МОТОГОНКИ.РУ, 8 декабря 2008 - Вслед за Эдди Джорданом, владельцем команды Jordan Grand Prix, японский завод решил продать "все и сразу". Honda планирует найти покупателя и на базу в Брекли. По расчетам специалистов, для этого потребуется около трех недель. Однако, президент FIA Макс Мосли считает, что найти покупателя на конюшню "будет затруднительно": "Покупателя на формульную команду, такую как Honda, сегодня не найти. Единственным, готовым отдать запрошенные деньги, мог бы стать другой крупный автозавод. Однако, в сегодняшних условиях никто по обе стороны океана не отважится на такой поступок," - сказал Мосли в интервью BBC.
"Мы приложим все усилия, чтобы найти покупателя. Для этого мы в экстренном порядке принимаем решения по снижению затрат на участие команд в чемпионате," - добавил Президент FIA.
В 2005 году Джордану удалось быстро "спихнуть" свою команду, причем, денег ему удалось выручить втрое меньше, чем планировалось изначально. Тогда финансовым кризисом и не пахло.
Какие еще программы Honda может затронуть кризис, пока не известно. Кроме одного: Honda Performance Development остается в Штатах - финансовые проекты Acura в American Le Mans Series и IndyCar подписаны до конца 2010 года.
Следующим игроком, планирующим избавиться от затрат на Формулу (а возможно, не только там), может стать Red Bull. Напомним, что Red Bull также играет большую роль в современном MotoGP, особенно в Америке. Английская газета The Independent сообщила, что начиная с 2007 года Scuderia Toro Rosso пришлось увеличить расходы на 22% и довести бюджет команды до 220 млн. долларов. Это третье место в общем списке затрат на гоночные команды в F1.
"Выход Honda из игры - не сюрприз," - заявил владелец Red Bull Дитрих Матешиц в интервью AFP, - "Множество других гоночных проектов находятся в похожем положении. Нашей главной целью теперь является снижение затрат, и не только для нас: для чемпионата Формулы-1 это первоочередная задача, иначе ему просто не выжить. Чем быстрее мы все вместе стабилизируем положение, чем скорее все вернется на свои места. Мы уже готовы оставить команды, требующие слишком больших расходов на содержание. Рекомендуем им либо отказаться от собственных разработок и перейти "на обслуживание" к независимым производителям, либо изменить финансовую стратегию. И это касается не только Формулы-1."
Если Honda не удастся найти покупателя до конца года, то по сведениям от инсайдеров, заводу придется сократить расходы и на другие затратные проекты, такие как MotoGP. Впрочем, как и Red Bull.