МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
97530
2 ноября 2013 в 15:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Robby Moto: Инженерия как искусство

Первый настоящий прорыв в качественном подходе к гонкам, оснащению мотоциклов и внешнему виду в Российском Кольце произошел в 2010, когда появился доступ к бюджетным, но очень хорошо продуманным с инженерной точки зрения компонентам для тюнинга итальянского ателье Robby Moto. Я хорошо помню тот самый день, когда мы прозрели.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2013 - Это было в Брно, на большом «российском» трек-дне, какими в конце 2000-ных и начале 2010-ых стало принято открывать гоночный сезон. В России еще снег лежал, и мы выезжали на микроавтобусе из Белоруссии по жуткой слякоти. А в Моравии уже начали цвести яблони!

В разгар пятницы в бокс привезли разбитый R1. Спортсмены делятся впечатлениями: почему упал? Эксперимент с производством собственного rear-set‘а (блоком крепежа подножки и лапки переключения тормоза) по принципу «удобно же, всё по моим меркам». Но при заходе в очередной правый вираж подножка уперлась в асфальт Automotodrom Brno и мотоцикл вывесило, из-за чего он тут же ушел в лоусайд. Чехи, не долго думая, приносят набор от какого-то итальянского производителя: «смотри - это не то же самое!»

Инженерия - точная наука, помогающая обойти процесс набивания шишек при методе проб и ошибок

Инженерия - точная наука, помогающая обойти процесс набивания шишек при методе проб и ошибок

Начинаем сравнивать: вроде бы все то же, но есть небольшие отличия - немного другой угол, на считанные миллиметры подножка выше, на считанные миллиметры короче и чуть иначе срезан кончик. Ощущения - это то, чем гонщики пользуются для достижения высших результатов. Но в делах, когда речь идет о точных науках, инженер всегда возьмет верх: здесь, знания физики, сопромата и тяга к расчетам дают поразительные результаты, а заодно экономят время и деньги.

Установленный после инцидента rear-set прослужил на этом Yamaha еще несколько лет, через него прошли многие сменные подножки того же производителя - они были призваны ломаться, когда это необходимо, а не зарываться в асфальт. Логотип Robby Moto Engineering на упаковке плотно засел в мозгу... через месяц первый контейнер, приехавших прямиком из Кремоны изделий, был скуплен на первых российских трек-днях.

Robby Moto Engineering

Robby Moto Engineering

Роберто Папетти, основатель компании Robby Moto (являющейся на сегодняшний день одним из лидеров в производстве "race specs" запчастей - для точного гоночного применения) инженер, которому всегда был неравнодушен к мотогонкам. Конструктор-технолог, много лет проработавший в авиационной промышленности Италии, Папетти в совершенстве освоил науку создания шедевров из металла. Мотоциклы, оснащенные его клипонами, подножками, ручками газа, а также высокотехнологичными наборами для тюнинга двигателя выигрывали гонки World Superbike и Supersport. Сегодня его детали стоят на мотоциклах MotoGP/CRT, короткие ручки газа с настраиваемым углом поворота от Robby можно найти на большинстве супербайков.

Собственная производственная и тестовая база

Собственная производственная и тестовая база


В начале 2000-ных Роберто и его команда были приглашены Benelli для разработки новых двигателей и выиграли тендер на разработку 3-цилиндрового мотора для нового мотоцикла итальянской компании.

Точная проработка деталей - конек итальянской компании

Точная проработка деталей - конек итальянской компании

Достигнув высочайшего уровня и компетенции в производстве деталей с применением собственных станков с ЧПУ, Роберто сделал следующий шаг вперед, занявшись производством прототипных деталей для мотоспорта и других отраслей промышленности. В Италии есть пять топовых ателье, занимающихся разработкой уникальных элементов для мотоциклов будущего, авто- и мотоспорта, и Robby Moto среди них.

CNC-производство - это выточка сложных деталей из единого куска металла. То, чем Robby Moto особенно славится

CNC-производство - это выточка сложных деталей из единого куска металла. То, чем Robby Moto особенно славится

Пока Роберто и его коллеги занимались CNC-творчеством, ассортимент их продукции незаметно вырос до 450 позиций. В каталоге можно найти запчасти на все спорт- и спорт-туринговые байки, в тех областях, где требуется филигранная инженерия - траверсы с большой степенью свободы настроек, элементы шасси мотоциклов, рулевого управления, прочные и легкие кронштейны и подножки, а инженерам гоночных команд будет интересен раздел каталога с тюнингом двигателей - в той области, которой Robby Moto Engineering преуспели особенно. На трансмиссиях, разработанных Роберто и его коллегами были установлены 12 мировых рекордов скорости.

Robby Moto Engineering предлагает детали для большинства современных спорт- и туринговых байков

Robby Moto Engineering предлагает детали для большинства современных спорт- и туринговых байков

В 2012 году префект региона Кремона наградил Роберто Папетти и его компанию за активную работу по развитию производства и успешную деятельность на международном рынке. «Robby Moto - это украшение Кремоны, вне сомнений, таких компаний в мире не очень много, мы гордимся, что одна из них расположена в Касальмаджоре», - сказал Бруно Танкреди.

Важные новости
 
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 ноября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island