МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
8809
21 мая 2015 в 13:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор этапа в Donington Park

Джонатан Рэй едет в Донингтон с 87 очками чистого преимущества всего после пяти раундов чемпионата мира по Супербайку. В прошлом году в Donington Park темп задавал его нынешний партнер по Kawasaki Racing Том Сайкс. На что зрители могут рассчитывать в этот раз?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2015 - Британский этап World Superbike теперь чуть ли не ключевой во всей серии, так как четверо британских райдеров возглавляют чемпионат, а значит, толпа фанатов в Донингтоне будет только увеличиваться. В 2013 году в Dorna приняли важное решение исключить из календаря WSBK один из двух английских этапов, а оставшийся разнести как можно дальше с Гран-При Великобритании, чтобы не создавать слишком высокое напряжение (в том числе, в кошельках фанатов мотоспорта). Сезон 2015 год - это пилотная версия "нового формата", и доминирование Рэя с Сайксом идеально наложилось на этот план.

Отличный вид на Craner Curves!
Отличный вид на Craner Curves!

Немного истории

Построенный в 1931 году автодром впервые принял гонки World Superbike в первый сезон существования серии, в 1988 году. В Донингтон, расположенный в непосредственной близости от аэропорта East Midlans в Дерби, приедут зрители со всего Объединенного Королевства. История Donington Park - это история британского моторного спорта.

Несколько раз промоутер WSBK, итальянская Infront Motorsport пыталась увести чемпионат из Донингтона на другие треки из-за близости к аэропорту, но чемпионат все равно вернулся в Дерби после небольшого турне по стране (гонки проводились и в Сильверстоуне, и в Брендс Хатч). Основной проблемой для мотогонок было близкое соседство с одной из посадочных полос East Midlans Airport: при заходе на посадку самолеты традиционно дожигают не отработанное топливо, керосиновый дождь обильно орошал обратную прямую Donington Park и крутой поворот в ее конце, что приводило к многочисленным падениям, особенно, в плохую погоду, становясь чрезвычайно скользким. В Донингтоне приняли во внимание все жалобы и закрыли трассу на реконструкцию в конце 2008.

Донингтон - это Дом Чемпионов, здесь всегда полно титулованных VIP-гостей, как в паддоке, так и в эфире
Донингтон - это Дом Чемпионов, здесь всегда полно титулованных VIP-гостей, как в паддоке, так и в эфире. Поэтому, возвращение Donington Park в календарь WSBK было предопределено здравым смыслом


В 2009 году в Донингтоне случился настоящий кризис. Управляющая компания Donington Ventures Leisure провалила план по сбору необходимых средств для реконструкции. Плюс, DVLL задолжала несколько миллонов фунтов владельцам автодрома за аренду. Одно наложилось на другое, в общем, Donington Park Circuit на год выбыл из календарей всех чемпионатов, пока владелец автодрома, компания "Уиткрофт и Сыновья" не нашли новую управляющую компанию и средства на реконструкцию. В 2011 году World Superbike вернулся на автодром, обновленный по проекту архитектора Германа Тильке.

У Сайкса лучший послужной список

Для Тома Сайкса Donington Park - это золотое дно. Он впервые блеснул в Дерби, став 2-м после Троя Бейлисса во время самого первого выступления в 2008 году по wildcard. Тогда он выступал за Rizla Suzuki в British Superbike, а выступление в рамках двух британских раундов WSBK было для Crescent пробой пера: команда Пола Деннинга решала, в каком статусе им стоит развивать мировую карьеру - в MotoGP и World Superbike. Затем гранприйный проект Suzuki был закрыт, но появилась возможность вступить в Супербайк вместо Alstare, и Деннинг принял решение. Теперь Crescent Suzuki уверенно движется вперед, как самый заметный частник чемпионата без заводской поддержки. Ну, а Сайкс получил постоянный контракт от Yamaha Motor Italia в 2009. С итальянской бригадой в Донингтоне он финишировал 5-м в том году.

Блестящий уикенд 2013 года Том Сайкс повторил в 2014
Блестящий уикенд 2013 года Том Сайкс повторил в 2014


Том перешел в Kawasaki, чтобы разрабатывать и двигать вперед новейшую модель Ninja ZX-10R. Вернувшись в Донингтон в 2011, Сайкс провел не самый удачный уикенд в карьере, добравшись только до 12-й позиции. Но затем, в 2012, 2013 и 2014 он уже никогда не покидал подиума: начав с двух третьих мест, затем он только побеждал.

Ход - за Джонни Рэем

Доведя ZX-10R до идеала в Донингтоне, теперь Kawasaki рассчитывает повторить двойной "золотой" подиум 2014 года, когда на 1-2 ступеньки в обоих заездах взошли Сайкс и Баз. Теперь вместо База в команде Джонатан Рэй, до сих пор он значительно опережает Тома Сайкса по всем показателям. Так что увидеть два Kawasaki на вершине пьедестала мы, скорее всего, снова сможем. Возможно, в ином порядке - Рэй-Сайкс. Но есть нюансы.

Для Рэя Donington Park был крепким орешком в прошлом. Все гонки здесь он провел в седле одного мотоцикла - Honda CBR1000RR, поэтому о поведении Kawasaki может судить по опыту прошлых гонок, а три последние прошли в совершенно иных условиях, чем предлагает трасса Донингтона. В 2009 Рэй едва заработал очки в Дерби, в 2011 сумел подняться до 5-й позиции, в 2012 впервые выиграл гонку (это был второй заезд дня), но в 2013 и 2014 к подиуму даже близко не подошел. Тогда это здорово огорчило ирландца.

На счету у Рэя есть победа в Донингтоне и на борту Honda
На счету у Рэя есть победа в Донингтоне и на борту Honda


Вот что он сказал накануне домашнего уикенда: "Глядя на результаты прошлых сезонов, я вижу, что для Kawasaki ZX-10R Донингтон подходит оптимально, но нам предстоит много работы. На самом деле, я не знаю, в какой позиции мы окажемся, пока не завершится Superpole".

Другие претенденты на их призы

Из тех, кто взошел на подиум Донингтона в 2011 году, в строю не осталось ни одного пилота: Карлос Чека ушел в отставку, Марко Меландри вернулся в MotoGP, а Якуб Смерж теперь выступает в BSB. Только Леон Камье, теперь представляющий MV Agusta, все еще в серии. Рассчитывать на прорыв в Англии явно не стоит: из десяти состоявшихся с начала 2015 года гонок, до финиша Леон сумел добраться в 6-ти, максимум, достигнув 8-го места - слишком много технических проблем с F4 RR...

Мало кто помнит, что в первой гонке Меландри и Хезлам финишировал 1-2. Все помнят вот этот финиш второго заезда
Мало кто помнит, что в первой гонке Меландри и Хезлам финишировал 1-2. Все помнят вот этот финиш второго заезда


Леон Хезлам - вот кто наиболее вероятный претендент в этом году составить компанию напарникам Kawasaki. Местный фаворит поднялся на подиум 13 мая 2012 года вместе с Марко Меландри - это было триумфальное начало дня для BMW Motorrad Motorsport, который завершился столь же катастрофическим падением обоих пилотов команды перед самым финишем второй гонки. Но Леон был готов подняться на подиум снова в тот день, если бы не агрессивное поведение Рэя, выбившего мотоцикл из-за под Хезлама (уже упавший байк протаранил Меландри) в последнем повороте - оба уже видели клетчатый флаг. В 2013 Леон пропустил гонки дома, затем, в 2014 став 7-8. Как и для Джонни Рэя, у него были серьезные проблемы в отношении с Honda CBR1000RR. Но теперь он на чемпионском Aprilia RSV4!

Гуинтоли был первым... после Kawasaki в Донингтоне. Будет ли теперь?
Гуинтоли был первым... после Kawasaki в Донингтоне. Будет ли теперь?


Сильвейн Гуинтоли, как раз, сменил шило на мыло, что пока ему не слишком помогло в его жизни: в этом году чемпион, выигравший титул на Aprilia, пересел на Honda... зря он это сделал! В Донингтоне, на RSV4 он выступал просто блестяще в 2013-2014 годах: не попал на подиум только в одной гонке из четырех.

Вид на Donington Park с высоты птичьего полета
Вид на Donington Park с высоты птичьего полета


Чем интересен Donington Park?

С технической точки зрения 4-километровый трек предлагает мотогонщикам все возможные варианты испытаний. 13 поворотов автодрома хорошо сбалансированы: здесь и очень быстрые дуги-"тягуны", и несколько супер медленных шпилек, и прямые, и техничные шиканы.

Движение начинается из середины стартовой прямой (полная длина 550 м) по часовой стрелке, первый поворот - крутой правый, ведущий в раскрывающийся наружу Hollywood.

Если первая половина трека сверхбыстрая, столь любимая гонщиками, с обилием скоростных, но плавных перекладок, то вторая - набор типа "stop-n-go" с зонами очень жесткого торможения. От быстрого прохождения Craner Curves и Old Hairpin просто захватывает дух, если пилот вписывается в поворот. В противном случае, он скользит на собственной пятой точке почти 300 метров. А в Melbourne и Redgate тормозить нужно, когда колено пилота полностью прижато к асфальту в повороте.

Схема Donington Park Circuit
Схема Donington Park Circuit


Хотя ширина трека фиксирована (12 м) на всей длине трассы, крутые повороты Donington Park достаточно узкие, обгонять в них непросто. Метод атак в Донингтоне более "гранприйный", на торможении перед виражами - здесь все располагает к подобным прорывам. В то же время, времени для отдыха между поворотами практически не остается, поэтому трасса считается высоко физически нагруженной.

Подготовка мотоцикла к гонкам в Donington Park - это серьезный вызов для пилотов и их инженеров, все усилия которых идут на поиск оптимальной конфигурации шасси. Судьба призовых мест, обычно, решается в последней секции, после серии шпилек Foggarty Esses, Melbourne и Goddards.

Школа Рона Хезлама базируется в Донингтоне, сам Рон и Леон живут неподалеку
Школа Рона Хезлама базируется в Донингтоне, сам Рон и Леон живут неподалеку


Именно в Donington Park базируется знаменитая школа Рона "Ракеты" Хезлама (Honda Ron Haslam Racing School), многочисленные трек-дни позволяют любителям окунуться в атмосферу WSBК и MotoGP в полной мере.

Важные новости
 
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальянский GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.86 МЛН
годовая
аудитория
961229
посетителей
в месяц
63395
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island