МОТОГОНКИ.РУ, 7 июля 2012 - Лидеры квалификации менялись бесчисленное количество раз, в зависимости от количества воды на треке: сессия прошла под проливным дождем, который продолжался от и до... Кажется, в таких же условиях пройдет и гонка. По прогнозам вероятность дождя превышает 80%.
Первым быстрый круг привел Лоренцо. Засечка началась с 1:43.853. По ходу следующих минут улучшали этот результат и Барбера, и Матиа Пасини. Барбера во время очередного выезда отправился в гравий на высокой скорости, как и Данило Петруччи. Оба получили многочисленные ушибы и в итоге откатились назад в итоговом протоколе.
Тем временем, Педроса и Стоунер начали свою игру на 7-й минуте сессии. Вооруженные новыми шасси Honda RC213V, напарники Repsol пять раз разменивались быстрыми кругами. Их игру разбавили своими Штефан Брадль, Никки Хейден и Хорхе Лоренцо.
В середине сессии почти 20 минут не было никаких улучшений, а затем квалификация продолжилась с отметки уже в 1:34.982. Наконец, на последних пяти минутах быстрые круги отштамповали Кратчлоу и Спис. Они уже работали на отметке в 1:32.2. Дани Педроса уже под клетчатым флагом приблизился к 1:31, но перешагнул отметку сразу следом за ним Бен Спис - 1:31.989. Это и стало бы поул-позицией, если бы Стоунер не выждал момент и не пересек финишную линию спустя 4 секунды с убойными 1:31.796.
Дождь стал причиной множества падений. Травмы различной степени, к счастью, без серьезных увечий. Миккеле Пирро так и не сумел найти свой темп после возвращения на трек и квалифицировался лишь 17-м. Барбера остался 12-м. Алеш Эспаргаро на ART CRT стал 10-м, тогда как Колин Эдвардс засекся вторым самым быстрым частником. В сессии также принимал участие тест-пилот Ducati Factory Франко Баттаини. Он выйдет и на старт.
По данным аналитики, наиболее перспективными соперниками на дождевую версию Гран-При Германии выглядят Стоунер и Спис, тогда как Лоренцо явно сбавил темп, как и Педроса. В любом случае, они не покинул TOP-5. Вероятность, что их потеснят пилоты Ducati, сохраняется: под дождем у Валентино Росси, который начнет заезд с 9 позиции, и у Хейдена (он 7-й) шансов вырваться вперед и удержаться в группе выше, чем на сухом асфальте.