс, DVLL задолжала несколько миллонов фунтов владельцам автодрома за аренду. Одно наложилось на другое, в общем, Donington Park Circuit на год выбыл из календарей всех чемпионатов, пока владелец автодрома, компания "Уиткрофт и Сыновья" не нашли новую управляющую компанию и средства на реконструкцию. В 2011 году World Superbike вернулся на автодром, обновленный по проекту архитектора Германа Тильке.

У Сайкса лучший послужной список

Для Тома Сайкса Donington Park - это золотое дно. Он впервые блеснул в Дерби, став 2-м после Троя Бейлисса во время самого первого выступления в 2008 году по wildcard. Тогда он выступал за Rizla Suzuki в British Superbike, а выступление в рамках двух британских раундов WSBK было для Crescent пробой пера: команда Пола Деннинга решала, в каком статусе им стоит развивать мировую карьеру - в MotoGP и World Superbike. Затем гранприйный проект Suzuki был закрыт, но появилась возможность вступить в Супербайк вместо Alstare, и Деннинг принял решение. Теперь Crescent Suzuki уверенно движется вперед, как самый заметный частник чемпионата без заводской поддержки. Ну, а Сайкс получил постоянный контракт от Yamaha Motor Italia в 2009. С итальянской бригадой в Донингтоне он финишировал 5-м в том году.

Блестящий уикенд 2013 года Том Сайкс повторил в 2014
Блестящий уикенд 2013 года Том Сайкс повторил в 2014


Том перешел в Kawasaki, чтобы разрабатывать и двигать вперед новейшую модель Ninja ZX-10R. Вернувшись в Донингтон в 2011, Сайкс провел не самый удачный уикенд в карьере, добравшись только до 12-й позиции. Но затем, в 2012, 2013 и 2014 он уже никогда не покидал подиума: начав с двух третьих мест, затем он только побеждал.

Ход - за Джонни Рэем

Доведя ZX-10R до идеала в Донингтоне, теперь Kawasaki рассчитывает повторить двойной "золотой" подиум 2014 года, когда на 1-2 ступеньки в обоих заездах взошли Сайкс и Баз. Теперь вместо База в команде Джонатан Рэй, до сих пор он значительно опережает Тома Сайкса по всем показателям. Так что увидеть два Kawasaki на вершине пьедестала мы, скорее всего, снова сможем. Возможно, в ином порядке - Рэй-Сайкс. Но есть нюансы.

Для Рэя Donington Park был крепким орешком в прошлом. Все гонки здесь он провел в седле одного мотоцикла - Honda CBR1000RR, поэтому о поведении Kawasaki может судить по опыту прошлых гонок, а три последние прошли в совершенно иных условиях, чем предлагает трасса Донингтона. В 2009 Рэй едва заработал очки в Дерби, в 2011 сумел подняться до 5-й позиции, в 2012 впервые выиграл гонку (это был второй заезд дня), но в 2013 и 2014 к подиуму даже близко не подошел. Тогда это здорово огорчило ирландца.

На счету у Рэя есть победа в Донингтоне и на борту Honda
На счету у Рэя есть победа в Донингтоне и на борту Honda


Вот что он сказал накануне домашнего уикенда: "Глядя на результаты прошлых сезонов, я вижу, что для Kawasaki ZX-10R Донингтон подходит оптимально, но нам предстоит много работы. На самом деле, я не знаю, в какой позиции мы окажемся, пока не завершится Superpole".

Другие претенденты на их призы

Из тех, кто взошел на подиум Донингтона в 2011 году, в строю не осталось ни одного пилота: Карлос Чека ушел в отставку, Марко Меландри вернулся в MotoGP, а Якуб Смерж теперь выступает в BSB. Только Леон Камье, теперь представляющий MV Agusta, все еще в серии. Рассчитывать на прорыв в Англии явно не стоит: из десяти состоявшихся с начала 2015 года гонок, до финиша Леон сумел добраться в 6-ти, максимум, достигнув 8-го места - слишком много технических проблем с F4 RR...

Мало кто помнит, что в первой гонке Меландри и Хезлам финишировал 1-2. Все помнят вот этот финиш второго заезда
Мало кто помнит, что в первой гонке Меландри и Хезлам финишировал 1-2. Все помнят вот этот финиш второго заезда


Леон Хезлам - вот кто наиболее вероятный претендент в этом году составить компанию напарникам Kawasaki. Местный фаворит поднялся на подиум 13 мая 2012 года вместе с Марко Меландри - это было триумфальное начало дня для BMW Motorrad Motorsport, который завершился столь же катастрофическим падением обоих пилотов команды перед самым финишем второй гонки. Но Леон был готов подняться на подиум снова в тот день, если бы не агрессивное поведение Рэя, выбившего мотоцикл из-за под Хезлама (уже упавший байк протаранил Меландри) в последнем повороте - оба уже видели клетчатый флаг. В 2013 Леон пропустил гонки дома, затем, в 2014 став 7-8. Как и для Джонни Рэя, у него были серьезные проблемы в отношении с Honda CBR1000RR. Но теперь он на чемпионском Aprilia RSV4!

Гуинтоли был первым... после Kawasaki в Донингтоне. Будет ли теперь?
Гуинтоли был первым... после Kawasaki в Донингтоне. Будет ли теперь?


Сильвейн Гуинтоли, как раз, сменил шило на мыло, что пока ему не слишком помогло в его жизни: в этом году чемпион, выигравший титул на Aprilia, пересел на Honda... зря он это сделал! В Донингтоне, на RSV4 он выступал просто блестяще в 2013-2014 годах: не попал на подиум только в одной гонке из четырех.

Вид на Donington Park с высоты птичьего полета
Вид на Donington Park с высоты птичьего полета


Чем интересен Donington Park?

С технической точки зрения 4-километровый трек предлагает мотогонщикам все возможные варианты испытаний. 13 поворотов автодрома хорошо сбалансированы: здесь и очень быстрые дуги-"тягуны", и несколько супер медленных шпилек, и прямые, и техничные шиканы.

Движение начинается из середины стартовой прямой (полная длина 550 м) по часовой стрелке, первый поворот - крутой правый, ведущий в раскрывающийся наружу Hollywood.

Если первая половина трека сверхбыстрая, столь любимая гонщиками, с обилием скоростных, но плавных перекладок, то вторая - набор типа "stop-n-go" с зонами очень жесткого торможения. От быстрого прохождения Craner Curves и Old Hairpin просто захватывает дух, если пилот вписывается в поворот. В противном случае, он скользит на собственной пятой точке почти 300 метров. А в Melbourne и Redgate тормозить нужно, когда колено пилота полностью прижато к асфальту в повороте.

Схема Donington Park Circuit
Схема Donington Park Circuit


Хотя ширина трека фиксирована (12 м) на всей длине трассы, крутые повороты Donington Park достаточно узкие, обгонять в них непросто. Метод атак в Донингтоне более "гранприйный", на торможении перед виражами - здесь все располагает к подобным прорывам. В то же время, времени для отдыха между поворотами практически не остается, поэтому трасса считается высоко физически нагруженной.

Подготовка мотоцикла к гонкам в Donington Park - это серьезный вызов для пилотов и их инженеров, все усилия которых идут на поиск оптимальной конфигурации шасси. Судьба призовых мест, обычно, решается в последней секции, после серии шпилек Foggarty Esses, Melbourne и Goddards.

Школа Рона Хезлама базируется в Донингтоне, сам Рон и Леон живут неподалеку
Школа Рона Хезлама базируется в Донингтоне, сам Рон и Леон живут неподалеку


Именно в Donington Park базируется знаменитая школа Рона "Ракеты" Хезлама (Honda Ron Haslam Racing School), многочисленные трек-дни позволяют любителям окунуться в атмосферу WSBК и MotoGP в полной мере.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии