МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2012 - Меландри принес BMW Motorrad первую победу с начала их кампании в WSBK - в Донингтоне, а затем и вторую - в Миллере. После блистательного подиума WSTK-1000, который в Мизано полностью оккупировали пилоты BMW, заводская команда надеялась на подобный результат и в WSBK. С первой линии стартовал Аиртон Бадовини из BMW Italia, Леон Хезлам и Марко Меландри боролись в группе лидеров оба заезда. Но в первой гонке пилотов подвел выбор покрышек. Хезламу не удалось закрепиться в TOP-3, после 12 кругов он стал откатываться назад под напором пилотов, атаковавших из глубины пелетона - Бьяджи, Чеки и Джулиано. Меландри оказался в той же ситуации, но через несколько кругов откатился за очковую зону и вовсе решил выйти из борьбы, когда понял, что мотоцикл стал неуправляемым.
"Мы решили поставить маленькую, но очень цепкую заднюю покрышку перед первым заездом. И на первых кругах держак был великолепный, - рассказал итальянец, - Но внезапно, кругов после девяти или десяти зацеп вдруг пропал. Я лишь пару кругов смог пройти до того, как покрышка окончательно умерла. Продолжать было невозможно, и я вернулся в гараж".
Старт второй гонки прошел для напарников более удачно, сразу удалось зацепиться за лидеров и навязать им борьбу. Но на четвертом круге Дирекция гонок заинтересовалась инцидентом, в котором был замешан Меландри: при входе в узкий правый поворот Марко атаковал Карлоса Чеку по внутреннему радиусу, но траектории пилотов сошлись в одной точке, после чего испанец отправился в лоу-сайд. После рассмотрения инцидента и беседы с обоими пилотами, Дирекция сняла с Марко обвинения в опасной езде: обычный гоночный инцидент, никто не виноват. Вот как рассказывает об этом сам Меландри:
"Во второй гонке мы, наконец-то, установили правильную покрышку! Я это понял сразу, потому что смог быстро нагнать впереди идущих и держал их темп, понимал, что мог быстрее. Начал атаковать. Передо мной оказался Карлос, мы боролись за четвертую позицию - шанс пройти парней и включиться в борьбу за подиум. Я оказался прямо позади него и попробовал атаковать в четвертом повороте, на торможении, где я очень хорошо себя чувствовал. Я был чуть быстрее, так что в поворот мы зашли бок о бок, я рассчитывал, что он меня видит. Но, оказалось, он не предполагал, что я так быстро окажусь рядом! В следующем вираже он здорово наклонил байк для выхода на траекторию и коснулся плечом моей левой ноги. Не знаю, может от неожиданности, а может он действительно шел на самой грани, но после этого он сразу отправился в лоу-сайд. Мне очень жаль, что так получилось, потому что Карлос отличный парень и честный спортсмен".
Хезлам и Меландри финишировали на 3-4 позициях. Карлос Чека после инцидента потерял еще пару десятков ценных очков, тогда как лидер чемпионата Макс Бьяджи, напротив, упрочил свою позицию лидера. Но Меландри из-за схода в первой гонке откатился на 4 позицию в абсолюте, пропустив вперед и Джонатана Риа, и Тома Сайкса. Продолжение 5-сторонней битвы за шансы на титул - в Арагоне, 1 июля.
Фото: motofoto.ru