МОТОГОНКИ.РУ, 17 апреля 2016 - Заезд на пит-лейн для смены колес в WorldSBK отличается по регламенту от MotoGP: нельзя менять мотоцикл, надо менять именно колеса. Но это не просто "колеса". Надо сменить настройку подвески, хотя бы, вилки. Все это занимает время, в целом, до 40 секунд или больше. Огромная потеря в такой напряженной борьбе, как в Мировом Супербайке.
Старт второй гонки WSBK был объявлен мокрым, хотя дождь к тому моменту закончился и даже начало выглядывать солнце
Старт - на совершенно мокром асфальте - выиграли пилоты Kawasaki. Первые круги протекали плавно, никто не хотел завалиться раньше времени. Сайкс, Рэй, Ван дер Марк и Хейден, а вместе с ними и Джош Брукс из Milwaukee BMW оказались в первой пятерке. Неспешных перестановок, как в замедленном кино, была масса. Вскоре, Рэя оттеснили назад - ирландец осторожничал больше обычного.
Брукс вырвался в лидеры на 4-м круге! Впервые за последние четыре года мы увидели во главе пелетона BMW S 1000 RR, да не заводской, а частный.
Но асфальта TT Circuit Assen начал стремительно сохнуть. Отрыв Брукса и Хейдена, а также присоединившегося к их группе позже Девиса от преследователей рос на глазах.
Джош Брукс вывел Milwaukee BMW S 1000 RR в лидеры первой половины ассенского заезда
Все это не пугало пилотов Kawasaki. Джонатан Рэй ждал сигнала, что можно (и нужно!) менять шины. Процедура эта заняла бы приличное время. Поэтому, чтобы компенсировать потерю, Рэй перед самым заездом на пит-стоп настиг лидеров, исчерпав запас своей дождевой резины. Он увидел заветный пит-борд за 13 кругов до финиша, тогда оба Kawasaki свернули с трассы: это был сигнал для рестарта заезда на сликах!
"Команда приняла решение о пит-стопе чуть раньше, чем я думал, но это был идеальный выбор! В самую точку попали, - признался Джонни Рэй после финиша. - Когда вернулся, не знал точно, какие шины поставить - intermediate или slick? Если слики, то пришлось бы тратить время на прогрев шин в начале нового заезда... К счастью, это не заняло много времени. Мы приняли единственно верное решение!"
Так имела ли смысл эта переобувка?
Рэй первым вернулся на трек, Сайкс - за ним, проигрывая Брукусу более минуты (!!!). Но примеру пилотов Kawasaki в течение следующих 3-4 кругов последовали большинство соперников.
На треке остались Брукс, Хейден и Девис, а также несколько частников, включая Лукаса Махиаса, хорошо знакомого нам неудержимого француза, который ехал на Kawasaki ZX-10 команды Pedercini. У всех, кто оставался на треке, шины уже были сточены до предела, но три красно-белых мотоцикла трех разных марок - Брукса, Хейдена и Девиса продолжали отрываться и отрываться, зарабатывая секунды на собственную переобувку. И все они синхронно завернули на пит-лейн, когда до финиша осталось 9 кругов. Но... они затянули и поплатились.
В тот момент, когда Рэй и Сайкс вернулись на трек, началась новая гонка и практически с нуля!
Лукасу Махиасу не удалось даже частично сдержать напор пилотов Kawasaki Racing, переобувших свои мотоциклы в слики
Лукас Махиас и Павел Шкопек все еще пытались выжать остатки держка из дождевых шин, и они вышли в лидеры - не надолго. На момент заезда на пит-стоп Брукс, Девис и Хейден имели запас 30-35 секунд. Им не хватило выигранного ранее времени, чтобы вернуться раньше Рэя и Сайкса... Брукс, поняв это, поспешил с атаками на совершенно новых сликах и упал, не проехав даже одного круга. Девису и Хейдену тоже потребовалось время, чтобы прогреть резину. В общем, они потеряли на этом по 15-20 секунд.
Джонни Рэй и Том Сайкс, тем временем, набирали обороты на практически полностью просохшем асфальте. За 8 кругов до финиша они настигли Махиаса и легко миновали его. Ход пилотов Kawasaki к этому моменту отличался от частника команды Prederici на 10 секунд с круга! 1:40.038 - Сайкс выстрелил новым рекордом круга, когда счетчик просигналил 7 кругов до финиша.
Да! Стратегия Kawasaki сработала на 100% - теперь зеленые мотоциклы гуськом проезжали отстающих, словно стоячих. Все, что был до заезда на пит-лейн вдруг осталось в прошлом, будто и не было дождя. Началась совершенно новая внутрикомандная дуэль KRT, кто кого: Том Сайкс - Рэя или ирландец - британца? На последнем круге стало ясно, что Рэй возьмет свою пятую победу в этом году. Трибуны встретили своего героя с восторгом.
Сайкс вновь выглядел несколько расстроенным: "Если честно, я понятия не имел, какие шины выберет Джонни, - сказал Том. - Я принял решение вернуться на сликах, и он тоже. Ну, не сработало, ОК. Вторая позиция тоже неплохо, хотя немного обидно, особенно, учитывая вчерашнее происшествие".
Пятая победа Джоантан Рэя в 2016 году - задел для второго чемпионского титула подряд?
К тому моменту, Майкл Ван дер Марк отставал от напарников уже более чем на 15 секунд, но он ехал на подиум с запасом секунд в 10 перед Лоренцо Савадори на Aprilia RSV4, который вез лучший результат Aprilia в сезоне 2016 года.
"Сегодняшняя гонка была невероятная! - с широченной улыбкой выпалил Ван дер Марк, который вчера слишком страстно хотел добиться победы на глазах у своей домашней публики - и упал, не поднявшись даже на подиум. - Когда трек начал сохнуть, я пытался выйти в лидеры. На пит-стопе я выбрал слики. Первую пару кругов ехал, как корова на льду - было очень скользко, пока шины не прогрелись. Вчера я мог взойти на подиум или даже выиграть гонку. Слишком я хотел этого, видимо! Так что для меня восхождение на подиум, 3-е место здесь, в Ассене, перед моей домашней аудиторией - это как победа".
Поздно переобувшиеся Девис, Хейден и Алекс Лоус замкнули TOP-7. После взятия в субботу своего первого подиума в World Superbike, Хейден мог бы назвать миссию "Ассен" выполненной.