МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
10742
17 апреля 2016 в 15:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: TT Circuit - гонки с пит-стопами по-голландски

Перед стартом второго заезда World Superbike Дирекция объявила командам, что гонка будет проводиться по правилу flag-to-flag, то есть, если изменится погода, остановки заезда не будет, как в WSS часом ранее: хотя дождь к тому моменту полностью прекратился, заезд был объявлен дождевым. Весь вопрос состоял в том, кто раньше решится на смену покрышек. Кто же сделал это первым?

МОТОГОНКИ.РУ, 17 апреля 2016 - Заезд на пит-лейн для смены колес в WorldSBK отличается по регламенту от MotoGP: нельзя менять мотоцикл, надо менять именно колеса. Но это не просто "колеса". Надо сменить настройку подвески, хотя бы, вилки. Все это занимает время, в целом, до 40 секунд или больше. Огромная потеря в такой напряженной борьбе, как в Мировом Супербайке.

Старт второй гонки WSBK был объявлен мокрым, хотя дождь к тому моменту закончился и даже начало выглядывать солнце
Старт второй гонки WSBK был объявлен мокрым, хотя дождь к тому моменту закончился и даже начало выглядывать солнце


Старт - на совершенно мокром асфальте - выиграли пилоты Kawasaki. Первые круги протекали плавно, никто не хотел завалиться раньше времени. Сайкс, Рэй, Ван дер Марк и Хейден, а вместе с ними и Джош Брукс из Milwaukee BMW оказались в первой пятерке. Неспешных перестановок, как в замедленном кино, была масса. Вскоре, Рэя оттеснили назад - ирландец осторожничал больше обычного.

Брукс вырвался в лидеры на 4-м круге! Впервые за последние четыре года мы увидели во главе пелетона BMW S 1000 RR, да не заводской, а частный.

Но асфальта TT Circuit Assen начал стремительно сохнуть. Отрыв Брукса и Хейдена, а также присоединившегося к их группе позже Девиса от преследователей рос на глазах.

Джош Брукс вывел Milwaukee BMW S 1000 RR в лидеры первой половины ассенского заезда
Джош Брукс вывел Milwaukee BMW S 1000 RR в лидеры первой половины ассенского заезда


Все это не пугало пилотов Kawasaki. Джонатан Рэй ждал сигнала, что можно (и нужно!) менять шины. Процедура эта заняла бы приличное время. Поэтому, чтобы компенсировать потерю, Рэй перед самым заездом на пит-стоп настиг лидеров, исчерпав запас своей дождевой резины. Он увидел заветный пит-борд за 13 кругов до финиша, тогда оба Kawasaki свернули с трассы: это был сигнал для рестарта заезда на сликах!

"Команда приняла решение о пит-стопе чуть раньше, чем я думал, но это был идеальный выбор! В самую точку попали, - признался Джонни Рэй после финиша. - Когда вернулся, не знал точно, какие шины поставить - intermediate или slick? Если слики, то пришлось бы тратить время на прогрев шин в начале нового заезда... К счастью, это не заняло много времени. Мы приняли единственно верное решение!"

Так имела ли смысл эта переобувка?

Рэй первым вернулся на трек, Сайкс - за ним, проигрывая Брукусу более минуты (!!!). Но примеру пилотов Kawasaki в течение следующих 3-4 кругов последовали большинство соперников.

На треке остались Брукс, Хейден и Девис, а также несколько частников, включая Лукаса Махиаса, хорошо знакомого нам неудержимого француза, который ехал на Kawasaki ZX-10 команды Pedercini. У всех, кто оставался на треке, шины уже были сточены до предела, но три красно-белых мотоцикла трех разных марок - Брукса, Хейдена и Девиса продолжали отрываться и отрываться, зарабатывая секунды на собственную переобувку. И все они синхронно завернули на пит-лейн, когда до финиша осталось 9 кругов. Но... они затянули и поплатились.

В тот момент, когда Рэй и Сайкс вернулись на трек, началась новая гонка и практически с нуля!

Лукасу Махиасу не удалось даже частично сдержать напор пилотов Kawasaki Racing, переобувших свои мотоциклы в слики
Лукасу Махиасу не удалось даже частично сдержать напор пилотов Kawasaki Racing, переобувших свои мотоциклы в слики


Лукас Махиас и Павел Шкопек все еще пытались выжать остатки держка из дождевых шин, и они вышли в лидеры - не надолго. На момент заезда на пит-стоп Брукс, Девис и Хейден имели запас 30-35 секунд. Им не хватило выигранного ранее времени, чтобы вернуться раньше Рэя и Сайкса... Брукс, поняв это, поспешил с атаками на совершенно новых сликах и упал, не проехав даже одного круга. Девису и Хейдену тоже потребовалось время, чтобы прогреть резину. В общем, они потеряли на этом по 15-20 секунд.

Джонни Рэй и Том Сайкс, тем временем, набирали обороты на практически полностью просохшем асфальте. За 8 кругов до финиша они настигли Махиаса и легко миновали его. Ход пилотов Kawasaki к этому моменту отличался от частника команды Prederici на 10 секунд с круга! 1:40.038 - Сайкс выстрелил новым рекордом круга, когда счетчик просигналил 7 кругов до финиша.

Да! Стратегия Kawasaki сработала на 100% - теперь зеленые мотоциклы гуськом проезжали отстающих, словно стоячих. Все, что был до заезда на пит-лейн вдруг осталось в прошлом, будто и не было дождя. Началась совершенно новая внутрикомандная дуэль KRT, кто кого: Том Сайкс - Рэя или ирландец - британца? На последнем круге стало ясно, что Рэй возьмет свою пятую победу в этом году. Трибуны встретили своего героя с восторгом.

Сайкс вновь выглядел несколько расстроенным: "Если честно, я понятия не имел, какие шины выберет Джонни, - сказал Том. - Я принял решение вернуться на сликах, и он тоже. Ну, не сработало, ОК. Вторая позиция тоже неплохо, хотя немного обидно, особенно, учитывая вчерашнее происшествие".

Пятая победа Джоантан Рэя в 2016 году - задел для второго чемпионского титула подряд?
Пятая победа Джоантан Рэя в 2016 году - задел для второго чемпионского титула подряд?


К тому моменту, Майкл Ван дер Марк отставал от напарников уже более чем на 15 секунд, но он ехал на подиум с запасом секунд в 10 перед Лоренцо Савадори на Aprilia RSV4, который вез лучший результат Aprilia в сезоне 2016 года.

"Сегодняшняя гонка была невероятная! - с широченной улыбкой выпалил Ван дер Марк, который вчера слишком страстно хотел добиться победы на глазах у своей домашней публики - и упал, не поднявшись даже на подиум. - Когда трек начал сохнуть, я пытался выйти в лидеры. На пит-стопе я выбрал слики. Первую пару кругов ехал, как корова на льду - было очень скользко, пока шины не прогрелись. Вчера я мог взойти на подиум или даже выиграть гонку. Слишком я хотел этого, видимо! Так что для меня восхождение на подиум, 3-е место здесь, в Ассене, перед моей домашней аудиторией - это как победа".

Поздно переобувшиеся Девис, Хейден и Алекс Лоус замкнули TOP-7. После взятия в субботу своего первого подиума в World Superbike, Хейден мог бы назвать миссию "Ассен" выполненной.

Полные результаты 2-й гонки WSBK в TT Circuit Assen

Важные новости
 
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
CatalanGP: Дани Ольгадо взял дебютный Гран-При Moto2 в Барселоне
CatalanGP: Дани Ольгадо взял дебютный Гран-При Moto2 в Барселоне

Дани Ольгадо принес команде CFMOTO Aspar вторую подряд победу в чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, выиграв Гран-При Каталонии от старта до финиша следом за своим напарником Давидом Алонсо.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне

Вероятно, самая заметная часть спринтовой гонки Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya в минувшую субботу состояла не из преследования Маркеса Маркесом, а из большой схватки за 4 место между пилотами KTM - Брад Биндер, Педро Акоста и Энеа Бастианини бились на грани падений за скромную позицию, однако, это имело огромное значение внутри заводского гаража.
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две

Первый этап SMX Playoff 2025 года был остановлен из-за резкого ухудшения погодных условий на zMAX Dragway. Успели провести только первые заезды, по итогам которых и объявили результаты. Смотрим видео и результаты в классах 450SMX и 250SMX.
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 апреля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.59 МЛН
годовая
аудитория
703962
посетителей
в месяц
83354
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island