МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2013 - Как и ожидалось, большинство команд чемпионата мира рассматривают стартовый этап в Phillip Island как демонстрационный, хотя и очень важный. С одной стороны, австралийский стартер помог понять, как будет складываться ситуация в Мировом Супербайке в следующие полгода. С другой, уникальные условия проведения гонок повлияли на чистоту эксперимента.
Вот как считает, например, Джиджи Даль‘Инья, технический и спортивный директор Aprilia Racing - команды, выигравшей обе гонки в Австралии: "Определенно, в Phillip Island мы встали с той ноги. Впрочем, в мире гонок если ты расслабляешься и дремлешь, тут же проигрываешь, особенно, если основываешь выводы на одном единственном, пусть и выдающемся результате. Мы хорошо осознаем, что не каждый уикенд будет таким как в Австралии, так что мы продолжаем совершенствовать RSV4 и пробовать новые решения, которые позволили бы нам выгадать еще несколько драгоценных долей секунды".
Вместе с призовыми пилотами Aprilia в Испании отработала официальная тестовая команда, которую сейчас возглавляет бывший пилот MotoGP немец Алекс Хофманн.
Юджин Лаверти и Сильвейн Гуинтоли вновь оседлали чемпионские мотоциклы, чтобы пройти за пару дней 140 и 120 кругов. Даль‘Инья уверен, что это важно, чтобы его пилоты держались в тонусе в течение полуторамесячного перерыва до второго этапа в Арагоне: "Слишком большой перерыв между первым и вторым этапами может ослабить их хватку. Должен сказать, что Юджин и Сильвейн – оба великие профессионалы. Они особенно искусны в деле закрепления результатов разработки, проведенной нашими инженерами и механиками. Это подтверждает, что у нас все на своих местах в этом сезоне".
Заводская команда BMW Motorrad GoldBet в Хересе была представлена двумя бригадами.
Основной состав команды из WSBK временно сокращен до одного лишь Чаза Девиса, пока Марко Меландри восстанавливается после операции на правом плече. Меландри уже начал ходить в тренажерный зал, регулярно посещает бассейн и держит руку на пульсе. Но за руль байка ему пока нельзя. Девису, напротив, нужен максимальный накат. В Хересе он продолжил изыскания в области электроники: "Мы сконцентрировались на настройке электроники, проверили в деле много разных алгоритмов и стратегий. Для меня это было интересно, мы нашли несколько очень перспективных решений. Остались еще кое-какие дела, но их мы завершим на тестах через пару недель. Думаю, все сложилось очень хорошо, каждый занимался своим делом, так что у меня есть повод для радости".
14 апреля в Арагоне вместе с World Superbike старт получат и стоковые серии чемпионата, а также European Junior Cup, которые теперь спонсируется Honda. Вот почему в Хересе вместе Девисом в гараже работали напарники заводской команды в WSTK-1000 - Сильвейн Барбе и его молодой партнер Грег Гилденай. Этот состав был представлен впервые в феврале, на официальном запуске команды в Мюнхене. Барье - действующий чемпион серии, Гилденай - темная лошадка Кубка мира. 23-летний южноафриканец - трехкратный чемпион национальной серии по Супербайку, последние годы выступал на BMW, но лишь за свою карьеру выступал на международном уровне. Дебют Грега состоялся в Маньи-Куре, в финале WSTK-1000, где он вышел на трек вместе со своим будущим напарником.
BMW готовится к защите титула в STK-1000, и учитывая тенденции в серии (а стоковые классы могут быть вовсе упразднены к 2014-2015 годам), напарники команды могут рассчитывать на места в WSBK уже в следующем сезоне.
В первые дни апреля команды вновь встретятся вместе на частных тестах в Арагоне. Через 10 дней после этого - на стартовой решетке, там же.