МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2023 - Квалификации прошли чрезвычайно плотно. Грунт на этот раз на Ford Field в Детройте не подвел, трек не "поплыл" и не превратился в весеннюю пашню, а достойно принял все заезды 10-го этапа. Поэтому, как минимум, пятеро гонщиков - представители Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha и KTM оказались в 0.6 секундной вилке, в пределах 51.4-52.2 секунды на круге.
Возглавил квалификацию Чейз Секстон из Team Honda HRC, Джейсон Андерсон из заводской команды Kawasaki подобрался ближе всего к нему, Кен Рокцен на Suzuki замкнул ТОП-3.
Джейсон Андерсон, Kawasaki
Андерсону в качестве соперников на Heat 1 достались Купер Уэбб, Джастин Барша и Адам Сиансяруло. Тогда как Элай Томак встретился в Heat 2 с Кеном Рокценом, Чейзом Секстоном и Аароном Плессингером, партнером Уэбба по заводской KTM. Лучшие времена круга на отборочных заездах даже превзошли квалификационные! Благодаря прорыву, Секстон сбросил с 1-й позиции Рокцена и выиграл свой заезд, а Андерсон стабильно лидировал от старта до финиша в своем.
Плотность результатов гарантировала жесточайшую и равную битву на Main Event. И она состоялась! Это была, определенно, самая лучшая, самая яркая, зрелищная и напряженная схватка с начала сезона 2023 года в AMA Supercross, потому что неизменное стремление к лидерству в ней продемонстрировали сразу пятеро семеро, потому что на старте вперед вырвался Сиансяроуло.
К фаворитам отборов присоединились два конкурента: Адам Сиансяруло и Аарон Плессингер возглавили пелетон и стали вести очень жесткую дуэль за лидерство в Городе Моторов. Уэбб, Томак, Барша, Секстон и Рокцен оказались за ними, но темп у всех был такой, что предсказать, кто и в какой момент рванет вперед, было трудно.
Смотрите запись Main Event 10-го этапа AMA Supercross, Детройт
Проще было угадать, что первый не выдержит взятый темп. И им оказался Сиансяруло, который после трех минут, пройденных в темпе около 52.5 секунды (т.е. предельно близкому к квалификационному), стал терять позиции. Плессингер надолго возглавил гонку, а Уэбб, Томак, Барша и Секстон прошли Сиансяруло и устремились в погоню.
Мгновенный обмен позициями завершился только минут через 5 после старта. Все заняли выжидательную позицию, высматривая момент для атаки. Томак рванул вперед первым - проехал Баршу и Уэбба, после чего попытался уйти в отрыв. Но ни Барша, ни Уэбб не "устали" - они экономили силы! Поэтому, после прохода Томака вперед, они снова пришпорили, и многосторонняя дуэль в поворотах и на выпрыгах возобновилась.
Аарон Плессингер пытается убежать от Томака
Плессингер одиноко лидировал, но всё внимание было приковано к 4-сторонней схватке между Уэббом, Баршей, Томаком и Секстоном в 7-ми секундах позади.
К середине гонки в некоторых поворотах стали появляться колеи, начались и ошибки. Маршалы не успевали махать синими флагами, потому что появилось невообразимое количество круговых. Да и среди лидеров начался хаос.
Андерсон последовал за Сиансяруло - потерял темп после падения при потере ритма на woop′ах (гонщик попал в колею и слетел с подножек). Режиссер трансляции явно что-то знал и про Плессингера! Потому что гонщик Red Bull KTM, объезжая двух круговых и стараясь не потерять на этом ни секунды, допустил опасную ошибку при выезде на ритм-секцию и, подобно Андерсону, слетел с мотоцикла после незапланированного наезда на глубокую колею, в которой он ударился подножками о грунт. В одно мгновение почти 6-секундное преимущество Плессингера растаяло в воздухе!..
Следует отметить, что за несколько минут до этого произошло еще несколько событий. Так, Чейз Секстон совершил выдающийся прорыв с 5-й позиции - к лидерству в гонке. Но по ходу этого, он попал в неоднозначную ситуацию: падение одного из соперников на прямой вынудило медиков покинуть свои места и эвакуировать упавшего, маршалы выкинули «медицинские флаги». Но как это часто случается в суперкроссе, увидеть их до начала маневра гонщики не могли. Секстон уже приступил к выполнению запланированной серии прыжков и, конечно же, пролетел над маршалом, махавшим флагом. Иными словами, гонщик Honda понимал, что к нему будут применены какие-то санкции после финиша, и это его... ускорило!
Секстон взвинтил темп, и падение Плессингера подарило ему более 5 секунд преимущества. Секстон выиграл Main Event в Детройте с преимуществом в 6.335 секунды над Купером Уэббом, который в свою очередь удержал в руках красную табличку лидера чемпионата, опередив Томака. Барша и Рокцен замкнули ТОП-5.
Теперь все было в руках судей и Дирекции гонки, которая, впрочем, решила не лишать Чейза Секстона заслуженной победы на этапе. Но все-таки, он был пенализирован: за напрыгивание на медицинский флаг у него из зачета вычли 7 очков. Таким образом, победа в Детройте никак не повлияла на позицию Секстона - он по-прежнему замыкает ТОП-3 чемпионата Америки по суперкроссу после Уэбба и Томака, расстояние между которыми чуть-чуть возросло - до 3 очков.