МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2008 - Зная о том, что организация подобных соревнований обычно не на высоте, было решено начать с главного – выбора лучшей трассы для гонки, а также обратить внимание на дисциплину спортсменов. В октябре 2007 года Школа подала регламент Кубка в Росспорт, где он и был согласован. Для проведения этапа, организатором которого выступила Школа, был выбран картодром «Лидер».
К сожалению, только четыре спортсмена подали свои заявки на участие вовремя (прием заявок был окончен за 2 дня до этапа). Остальные решили, что правила не для них и приехали заявляться непосредственно в день соревнований. Согласно положению об этапе, они вообще не должны были быть допущены, но, организатор сделал исключение и всех спортсменов допустили. И даже не стали взимать с них удвоенные стартовые взносы. Правда, поскольку их никто не ждал, всем пришлось столкнуться с долгим процессом регистрации. Что повлекло за собой сбой в расписании. По факту на этап было зарегистрировано 14 спортсменов в минимото и 10 спортсменов в скутерах.
Казалось, что все сложности уже позади, регистрация и административная часть закончены, наступило время соревновательной части. Но природа решила все иначе и внесла свои коррективы. В самом начале тренировок начал накрапывать дождь. Тренировки спортсмены откатали по едва влажному асфальту на сликах. Дальше дождь усилился, и квалификация прошла в условиях «дождевой гонки». В течение соревнования организатор несколько раз предоставлял спортсменам время на смену резины. Гонка объявлялась то «сухой», то «мокрой». Почему-то дождь начинался именно перед заездами минимото. Словно где-то на небе поселился противник гонок на минимотоциклах. Но все же гонки состоялись.
Приятно удивили спортсмены-скутеристы. Их заезды отличались зрелищностью и красивой борьбой на протяжении всей гонки. Уровень мастерства ребят заметно вырос. В гонке были побиты все рекорды, установленные для класса скутер на этом треке в предыдущие годы. Иван Купченко, Корней Кронгауз, Федор Буравцев и все остальные ребята боролись за результат и показали красивейшую езду.
В заездах минимото борьба случалась и раньше, но в этот раз она была особенной. Очевидные лидеры Антон Безшляга, Дмитрий Мищенко и Сергей Сурнакин получили в соперники нежданного юного гонщика Макса Вуоринена. В первом и единственном «сухом» заезде со старта первыми рванули Сергей Сурнакин и Макс Вуоринен, за ними устремились Дмитрий Мищенко и Антон Безшляга. Падение отбросило Макса с лидирующей позиции довольно далеко назад. Но он поднялся и бросился догонять соперников. Сурнакин успел оторваться и финишировал первым. Макс в итоге приехал вторым, обогнав боровшихся Безшлягу и Мищенко. Антон Безшляга финишировал третий.
Второй заезд был дождевой. Сергей Сурнакин не смог стартовать из-за поломки мотоцикла (на прогревочном круге он поймал хай-сайд и сломал подножку с креплением, менять ее времени уже не было) и наблюдал за происходящим с пит-лейна. Дмитрий Мищенко и Антон Безшляга снова устроили боевую гонку, оба упали, что в результате привело к поломке подножки у Мищенко. Но позиции своей он все же не потерял. Выиграл заезд Антон Безшляга, Мищенко второй, Иван Куренбин третий, юный Макс только четвертый.
Гонка закончилась, а неприятные события для организатора, похоже, нет. Такого поведения от пилотов не ожидал никто. Нонсенс для такого уровня соревнований, но, к сожалению это факт. Пока подводились итоги соревнования, большинство пилотов просто разъехалось и проигнорировало процесс награждения. В результате было принято решение награждение не проводить. А вопрос о лишении призов и дисквалификации пилотов, покинувших соревнования раньше времени пока остается открытым.
Организатор приносит извинения за возможные недочеты со своей стороны и выражает благодарность всем, кто отнесся с уважением к соревнованиям и особенно команде «Сага-мото» за стиль, командный дух и сильных пилотов. Антону Безшляге за участие в Кубке и его мастерство. А также огромную признательность Алексею Федякову за вклад в развитие минимото.