МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20182
24 января 2013 в 19:23
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Чкаловский мотокросс 2013: о прошлом и настоящем

Чкаловский мотокросс - гонка с многолетней историей, задуманная как главное командное соревнование для наших гонщиков, победить в котором мог только сильный и сплоченный коллектив. О прошлом и настоящем Командного кросса на приз В.П.Чкалова порталу Мотогонки.ру рассказал руководитель команды АМК ФСО России Геннадий Иванович Ярыгин.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2013 - - Мотокросс на приз В. П. Чкалова является единственным кроссовым соревнованием в нашей стране, которое проводится на протяжении 70 лет. Небольшие перерывы были во время Великой Отечественной Войны и перестройки.

Безусловно, главной особенностью соревнования является то, что в нем подводятся только КОМАНДНЫЕ результаты. Интересно и то, что Всероссийский статус мотокросс получил только в этом году (соревнование входит в календарь Министерства спорта) – это важно для получения званий и разрядов. До 90х годов в Чкаловском мотокроссе могли участвовать только коллективы из Москвы… Почему так? Ответ заключается в следующем: в 70 – 80х годах в Москве было официально зарегистрировано около 20 мотокроссовых команд с общим количеством спортсменов 250 – 300 человек. Поэтому иногородние спортсмены к соревнованиям не допускались.

Команда в классе состояла из четырех спортсменов (на мотоцикле с коляской – 3 экипажа). Часто на старте классов 125 и 250 куб. см. собиралось по 50 – 60 участников!

легендарная ваза и современные кубки победителям

Жёстко отслеживалась клубная принадлежность спортсменов.Сегодня ситуация иная. В Москве практически не осталось коллективов, которые имеют одну техническую базу, позиционируют себя как «команда» и регистрируются в МФР. С исчезновением команд была и отменена графа «клубная принадлежность». Формирование команд теперь свободное, договорное.

Чтобы вернуть былую популярность Чкаловскому мотокроссу, привлечь к участию в нем лидеров Российского мотоспорта, всем нам надо еще много и много трудиться...

О значимости этого соревнования в 70 – 80х годах можно судить по ответам на вопрос, например, Виктора Михайловича Арбекова – нашего первого Чемпиона Мира. Самыми главными соревнованиями в ЦСКА считали – Чемпионат СССР, Вооруженных сил и Чкаловский мотокросс! Только на этом соревновании проверялся коллективизм и дух команды. Ведь 3 – 4 сильных гонщика решить основную задачу не могли, надо было 8 – 10 спортсменов.
Основная борьба за главный приз – фарфоровую вазу с портретом Чкалова велась среди ведущих московских команд – ЦСКА, МИФИ, 1 ГПЗ, МАДИ, ЗИЛ, АЗЛК.
Более мелкие команды боролись за кубатурные кубки (в одном классе мотоциклов).

Несмотря на частые поломки (обрывы цепи, сгорание свечи зажигания и т.д.) сход с дистанции команды было редким явлением. На старых фотографиях видно, что у каждого спортсмена, который ехал последнем в своей команде, на поясе закреплена веревка для буксировки сломанного мотоцикла. Финиш команды с мотоциклом на буксире был делом обычным.

Соревнования проводились, как правило, в Крылатском, на месте Олимпийской велотрассы. Бывало, что на крутых подъемах двое заезжали наверх, бросали мотоциклы и бежали вниз, помогать выталкивать «умерший» мотоцикл.

1954, 1957г.

Удивительный случай произошел с командой Института физкультуры: у лидера команды Феликса Стальмейстера за 2 круга до финиша спустило и разбортировалось заднее колесо! О сходе не был и мысли – команда лидировала в этом заезде (продолжительность заезда в то время была 1 час). Ножом и топором, которые принес один из зрителей, ребята разрезали покрышку, зацепили мотоцикл на буксир, и больше круга Феликс ехал на ободе. Падал, вставал и вновь ехал! В призеры команда не попала, но уважение завоевала огромное!

Большую роль в результатах Чкаловского мотокросса играла избранная тренерами тактика ведения гонки. Самым простым был (и до сих пор остается) следующий прием: лучший гонщик одной команды обгоняет одного из спортсменов команды – конкурента и начинает его «придерживать» - тормозить. Иногда «на грани фола». Остальные трое уезжают в отрыв. Потом через 20 – 25 минут он «бросает свою жертву» и начинает догонять своих – он же самый быстрый!
Но следование однообразной тактике иногда играет злую шутку. Это и случилось с командой ЦСКА на мотокроссе, который проводился на Гребном канале. Основным ее конкурентом тогда была команда 1 ГПЗ (Государственного подшипникового завода). Правила Чкаловского мотокросса тех лет разрешали во время заезда обмен мотоциклами внутри команды. Сразу со старта лидер команды 1 ГПЗ Александр Никитин поехал в отрыв один. А «Армейцы» следуя проверенной тактике «отсекли» и начали «держать» одного из спортсменов, тем временем Никитин через 25 минут обогнал группу на круг, поменялся мотоциклом с тем, кого «держали» и вновь полетел вперед. Притормозить его было невозможно, это был сильный гонщик. Через 25 минут он уже догнал основную группу и финишировал вместе с тремя своими одноклубниками! Только после финиша спортсмены ЦСКА поняли свою ошибку. Ведь судьи считали, сколько кругов сделал мотоцикл, а не гонщик.

Настоящим шоу на Чкаловском мотокроссе были заезды мотоциклов с коляской. Жаль, что этот класс становится все малочисленнее. Стартовало 30 – 36 экипажей, за первые – вторые места, как правило, боролись команды ЗИЛа и института Губкина. Многолетним лидером команды ЗИЛ являлся отец мотоциклетного семейства – Николай Иванютин (МСМК, многократный чемпион СССР). В этих заездах правила соревнований становились условностью. Пока водители задвигали в сугробы конкурентов, колясочники вели рукопашные бои и с водителем-соперником, и с его колясочником. «Подтормаживание» в поворотах, выбивание за снежный упор – все это очень нравилось зрителям и, очевидно, не очень нравилось судьям! Часто они были в серьезных раздумьях, «казнить или миловать». Надеюсь, что «коляски» и на этот раз нас порадуют, приглашаем всех, обязательно приезжайте!

И последнее. Уверен, что решение руководства МФР о предоставлении права проведения Всероссийского мотокросса на приз В. П. Чкалова Автомотоклубу ФСО России будет способствовать росту его популяризации и привлечению в ряды участников лучших спортсменов и команд России. Для участников стартовые взносы отсутствуют. Еще раз хочу пригласить участников и зрителей, приезжайте, мы ждем Вас!

Всероссийский мотоциклетный кросс на приз имени В.П. Чкалова пройдет 3 февраля 2013 года на химкинской трассе Бурцево (д. Бурцево, Молжениновский р-н, САО, г. Москва).

Руководитель команды АМК ФСО России
Мастер спорта СССР международной класса, Заслуженный тренер России Геннадий Ярыгин

P.S. Он-лайн регистрация (до 1 февраля) и расписание - здесь.

Важные новости
 
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island